конспект Нод по экспериментальной деятельности в подготовительной группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Мишунина Оксана Игоревна

конспект Нод по экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «По страницам сказки «Гуси-лебеди»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,  коммуникативная,  восприятие  художественной  литературы.

Цели:повторить свойства воды, способы ее очистки, закрепить знания детей о трех состояниях воды( жидком, твердом, газообразном); познакомить со способом приготовления дрожжевого теста, расширить представления детей о свойствах дрожжей; развивать любознательность у детей, мыслительные операции: делать выводы, выбирать способ действия; обогащать и расширять словарь.

Материалы и оборудование: разрезные картинки, воронки, ватные диски, мука, сахар, дрожжи, лупы, бутылка с масляной водой и стакан с чистой водой, ватные диски, яблоко.

Содержание
организованной деятельности детей

 (Звучит волшебная музыка)

-Здравствуйте, ребятишки,(стоим в кругу)

Девчонки и мальчишки.

Давайте поздороваемся и улыбнемся, мне, гостям и друг другу.

Посмотрите на меня, отгадайте, из какой же сказки я?(ответы детей)

-А чтобы узнать из какой сказки я к вам пришла, нам надо  собрать разрезные картинки.

-Ребята, обратите внимание, у вас у всех есть эмблемы с изображением сказочных персонажей. Давайте подойдем к столам, согласно вашим эмблемам. (дети делятся на группы)

Дети собирают картинки «Гуси – лебеди»(музыка)

-Сюжеты из какой сказки у вас получились?(Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

- Ребята, герои этой сказки попали в беду. Сейчас мы отправимся в удивительное приключение, где будем  помогать героям сказки.

-У меня есть волшебное перо от диких гусей, закрывайте глазки(музыка)

«1,2,3,4,5- будем глазки закрывать

Надо в сказку  нам попасть.

Впереди ждут чудеса,

Нам опаздывать нельзя»

1.Открывайте глазки, мы попали с вами в сказку.(сидит Баба Яга)

-Ох, беда-беда, огорчение.

-Ребята, кажется это Баба Яга и у нее что-то случилось.Б.Я., по какому поводу слезы?

-Вот решила гусей своих побаловать булками, да забыла как тесто ставится.

-Мы тебе сейчас поможем.

-Ребята, знаете ли вы из чего состоит тесто? (Дети перечисляют-мука, сахар, дрожжи.) Дрожжи- это маленькие ,безжизненные крупинки. Рассматривают через лупы, нюхают, трогают.

- Ребята, а чтобы приготовить тесто, сначала делают опару. Накормим наши сухие безжизненные крупинки сахарком, затем добавим водички и муки. Начинаем все мешать и волшебные слова шептать.

-Баба Яга, опара должна подняться, для этого ей нужно время, а мы пока двинемся дальше, но мы обязательно вернемся и приготовим тебе тесто. А ты смотри, чтобы опара не убежала.

2.-Махну я перышком своим

В сказку дальше полетим.

-И у нас на пути река? Ребята вы помните какая  она  была в сказке? (молочная река, кисельные берега)     ЗВУК ЗАПИСИ

«Здравствуйте, ребята!»

«Жила я реченька долго, текла быстро, но случилась беда. Стали ко мне наведываться гости незванные: ржавые банки, битые бутылки, пластиковые пакеты, а то и шины от автомобилей. И стала я речкой не чистой, серебристой, а грязной, нефтяной. Ребята, помогите очистить реченьку! Для вас волшебный сундучок с водой из реки и все необходимое для ее очистки».

(Рассматривание бутылки с водой с маслом и чистой воды в стакане.)

 -Могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели водоема? Почему? (Ответы детей)

- Что нужно сделать, чтобы вода стала чище? (Ответы детей)

Дети: Её нужно очистить от масла(расходимся по группам)

Опыт «Фильтрация воды»

- Давайте вместе с вами попробуем очистить воду. В пустой стакан  ставим воронку, в нее кладем ватный диск и  очень осторожно, по не многу, будем лить масленую воду в воронку с фильтром.

 Идёт самостоятельная работа детей.

- Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала чистой.

Вос-ль: Куда же делось масло?

Дети: Всё масло осталось на фильтре.

- Сравните полученную воду с нашей водой. Они одинаковые?(Ответы детей)

-Ребята, помогли мы речке.

- Мы с вами проделали большую работу, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка

Гуси крылья распрямили,         ...Наклон туловища вперёд, с выпрямленными

                                                           за спиной руками.
Лапки в реченьке помыли,          ...Поочерёдно выставляют ножки вперёд.
Пёрышки почистили –       ...«Чистят» подбородком плечики.  
Быть хотим мы чистыми!         ...Руки на пояс, кивки головой.

3.-А мы отправляемся дальше. И впереди мы видим яблоню. А что же случилось с яблоком? Оно покрыто льдом. Что такое лед? Это вода в твердом состоянии. Как же освободить яблоко от ледяного плена? (ответы детей)

-Ребята, я знаю быстрый способ разморозки яблока ото льда. И я вам сейчас его покажу. У меня в руках чайник с очень горячей водой. И я сейчас буду очень осторожно лить кипяток на наше замороженное яблоко. Что же происходит со льдом? Он начинает таять и превращается в воду. Вывод: лед можно растопить несколькими способами. Мы с вами выбрали самый быстрый и освободили яблоко из ледяного плена.

4. -Махну я перышком своим

В сказку назад мы  полетим.

-Опара начала оживать, дышать, появились пузырьки. Ребята, а если в опару добавить муки и замесить его, то получится вот такое тесто. Ребята, а что можно испечь из теста?(ответы)

Б.Я.: Ой, спасибо, ребятушки. Помогли. Буду сейчас булки ставить.

-Ну вот всем и помогли.

-Махну я перышком своим

В детский сад мы  полетим.

ИТОГ: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Чем мы занимались?Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Все вы были сегодня умницами и умниками. 

Б.Я.-Меня, меня забыли. Хочу угостить вас.

-Б.Я., спасибо, но сначала мы идем мыть руки. Чистота-залог здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"...

Тема: Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Вкусный опыт»

Развивать интерес детей к экспериментальной деятельности через сравнение и опыт. Учить детей ставить цель, планировать свою работу.Самостоятельно делать выводы на основе практического опыта....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Город волшебства»

Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.Задачи:1.Упражнять в ...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. "В царстве камней"

Конспект "В царстве камней". Дети знакомятся с разнообразием камней и их свойствами....