Конспект занятия для детей подготовительной группы «Земля – песчинка в Океане среди бесчисленных миров» с использование ЦОР.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Андрющенко Наталья Валентиновна

Конспект занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Земля – песчинка в Океане среди бесчисленных миров». Материал подобран и структурирован в соответствии с задачами данной возрастной категории, рассчитан на возможности детей 6-7 лет. Занятие игровое. Имеет развивающий и обучающий характер с использованием ЦОР. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно-эстетическая».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка детский сад № 28 «Светлячок»

город Туапсе муниципальное образование Туапсинский район.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Земля – песчинка в Океане среди бесчисленных миров» с использование ЦОР.

Разработчик: Андрющенко Наталья Валентиновна, воспитатель

 

Цель:

- сформировать у детей понятие «космос», «Земля-живая планета».

Задачи:

- упорядочить знания детей о первом космонавте планеты;                                                                                     - закрепить понятия «планета», «суша», «глобус», « страна», «инопланетянин»;  познакомить с понятием «Северный и Южный полюса»                                                                                                                                                                       - продолжать учить четко и внятно  произносить новые понятия, отвечать на поставленные вопросы;                                                                                                                                             - закреплять навыки работы с красками;                                                                                                       - развивать творческую фантазию детей, воплощать свой замысел в рисовании;                                                                                                                                               -развитие коммуникативных навыков.

Предварительная работа: наблюдение за ночным небом, луной; постройка ракеты из строительного материала; изобразительная деятельность по теме: «Космос далекий и близкий», «Жители Земли»; сюжетно – ролевая игра «Космонавты»; дидактические игры: «Живое-неживое», «Угадай созвездие»; беседы по темам: Земля-наш дом», «Загадочный космос»; опыт с растениями и наблюдения в природе за живыми организмами, определение, что нужно для развития и жизни.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Земля глазами из космоса», игра «Угадай созвездие», с использованием ЦОР; разрезные                                                                                     картинки с космическими сюжетами; карточки для дидактической игры «Живое-неживое»; глобус; краски, белые листы бумаги, кисти, салфетки, вода.

Словарная работа: суша, страна, звездное небо, «голубой шар», глобус, Северный и Южный полюса.

Ход.

Воспитатель: Ребята, я хочу с вами побеседовать, но о чем мы сегодня будем говорить. Вы мне скажите сами. А помогут вам в этом разрезные картинки. Возьмите себе каждый по одному фрагменту картинки. Обратите внимание на то, что обратная сторона фрагмента определенного цвета. Т.е. вы свою картинку будете собирать за столом, где флажок такого же цвета.                   (Дети собирают картинки: ракета, космонавт, звездное небо.)

Воспитатель: Какие же картинки у вас получились, что на них изображено? О чем мы с вами будем говорить?                                                                                     (О космосе.)                                                                                                      Воспитатель: Вначале я хотела спросить, в каком городе мы с вами живем? В каком крае находится наш город? Как называется страна, в которой мы живем?                                                                                                                                                               Слайд №1 (Изображения города, столицы края и страны.)                                                     (Ответы детей.)                                                                                                                                                                                     Воспитатель: Вспомните, ребята, как называется планета, на которой мы живем?                                                                                                                                                                             (Ответ.)                                                                                                                                   СЛАЙД №2 (Вид Земли из космоса.)                                                                                                  Воспитатель: Что вы знаете о нашей планете, расскажите.                                                             Дети: Земля -  это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар. Большая часть Земли порыта водой: это моря, океаны, озера, реки. Белые пятна – это облака, снег и лед. Суша – это огромные пространства зелено - коричневого цвета, покрытые почвой, камнем, песком.                                                                                       Воспитатель: Какой формы Земля хорошо видно на макете нашей планеты.        - Как называется макет нашей планеты?                                                                                                   - Покажите на глобусе воду, каким цветом ее обозначают? Почему она разного оттенка?                                                                                                                                                                                                         - Что же тогда обозначают желтым, зеленым, коричневым цветом?                                              - Льды и снега, каким цветом обозначают? Покажите, где на глобусе обозначено больше всего льда.                                                                                                                        (Ответы детей.)                                                                                            Воспитатель: Правильно, на самом верху северного полушария и внизу южного полушария. Эти места называются: Северный полюс и Южный полюс.                                                                                                                    Слайд №3 (Изображение Северного полюса с белыми медведями и Южного с пингвинами.)                                                                                        Воспитатель: Ребята, хочу вам сказать, что белые медведи никогда не встречаются с пингвинами (только в зоопарке), так как обитают на разных полюсах.                                                                                                                  Физкультминутка: «Веселые пингвины».                                                     Бело- чёрные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Вот они шагают дружно
Для порядка это нужно.
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко.
Руки вверх чуть приподняли
И на стулья побежали.                                                                                                                                         Слайд №4 (Звездное небо.)                                                                                                       Воспитатель: : Ребята, посмотрите, какое звездное небо красивое. Сколько я созвездий вижу, и некоторые вам знакомы. Давайте поиграем в игру «Угадай созвездие».                                                                                                                         Игра с использованием ЦОР (слайды с созвездием и загадкой к нему, ответ-рисунок на следующем слайде.)                                                 Воспитатель: Люди издавна любовались ночным небом, луной, и всегда хотели полететь и узнать, как та среди звезд, что там, в небе находится. Но долгие годы конструкторам не удавалось создать космическую ракету. И только в 1961 году 12 апреля впервые в нашей стране была запущена ракета с человеком – космонавтом. Слетав в космос, космонавт сообщил, что в космосе нет воздуха – нечем дышать, холодно, темно, нет ничего живого. Только на нашей планете – Земля есть все для жизни.                                          Слайд №5 (Фото Ю.А. Гагарина.)                                                                                                       Воспитатель.                                                                                                                            - Кто сообщил людям, что в космосе нет жизни?                                                                                   - Кем был Юрий Гагарин?                                                                                                                        - В какой стране жил первый космонавт – Юрий Гагарин.                                          - Ребята, а что же нужно живым организмам для жизни?                                                                Воспитатель предлагает поиграть в игру «Живое-неживое».                                    Затем воспитатель играет с детьми в игру «Волшебная палочка», т.е. палочка идет по кругу и у кого она в руках, говорит слово, которое обозначает животное, той природной зоны, которую назовет воспитатель.    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы назвали большое количество разнообразных животных, обитающих на нашей планете. Я предлагаю поиграть в игру «Доброе животное».                                               Психологическая игра «Доброе животное» (на развитие коммуникативных навыков).                                                                                                 Воспитатель: Ребята, мы говорили с вами о том, что первый космонавт Юрий Гагарин, да и другие космонавты, которые летали на космических ракетах, в космосе не встретили никого живого. Но вдруг, мы все же повстречаемся с инопланетянами – жителями космоса. Как вы думаете, они могут выглядеть? А как передвигаться?

Воспитатель предлагает нарисовать детям инопланетянина, каким они себе его представляют. Затем рассказать о том, как его зовут, каков его характер, что он любит делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

Интерактивное занятие для детей подготовительной группы с нарушением слуха на тему: "В мире профессий"

Тема: "В мире профессий"Цель: формировать представления детей о профессиях.Задачи:1. Образовательные:закреплять представления детей о знакомых профессиях (врач, повар, шофёр, парикмахер);познакомить с...

Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием кинезиологических упражнений

Конспект коррекционно- развивающего занятия для детей с общим недоразвитием речи....

Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием информационно-коммуникационных технологий

Конспект занятия, где дети знакомятся с русским народным костюмом (женщин и мужчин) тамбовского края...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»

Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....

Конспект ОД для детей подготовительной группы «Земля – наш дом, но не мы одни в нём живём».

Программное содержание: обобщить знания детей о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля;способствовать пониманию того, что чел...

Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием фигур «Пифагора»

Цель: развитие конструктивных способностей, логического мышления.Задачи: воспитывать самостоятельность упражнять в количественном счете различными способами; составлять и решать арифметические за...