Главные вкладки

    Конспект занятия "Путешествие в страну Добра"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Конспект занятия целью которого является: формирование доброжелательнго, вежливого отношения к окружающим. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект занятия22.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №29»

    «Путешествие в страну добра»

    Воспитателя  

    Олонцевой И.С.

    Дата проведения:

    25.03.2014г.

    г. Городец

    2013-2014 уч.г.

    Цель:   Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.

    Задачи:

    • Закреплять знания детей о том, что все люди отличаются друг от друга внешностью и поведение, но обладают и схожими чертами.
    • Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.
    • Развивать связную инонационально выразительную речь.
    • Развивать логику, мышление.
    • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость.

    Оборудование: магнитофон, запись песни «Голубой вагон»,

    Нарисованное солнышко без лучей, краска желтая для рисования, иллюстрации изображающие станции-города.

    Организационный момент в кругу.

    Традиционное пожелание:

     «Желаю себе, родным, знакомым, сотрудникам детского сада здоровья, счастья, добра и успехов»

    - Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

    Давайте сегодня поприветствуем друг друга комплиментами и  добрыми словами.

    Приветствие «Комплимент другу»

    Один ребенок, глядя в глаза соседу, должен сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий в ответ кивает головой.Затем он дарит свой комплимент соседу.

    Упражнение проводится по кругу. Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает ему подобрать комплимент.

    - Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране Доброты»

     Под девизом «Мы разные, но мы вместе!»

    - Ребята, а как вы понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе»?

    Ответы детей.

    - Я прошу сделать шаг вперед девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.

    - А теперь шаг вперед сделайте , пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

    - Прошу присесть на свои места ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

    -  Подумайте и скажите: «Какие все мы?»

    Ответы  детей

    - Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные: мы ходим с вами в один детский сад, отмечаем вместе праздники, любим конфеты. Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войны. Нам надо уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным. Люди своими отличительными чертами дополняют друг  друга.

    Давайте вспомним, на чём можно путешествовать. Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном поезде. Путешествуя по стране Доброты, мы отдохнём, поиграем, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.

    Звучит песня «Голубой вагон».

    -  И вот впереди город. Хотите узнать, как он называется? Он называется Добро.

    - А в городе Добро нас ждёт первое испытание и, если  будем дружными, помогать друг другу, то мы с ними справимся. Главная тема русских сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будите отвечать, какой он. Если добрый, то радостно хлопаете в ладоши, а если злой, топаете ногами.

    Иван царевич, Кощей бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, Золушка, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба-Яга, Морозко, Мальвина.

    - Хорошо, с первым испытанием справились. Что такое? Доброе Солнышко засияло ярко от ваших ответов. Давайте договоримся, когда вы справитесь с заданием, будем светить, словно солнечные лучики, говорить друг другу: «Спасибо! Я вас люблю!» Итак, где наши ручки- лучики? «Спасибо! Я вас люблю!»

    Звучит песня «Голубой вагон» (дети имитируют движение поезда)

     Мы с вами оказались в городе Мудрецов. В этом городе нам надо быть мудрыми.

    Упражнение «Давайте пофантазируем…»

    - Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)

    - Что было бы, если все люди были похожи друг на друга и ничем не отличались? Интересно ли жить в таком мире клонов?  Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить? Хорошо или плохо, что все мы разные? Почему ?

    Высказывания детей.

    - Все мы разные, но все мы люди, что-то объединяет нас, в чем-то мы отличаемся, давайте подумаем, в чем мы похожи, а что делает нас разными. Ответы

    -  Различия дополняют и обогащают общество. Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность  - личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.

    Игра «Наши различия»

    - Все мы разные. Сейчас мы будем бросать друг другу мяч, и называть разные особенности человека, а тот, кто его поймает, называет  противоположную  особенность.

    Например: толстые и худые; блондины и брюнеты, отличники и двоечники, белокожие и чернокожие люди, высокие и низкие, добрые и злые, умные и глупые, весёлые и гарусные, многодетные и бездетные, трудолюбивые и лентяи.

    - Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. Каждый из нас неповторим и значим. Уважать других быть внимательными к другим, отмечать, в первую очередь, то, что нас объединяет, – вот, что значит быть добрым и толерантным.

    Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

    Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

    - Внимание город «Озеро Улыбки!»

    Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку относиться с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своей улыбкой. Возьмитесь за руки, и скажите:

     

    Мы одна семья

    Вместе мы всегда.

    Улыбнись соседу слева,

    улыбнись соседу справа!

    -  А где же наши ручки - лучики?! «Спасибо! Я вас люблю!»

    - Мы прибыли в город Волшебных слов. Если мы выполним все задания в этом городе, то попадём с вами на главную площадь Страны Доброты. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать.

     Игра «Подскажи словечко»

    Растает даже ледяная глыба,

    от слова теплого… (Спасибо)

    Зазеленеет старый пень,

    когда услышит … (Добрый день)

     Мальчик вежливый и развитый,

    говорит, встречаясь,…(Здравствуйте)

    Когда нас бранят за шалости,         

    говорим: … (Простите, пожалуйста)

    И во Франции, и в Дании на прощанье

    говорят: … ( До свидания)

      - Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится. А где же наши ручки - лучики?! «Спасибо! Я вас люблю!»

    - Наше путешествие продолжается, и мы попадаем в город Загадок. Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: "Это я, это я, это все мои друзья!” и похлопать. Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать и потопать.

     Игра «Это я, это я, это все мои друзья!”

    · Кто быть вежливым желает,

    Малышей не обижает?

    · Кто быть вежливым желает,

    Старушке место уступает?

    · Кто опрятный и весёлый

    Спозаранку мчится в школу?

    · Кто из вас идет по школе,

    Обдирая стены в холе?

    · А во вчерашний понедельник,

    Кто был грубый и бездельник?

     · Сколько будет пятью пять,

    Кто мне сможет подсказать?

    · Ну, а кто всегда поможет,

    Друга вызволить кто сможет?

    · Малышей кто обижает,

    Им учиться лишь мешает?

     - А где же наши ручки - лучики?! «Спасибо! Я вас люблю!»

    - Мы с вами прибываем на улицу Пожалуйста. Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, только в том случае, если я перед заданием скажу слово «Пожалуйста». Если этого слова не будет - задание не выполняйте. Все понятно? Давайте попробуем. Будьте очень внимательны.

    Игра «Пожалуйста»

    · Пожалуйста, встаньте.

    · Будьте добры, поднимите правую руку.

    · Пожалуйста, поднимите левую руку.

    · Будьте любезны, сядьте.

    · Пожалуйста, похлопайте.

    · Потопайте.

    · Пожалуйста, улыбнитесь!

     

    - Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. А где же наши ручки - лучики?! «Спасибо! Я вас люблю!»

    - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Вот мы и попали в Страну Добра! Ребята, а вы как думаете, каким человеком нужно быть, чтобы вас любили?

    Ответы детей.

    Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова.

    Звучит песня "От улыбки"

    А сейчас давайте наши лучики подарим солнышку, чтобы оно нас еще больше радовало.

    Рисование ладошками лучиков солнца (коллективная работа).

    Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты Добра.

     

    -Спасибо всем! Желаю вам добра, душевности и понимания между друг другом. Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» по теме: «Путешествие в страну Добрых дел» (средняя группа). Подготовила: воспитатель Постолова Галина Борисовна

    Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств является одним из направлений в работе детского сада. Овладение правилами поведения способствует образованию у ребёнка первых нравственн...

    Конспект НОД воспитанников старшей группы ""Путешествие по стране Добра"

    Данный материал полезен педагогам дошкольных учреждений с целью формирования моральных представлений у детей о добре и зле, развития умения проявлять гуманные чувства в различных ситуациях....

    Конспект нод в средней группе "Путешествие в страну добра".

    Тема добра актуальна и по сей день.  Данный конспект НОД поможет воспитателям в работе по  формированию у детей понятий "добра" и "зла". Авторская разработка....

    Примерный конспект по "В стране Добра"

    Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект мероприятия по развитию патриотического самосознания старших дошкольников "В стране Добра"...

    Конспект ООД "Путешествие в Страну добрых дел"

    Цель: формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста.Программное содержание:·        Продолжать работу по формированию доброжелательного отношени...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему: "В стране добра".

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи: "В стране добра"....

    Конспект занятия"В стране добра и милосердия"

    Конспект занятия в старшей группе....