Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием фигур «Пифагора»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Микушкина Юлия Владимировна

Цель: развитие конструктивных способностей, логического мышления.

Задачи: воспитывать самостоятельность упражнять в количественном счете различными способами; составлять и решать арифметические задачи; закрепить название дней недели, частей суток, времен года; воспитывать самостоятельность мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием фигур «Пифагора»

Цель: развитие конструктивных способностей, логического мышления.

Задачи: воспитывать самостоятельность упражнять в количественном счете различными способами; составлять и решать арифметические задачи; закрепить название дней недели, частей суток, времен года; воспитывать самостоятельность мышления.

Демонстрационный материал: сундучок, карточки с цифрами, схема арифметической задачи на сложение, карточки к задачам, модель «времена года»«самоделкин».

Раздаточный материал: набор фигур к игре «головоломка Пифагора», карточки на сравнение чисел, тетрадь, простой карандаш

Ход занятия:

Воспитатель: по дороге в детский сад я нашла сундучок, но он не простой, а волшебный. Чтоб его открыть. Нужно выполнить задания (достаем по одной карточки с заданиями).

Воспитатель. Чтоб занятие начать нужно нам размяться (решение логических задач)

• Сколько пальцев на одной руке?

• Сколько хвостов у 7 ослов?

• Сколько лап у Красной шапочки?

• Сколько колес у одной машины?

• Сколько концов у одной палки?

Воспитатель: Вот следующее задание: Игра «Сосчитай-ка» - счет различными способами

• Счет от 1 до 10

• Счет двойками до 20.

• Счет 10 до 100.

• Назвать число на 1 больше чисел: 5, 7, 9.

• Назвать число на 1 меньше чисел: 3.4.5.7.8.

• Найди пропущенное число (работа по карточкам)

• Назвать соседей числа (работа по карточкам)

Воспитатель:

 

Загадка:

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом

Попрощается последний

Появляется передний (Дни недели)

Игра «Неделька»

• Назвать дни недели по порядку.

• Сколько дней в неделе?

• Сколько дней выходных?

• Сколько дней будних?

• Как называется день недели, который находиться:

- между вторником и четвергом?

-между пятницей и воскресеньем?

• Назвать, которая по счету пятница? (пятая)

- вторник? (второй)

-среда? (третий)

Воспитатель: Давайте попробуем открыть сундучок, может он откроется? Нет, не открывается. Так продолжим расколдовывать наш сундучок.

Игра «Времена года»

• Сколько времен года?

• Назвать времена года.

• Сколько месяцев в году?

• Какое время года сейчас?

• Сколько месяцев у весны? Назовите.

• Какой сейчас месяц?

Воспитатель: 

Вот и следующее задание: «Части суток»

• Делаем зарядку утром, а ужинаем …

• Ужинаем вечером, а обедаем …

• Делаем зарядку утром. А спим …

• Спим мы ночью, а делаем зарядку …

Физминутка: по карточкам с предметами.

 Например:

Сколько кружков, столько и прыжков.

Сколько самолетов, столько и наклонов.

Сколько коньков, столько и хлопков.

Воспитатель:

 А сейчас нам предстоит выполнить задания царицы «Геометрия»

• Как называется фигура у которой три угла?

• У какой фигуры нет начала и конца?

• Чем отличается круг от квадрата?

• Чем отличается треугольник от квадрата?

• Игра «Расколдуй Самоделкина» - классифицировать и сосчитать геометрические фигур.

• Игра «Головоломка Пифагора»

- составить из геометрических фигур «котенка»

Я веселенький котенок

Ничего я не боюсь.

Но вчера упал я с лавки

Развалился на куски

Собирал меня енот

Получился пароход

Помогите, помогите

Из кусков меня сложите.

- составить свой предмет из предложенных геометрических фигур в игре.

Воспитатель: А теперь мы сравним числа и правильно поставим знак больше или меньше.

 Например:2 6 4 и другие

Воспитатель: Составить арифметическую задачу по данной схеме.

Воспитатель: По заданной картинке придумать задачу на сложение и записать схему в тетради.

Воспитатель: Вот и расколдовали мы ваш сундучок. Сундучок – 1.2,3 отворись!

(Сундучок открывается и дети видят на дне сундучка сладкие призы в виде медалей из шоколада) Хорошо вы прошли испытания и вам волшебный сундучок приготовил сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологии театрализованных игр. Тема: «Цирк»

Цель:Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению.Закреплять навыки основных движений: равновесие, метание, прыжки.Упражнять в лазании по гимнастической стенке, де...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Земля – песчинка в Океане среди бесчисленных миров» с использование ЦОР.

Конспект занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Земля – песчинка в Океане среди бесчисленных миров». Материал подобран и структурирован в соответствии с задачами данной возрастно...

Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием кинезиологических упражнений

Конспект коррекционно- развивающего занятия для детей с общим недоразвитием речи....

Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием информационно-коммуникационных технологий

Конспект занятия, где дети знакомятся с русским народным костюмом (женщин и мужчин) тамбовского края...

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Тема: «Шахматные фигуры»

Цель: Закрепление знаний детей о шахматной игре.Задачи:Образовательная: Закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре.Развивающая: Развивать логическое мышление, память, вн...

Конспект занятия для детей подготовительной группы, с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обучения – игровые технологии, здоровьесберегающие технологии). Тема: «Дифференциация звуков Г – К

Цель: формировать навык сложного фонематического анализа и синтеза с использованием звуков Г – К (Кь - Гь). Задачи:Коррекционно - образовательные:1. закрепить умение дифференцировать звуки ...