Конспект НОД с использованием ЭОР (новых образовательных технологий) по развитию речи в средней группе "В гости к сороке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Мигунова Нина Васильевна

Занятие для второй младшей дошкольной группы, с использованием элементов фольклора. На занятии используются различные методы и формы работы, которые позволяют всесторонне развивать дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие758.14 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Downloads\0_507b1_23052f13_L.png

Виды деятельности: коммуникативная.

Интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Музыкальное развитие».

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, песням, потешкам, пословицам и поговоркам. («Социально- коммуникативное развитие»).
  2. Формировать умение использовать в речи слова и выражения из русского народного фольклора. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику. Активизировать в речи детей слова: чугунок, кренделёчки, плошечка, маслиничек. («Речевое развитие»).
  3. Формировать чувство ритма, координацию движений. («Музыкальное развитие»).

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание импровизированного весеннего леса, предметов русского быта.

Словесные: рассказ воспитателя, сороки, вопросы детым; проговаривание текста пальчиковой гимнастики, пение колыбельной; проговаривание слов за воспитателем с разной силой голоса.

Практические: пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять»,  динамическое упражнение на развитие чувства ритма, упражнение для мышц плечевого пояса, мимических и артикуляционных мышц лица, танец с ложками, танец с платочками, рисование узоров на бумажных ложках.

Материалы и оборудование: элементы русского народного костюма и украшений для воспитателя (бусы, ленты, венок, платок, сарафан и элементы костюма сороки- белобоки), игрушка- птица; предметы русского быта: чугунок, ухват, крышка, глиняные миски, чашки; предметы обихода: лавка, печка, коромысло, веничек, балалайка, рушники, посуда, деревянные расписные ложки (по 2 шт. на каждого ребёнка); ложки вырезанные из бумаги, краски, кисточка, баночка с водой, салфетка (на каждого ребёнка).

Предварительная работа: чтение потешек, народных игр; разучивание движений к русским народным танцам; разучивание пальчиковой гимнастики; целевая экскурсия в русскую избу.

Ход НОД.

1.Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмёмся за руки и громко скажем друг другу «Доброе утро!», а теперь тихо.

-Наши пальчики хотят гулять. Давайте покажем, как умеют гулять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять»                                                      (Движения рук выполняются в соответствии с текстом.)                                                 Пошли пальчики гулять                                                                                                                            А вторые догонять.

Третьи пальчики бегом,

А четвёртые пешком.

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

2.Воспитатель: Давайте мы с вами пойдём на прогулку.

Динамическое упражнение на развитие чувства ритма

Ти-ти-ти- куда же нам пойти

(хлопки в ладоши)

Ать-ать-ать-в лес отправимся гулять

(шлепки ладонями по коленям)

Ать-ать-ать- будем прыгать и скакать

(перетопы ногами)

Воспитатель: Так куда мы с вами ребята отправимся? (В лес.)

-А кто живёт в лесу? (Птицы, звери.)

-А каких вы птиц знаете? (Дети перечисляют.)

-А вы хотите пойти в гости к сороке? (Да.)

-Ребята, подойдите к зеркалу, здесь у нас есть уголок ряжения. Сорока очень любит русские народные костюмы: яркие фартуки, цветные косынки, бусы, яркие пояски, красивые кепки. Выбирайте, во что вы нарядитесь.

C:\Users\1\Desktop\это интересно\проект р.н.ф\SAM_3769.JPG

C:\Users\1\Desktop\это интересно\проект р.н.ф\SAM_3775.JPG

-Ксюша, ты что оденешь? (Платок, юбку, бусы, выслушать 2-3 ответа детей).

-Посмотрите на себя в зеркало, какие вы нарядные. Мы очень понравимся сороке.

3.Воспитатель: Вставайте паровозиком, поедем к сороке в гости.

-Вот мы и оказались в лесу. В какой лес мы попали? (Весенний).

-Почему вы  думаете, что весенний? ( Тепло, солнечная погода, листочки на деревьях распускаются, травка зеленеет).

C:\Users\1\Desktop\это интересно\проект р.н.ф\SAM_3776.JPG

Упражнение для мышц плечевого пояса, мимических и артикуляционных мышц лица.

-Давайте посмотрим, как тут красиво. Поворачиваем голову вправо, влево и снова вправо, влево. А теперь поднимаем голову вверх, опустим вниз, смотрим под ноги, и опять вверх, вниз.

Воспитатель: А вот и дом сороки.

C:\Users\1\Desktop\это интересно\проект р.н.ф\SAM_3771.JPG

-Тук-тук! Здесь живёт сорока?

(Сорока встречает гостей низким поклоном).

Сорока: Входите гости дорогие! Вот мой дом! Всем покажу, как живу! Вот чугунок, в котором я кашу варю, вот печка, здесь я пироги пеку, бараночки, крендельки, калачи.

Ай, качи-качи-качи,

Глянь-баранки, калачи!

С пылу, жару из печи!

Все румяны, горячи!

(Показывает блюдо с баранками).

Воспитатель: Ой, горячи-горячи. Взять в руки нельзя, обжигают. Сорока ты их положи на окошко. Чтобы остудились, а потом нас угостишь. А сейчас расскажи пожалуйста, где летала, что видала?

-Ребята, попросим вместе.

Воспитатель и дети: Сорока, сорока! Где была?

Сорока: Где была ? Далеко! По полю летала, зёрна собирала, печку топила, кашу варила, детишек скликала, кашкой угощала.

( Сорока продолжает раздавать детям угощение).

-Этим дала в чашке, этим в плошке, этим в поварёшке, этим в ложке. А этому весь масленичек (при этом кладёт на ладонь игрушку-птицу).

-Вот он, мой сыночек, сорочонок! Ему весь маслиничек!

C:\Users\1\Desktop\это интересно\проект р.н.ф\SAM_3779.JPG

(Сорока раскладывает понорошку кашу, в заранее приготовленную посуду, дети понорошку едят кашу).

Воспитатель: Нам понравилась твоя каша сорока.

Сорока: А знаете ли вы русские народные игры? (Да).

Воспитатель: Сорока поиграй с нами в русскую народную игру «Коршун».

Русская народная игра «Коршун»                                                                                                      Перед началом игры дети выбирают коршуна и наседку, остальные играющие — цыплята. Они встают друг за другом и держатся за пояс, впереди наседка. Коршун роет ямку, наседка с цыплятами подходит к нему и спрашивает:                                                         — Коршун, коршун, что ты делаешь?
— Ямку рою.
— На что тебе ямка?
— Копеечку ищу.
— На что тебе копеечка?
— Иголочку куплю.
— На что тебе иголочка?
— Мешочек сшить.
— На что тебе мешочек?
— Камешки класть.
— На что тебе камешки?
— В твоих деток кидать.
— За что?
— Они потоптали капусту у меня в огороде.
— А высока ли была у тебя изгородь?
                                                                                        Коршун встает, поднимает руки вверх, показывая высоту изгороди:                                       — Вот какая!
— Нет, мои цыплята через такую не перелетят.
— А я их все-таки поймаю.
— Не дам тебе своих деток ловить.
                                                                                                     Коршун старается поймать цыплят, наседка защищает их, гонит коршуна: «Ши, ши, ши, злодей!» Пойманный цыпленок выходит из игры, а коршун продолжает ловить следующего. Игра кончается, когда поймана половина цыплят.                                     Правила                                                                                                                                                             1. Цыплята должны крепко держаться за пояс друг друга.                                                               2. Тот, кто не удержался в цепи, быстро встает на свое место.                                                     3. Курица, защищая цыплят, не должна отталкивать руками коршуна.

Воспитатель: Ребята, сорока с нами поиграла, а мы теперь давайте для сороки споём песенку и сыграем на ложках.

«Танец с ложками»

C:\Users\1\Desktop\это интересно\проект р.н.ф\SAM_3780.JPG

Сорока: Какие у вас красивые ложки. Из чего сделаны ваши ложки? ( из дерева, они деревянные).

-А какой красивый узор на ложках. Из каких элементов он состоит? (из ягодок, цветочков, травки, листиков, усиков, завиточков).

-А вот у меня ложки не расписанные. Ребята, а вы поможете мне расписать эти ложки? (дети расписывают ложки).

C:\Users\1\Desktop\это интересно\проект р.н.ф\SAM_3784.JPG

-Какие молодцы! А тебе понравились ложки, сынок-сорочонок? Скажи мне на ушко. Очень? Что ты хочешь? Поплясать с ребятами?

(Сорока исполняет русский народный танец с детьми с платочками).

Танец «Вот платочки хороши»

C:\Users\1\Desktop\это интересно\проект р.н.ф\SAM_3788.JPG

-И плясать дети умеют! Молодцы! А теперь садитесь, отдохните. Мой сыночек устал и хочет спать.

Воспитатель: Сорока, а можно мы для твоего сыночка-сорочонка песенку споём? (дети с воспитателем поют колыбельную «Ой, люли-люли…»)

C:\Users\1\Desktop\это интересно\проект р.н.ф\SAM_3790.JPG

-Тихо ребята, сорочонок спит. Спасибо тебе сорока за кашу, за потешки, за пляски. Нам пора домой. До свидания!

Сорока: Ждать вас буду ещё в гости. Возьмите гостинцы- мои бараночки.

Воспитатель: Спасибо мы ещё придём в гости.

(Обратно возвращаемся через лес).

Воспитатель (эмоции грусти и радости):Понравилось вам ребята у сороки? Что мы делали у сороки? (Кашу ели, песни пели, танцевали, рисовали).

-Мне тоже грустно возвращаться назад. Покажите, как вам грустно.

-Но мы ещё обязательно вернёмся сюда. Скорее улыбнитесь.

-Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и скажем: «Мы очень хорошие!» сначала шёпотом, потом обычным голосом и прокричим.

C:\Users\1\Desktop\это интересно\проект р.н.ф\SAM_3773.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием ЭОР (новых образовательных технологий) по экспериментированию в средней группе «Воздушный океан»

Закрепить понятие "воздух", его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментирования....

Конспект НОД с использованием ИКТ технологии по развитию речи в средней группе Составление рассказа «Как птицы весну встречают»

Конспект НОД  с использованием ИКТ технологиипо развитию речи в средней группеСоставление рассказа «Как птицы весну встречают»...