Конспект НОД с использованием ЭОР (новых образовательных технологий) по экспериментированию в средней группе «Воздушный океан»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Закрепить понятие "воздух", его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментирования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием ЭОР (новых образовательных технологий)
по экспериментированию
в средней группе «Воздушный океан»
Выполнила: воспитатель
Парфиненкова Лариса
Владимировна
ГБОУ СОШ п.Коммунарский
СП детский сад «Снежинка».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментирования.
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
2. Познавательное развитие:
-Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений.
-Способствовать развитию любознательности; интересу к исследовательской деятельности, экспериментированию.
-Побуждать устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать вслух.
3.Речевое развитие:
- Воспитывать желание включаться в диалог, задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
- Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивать говорящего (умение вести диалог).
4.Физическое развитие:
- Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
- Формировать эмоционально-положительное отношение к физической активности.
Методы и приемы:
- практические : решение проблемной ситуации, выполнение экспериментов физкультминутка «Деревья», игра малой подвижности «Поймай и ответь»;
- наглядные: рассматривание, показ способов действия;
- словесные: рассказ педагога и детей, вопросы-ответы, объяснение.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, диапроектор, интерактивная доска; стаканчики с водой, трубочки, воздушные шары, пустые стаканчики ( по количеству детей); таз с водой; надутые воздушные шары по количеству детей.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физкультминутка «Деревья», игра малой подвижности «Поймай и ответь». |
Коммуникативная | Беседа, вопросы- ответы, загадывание- отгадывание загадок. |
Познавательно- исследовательская | Наблюдение, экспериментирование. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент Воспитатель вместе с детьми входит в группу босиком по массажным дорожкам, встают в круг на ковре. | Станем рядышком, по кругу, Проявляют интерес. Здороваются друг с другом. Дети садятся на стулья полукругом перед воспитателем. | Сформированы умения проговаривать слава приветствия. |
2 | Сюрпризный момент. В гости приходит Воздушный шарик. Слайд №1 –Здравствуйте ребята! Сегодня , когда я гулял по улице, поднялся сильный ветер и поток воздуха чуть не унёс меня. Ваша воспитательница, которая проходила мимо, успела поймать меня и пригласила к вам в гости. Я хочу загадать вам загадку: «Такой большой, что занимает весь мир. Такой маленький, что в любую щель пролезет». (Воздух). | Проявляют интерес. Здороваются. Рассматривают воздушный шарик, слушают загадку, отгадывают. | Сформированы умения использовать вежливые слова. Дети включаются в образовательную деятельность, заинтересовываются. |
3 | Воспитатель интересуется, знают ли дети что такое воздух, проводит беседу о воздухе. Воспитатель: Воздух волшебник, невидимка. А почему мы его так называем? -Для того , чтобы увидеть или услышать воздух давайте проведём несколько экспериментов. Давайте подойдём к столам. Посмотрите, на столах стоят стаканчики с водой и лежат трубочки. Сейчас мы с вами проделаем один эксперимент и увидим воздух. Как гласит народная мудрость: Что я слышал- я забыл, то, что я видел- помню, то, что я сделал- я знаю. Будем делать!!! | Дети слушают рассказ о воздухе интересуются, можно ли увидеть воздух, услышать его или осязать. -Потому что он не видим. | Воспитаны умения у детей внимательно слушать, не перебивать. Созданы условия для проявления положительных эмоций. |
4 | 1 эксперимент. Игра «Вулканчики». -Что мы видим в стакане? -Правильно, мы видим пузырьки воздуха. Как появились пузырьки в стакане с водой? 2 эксперимент. -Для того , чтобы услышать воздух, я предлагаю вам взять по одному воздушному шарику и надуть его, а затем медленно выпускать воздух из воздушного шара. -Если подставить руку под струю выходящего воздуха, можно его почувствовать. 3 эксперимент. -Теперь возьмём пустой стаканчик и перевернём его вверх дном и медленно опустим в таз с водой. -Что получается? Вода попадает в стакан или нет? Почему? А теперь снова опустите стаканчики в воду, но держите их наклонно. Что мы видим в воде? Пузырьки воздуха выходят из стакана и стакан заполняется водой. | Подходят к столам, опускают соломинку в стаканчик и дуют через соломинку. Отвечают на вопросы. Дети берут по одному воздушному шарику, надувают его, затем медленно выпускают из него воздух. Прислушиваются к звукам. Делают вывод –воздух можно услышать. Подставляют руку под струю выходящего из шарика воздуха, ощущая его прикосновение. Дети берут по одному пустому стаканчику, подходят к столу с разных сторон и опускают стаканчики в таз с водой. Отвечают на вопросы. Вместе с воспитателем делают вывод: в стакане есть воздух, и он не пускает внутрь воду. Дети делают вывод: воздух прозрачен, он невидимый. | Интересуются экспериментированием. Развивается наблюдательность, мышление, умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. Знакомятся со свойствами воздуха. |
5 | Физкультминутка «Деревья» Ветер тихо клён качает, Вправо, влево наклоняет: Раз- наклон и два- наклон, Зашумел листвою клён. Во дворе стоит сосна К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней Быть он хочет подлинней. Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. Ветки гнутся взад- вперёд, Ветер их качает, гнёт. Будем вместе приседать- Раз, два, три, четыре, пять. Мы размялись от души И на место вновь пошли. | Дети выполняют движения в соответствии со словами текста. Стоят на одной ноге, потягиваются- руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге. Наклоны корпуса вперёд- назад. Рывки руками перед грудью. Приседания. Шагают на месте. | Снять статистическое напряжение. Дети интересуются игровыми упражнениями, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. |
6 | -Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха- это ветер. Беседа «Сила ветра. Его влияние на жизнь человека и живых организмов». -Воздух какой он? -Что такое воздух? -Что умеет делать ветер? -Ветер нам вред или пользу приносит? Воспитатель предлагает детям слайды с изображением влияния ветра на жизнь человека и окружающего мира: Слайд № 2 парусник с надутыми парусами. Слайд №3 разрушенный дом после урагана. Слайд № 4 сломанное дерево. Слайд № 5 детская игрушка- вертушка. Слайд № 6 ветряная мельница. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Перечисляют свойства воздуха. -Движение воздуха. -Шуметь, качать деревья, развевать флаги, поднимать пыль и т.д. Дети рассказывают о значении силы ветра по тем сюжетам, которые на слайдах, когда ветер приносит пользу или вред (или сами придумывают ситуации). | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения. Раскрыты простейшие связи между явлениями в природе, взаимосвязях их с жизнью человека. Обогащён словарный запас детей. Закреплено умение рассказывать по сюжетам на слайдах. |
7 | -Как человек использует ветер? (Пылесос, вентилятор). -Как ветер помогает растениям ? -Как вредит? -Как вы думаете, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Закройте рот и зажмите нос. Как вы себя чувствуете? | Высказывают свои предположения. -Распространяют семена. -Ломает деревья, во время пожара , огонь охватывает большую территорию. Дети закрывают рты и носы, и делают вывод, что им плохо. Значит, воздух необходим для дыхания. | Раскрыты простейшие связи между явлениями в природе, взаимосвязях их с жизнью человека. |
8 | Рефлексия. Игра малой подвижности «Поймай и ответь». Воспитатель предлагает детям встать в круг, даёт воздушный шарик детям по очереди и задаёт вопрос по теме. | Дети берут шарик, отвечают на вопрос воспитателя. | Воспитаны умения у детей внимательно слушать, не перебивать друг друга. Активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач. |
9 | Воздушный Шарик благодарит детей за интересное занятие и на прощанье дарит воздушные шары. Слайд № 7 | Дети принимают шары от Воздушного шарика, поблагодарив его за подарок. Прощаются с ним. | Сформированы умения использовать вежливые слова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе на тему: "Капелька"
Материал по экспериментированию с водой для детей средней группы. Будет интересен воспитателям детских садов....
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе "Путешествие с Капелькой"
Тема: «Путешествие с капелькой».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкул...
Конспект НОД с использованием ЭОР (новых образовательных технологий) по развитию речи в средней группе "В гости к сороке"
Занятие для второй младшей дошкольной группы, с использованием элементов фольклора. На занятии используются различные методы и формы работы, которые позволяют всесторонне развивать дошкольников....
Конспект НОД с использованием ЭОР по экспериментированию в средней группе «Воздушный океан»
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательскаяИнтеграция образовательных областей:· «Познавательное развитие»;·...
Конспект открытого музыкально-игрового занятия с использованием новых образовательных технологий «Радуга» для детей младшей группы.
Конспект открытого музыкально-игрового занятияс использованием новых образовательных технологий«Радуга» для детей младшей группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».
Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...