Конспект занятия"В стране добра и милосердия"
план-конспект занятия (старшая группа)

Пилигримова Елена Александровна

Конспект занятия в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobro.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение детский сад «Сказка»

Конспект занятия: «В стране Добра и Милосердия».

                                     Подготовила: Пилигримова

                                     Елена Александровна

 

                               г. Горняк

                                   2018г.

«В стране Добра и Милосердия».

Цель: осмысление детьми понятия «милосердие» как основы человеческих отношений.

Задачи:

- развивать умение проявлять добро и милосердие разными способами

- побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям

- развивать умение рассуждать, делать выводы

- воспитывать любовь к людям, умение быть не равнодушным к чужой беде

                                        Ход занятия

- Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие, но сначала давайте поприветствуем друг друга.

 Есть такое слово-

Лучшее из слов.

Это слово «здравствуй»,

Значит – «будь здоров»!

Игровое упражнение «Встреча друзей»

(дети повторяют движения за воспитателем)

- Здравствуй друг (здороваются за руку)

- Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

- Где ты был? (теребят друг друга за мочку уха)

- Я скучал. (складывают руки на груди в области сердца)

- Ты пришел (разводят руки в стороны)

- Хорошо! (обнимаются)

- Отправляемся в путешествие в Страну доброты.

- Как вы думаете, что такое доброта?

- Можно ли увидеть доброту, прикоснуться к ней?

- Есть ли у неё запах, вкус?

В чем проявляется доброта?

(ответы детей)

Воспитатель: До Страны Доброты не нужно ехать на поезде или лететь на самолете. Она находится рядом с нами. В этой Стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым.

1 ребенок: Улыбкой я встречаю день,

                   Всегда друзьям я рад.

                   Я с удовольствием иду

                   Домой и в детский сад.

2 ребенок: Друзьям всегда готов помочь,

                   Утешить, поддержать.

                   Всегда приветлив и не прочь

                   Со всеми поиграть.

3 ребенок: Умею верным другом быть,

                   Могу обиды позабыть.

                   Ошибки все всегда прощаю

                 И исправлять их помогаю.

Воспитатель: - Кого же мы называем добрым человеком?

(ответы детей)

- Раз вы знаете, что значит быть добрым, тогда поиграем

Игра «Что значит быть добрым»

- Слушайте внимательно мои высказывания, если вы согласны с ними, то хлопайте в ладоши, если нет то топайте ногами.

- «Добрый человек всегда приходит на помощь в трудную минуту,

- заботится о близких и родных,

- всегда со всеми делится,

-  обижает друзей,

- всегда благодарит за подарок или услугу

- , никогда не обманывает,

- грубит маме и бабушке,

- извиняется, если сделал что-то плохое нечаянно,

- считает себя самым добрым».

Воспитатель: - В Стране Доброты много различных городов. Мы с вами остановимся в городе «Сострадания и Милосердия».

Стихотворение Д. Быковицкого

«Хоть немодно прослыть рискую,

К милосердию всех зову,

Чтоб сумели, смогли боль чужую

Вы прочувствовать, будто свою»

- Скажите, пожалуйста к чему призывает поэт в этих строках?

(ответы детей)

- Послушайте, как красиво звучат эти два слова: со-стра-да-ние, ми-ло-сер-дие.

- Сострадание, жалость – хорошие качества, но их часто бывает недостаточно для того, чтобы помочь человеку. Но из жалости и сострадания вырастает милосердие. Милосердие – как будто ты делишься своим сердечным теплом, даришь другому человеку милость – дар в виде поступка от чистого сердца.

- Как вы думаете, сколько нужно совершить поступков человеку, чтобы его назвали милосердным?

(ответы детей)

- Прежде всего в милосердии нуждаются инвалиды – люди лишенные зрения, слуха, речи, или люди, не имеющие рук, ног. Каждый из них хотел бы ходить в детский сад, школу, на работу. Каждый из них хочет быть любимым.

- Это люди богаты талантами, обладают душевной силой, как и мы с вами. Но инвалидам труднее жить, их подстерегает гораздо больше опасностей, чем нас с вами, и они их стараются преодолевать.

- Эти люди нуждаются в нашей помощи, в уважении, в понимании их трудностей и радостей, в сочувствии не на словах, а на деле.

- МИЛОСЕРДИЕ – это готовность помочь или простить из сострадания и человеколюбия.

Послушайте стихотворение Я.П.Полонский «Нищий»

1 ребенок: Знавал я нищего: как тень,

                   С утра, бывало, целый день.

                   Старик под окнами бродил

                   И подаяние просил,

                  Но все, что в день насобирал,

                  Бывало, к ночи раздавал

                  Больным, калекам и слепцам,

                  Таким же нищим, как и сам.

2 ребенок: М.Ю.Лермонтов «Нищий»

                  У врат обители святой

                  Стоял просящий подаянья

                  Бедняк иссохший, чуть живой

                  От глада, жажды и страданья.

                  Куска лишь хлеба он просил,

                  И взор являл живую муку,

                  И кто-то камень положил

                  В его протянутую руку.

- Чем отличаются эти стихотворения между собой?

(в одном стихотворении – милосердие, в другом – жестокосердие)

- Говоря о милосердии нельзя не затронуть тему «сестер милосердия». Это они в войну ценой собственной жизни спасали солдат, вытаскивали их с поля боя, чтобы перевязать им раны. И занимались они этим не за деньги.

Чтение стихотворения У.Ю.Друниной «Бинты»

         Глаза бойца слезами налиты,

         Лежит он напружиненный и белый,

         А я должна приросшие бинты

         С него сорвать одним движеньем смелым.

         Одним движеньем – как учили нас

         Одним движеньем – только в этом жалость…

         Но встретившись со взглядом страшных глаз,

         Я на движенье это не решилась.

         На бинт я щедро перекись лила,

         Старалась отмочить его без боли.

         А фельдшерица становилась зла

         И повторяла: «Горе мне с тобою:

         Так с каждым церемониться – беда

         Да и ему лишь прибавляешь муки»

         Но раненые метили всегда

         Попасть в мои медлительные руки.

         Не надо рвать приросшие бинты,

         Когда их можно снять почти без боли.

         Я это поняла, поймешь и ты…

         Как жалко, что науке доброты

         Нельзя по книжкам научиться в школе.

Воспитатель: - В России орден сестер милосердия организовала Елизавета Федоровна Романова. Великая княгиня родилась и воспитывалась в Германии, а замуж вышла за русского князя. Она не просто приняла Православие велась переписка с родными, когда она просила их благословения, чтобы принять Православие. Она писала, что когда она видит мужа, каким он приходит домой после литургии и причастия, она тоже хочет разделить с ним эту радость. Бедные москвичи которым она помогала, назвали ее «московский ангел». Елизавета Федоровна помогала фронту, русским воинам. Трудилась она до полного изнеможения. Она организовала детские приюты, больницы.

- Запомни, когда ты проявляешь милосердие к другим людям, весь мир становится добрее!

- Делами милосердия можно достичь очень многого. Торопитесь делать добро. Умейте прощать, желайте примирения, побеждайте зло добром! В духовной и моральной поддержке, в добром слове утешения отказывать никому нельзя, особенно если человек действительно в этом нуждается.

- Ребята, я уверена, что вы вырастите добрыми, вежливыми, гуманными людьми. Понятия милосердие и добро всегда будут востребованы вами. Не забывайте об этом.

         

         

                 

                     

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: «Шкатулка добрых дел».

  Программное содержание: - закреплять правила общения: уметь дружно играть, не обижать друг друга, не отнимать игрушки, вежливо их просить. - помочь детям сделать вывод, ч...

Примерный конспект по "В стране Добра"

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект мероприятия по развитию патриотического самосознания старших дошкольников "В стране Добра"...

Открытое занятие "В стране Добрых поступков"

Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо»...

Увлекательное занятие "В страну добрых сказок"

Дети попадают в волшебную страну и,  выполняя различные  задания, спасают сказочных героев от злого Беспорядка....

Конспект занятия «Моя страна» с использованием ИКТ «Моя страна» в подготовительной группе

Цель: Воспитывать патриотизм у детей.Задачи:Закрепить знания о названии нашей родины, ее столицы.Закрепить знания о  географическом положении, климатических и природных зонах России.Дать знания о...

Конспект занятия "В стране добрых дел"

Конспект совместной деятельности по формированию личностного взаимодействия на основе технологии сотрудничества....

Конспект "Путешествие в страну добра"

Цель:Способствовать усвоению дошкольниками нравственных понятий: доброта, вежливость, доброжелательность, отзывчивость.Задачи:Обратить внимание дошкольников на то, что слово человека очень могуществен...