конспект Нод по экспериментальной деятельности в подготовительной группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
конспект Нод по экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti_v_podg.gruppe.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «По страницам сказки «Гуси-лебеди»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цели:повторить свойства воды, способы ее очистки, закрепить знания детей о трех состояниях воды( жидком, твердом, газообразном); познакомить со способом приготовления дрожжевого теста, расширить представления детей о свойствах дрожжей; развивать любознательность у детей, мыслительные операции: делать выводы, выбирать способ действия; обогащать и расширять словарь.
Материалы и оборудование: разрезные картинки, воронки, ватные диски, мука, сахар, дрожжи, лупы, бутылка с масляной водой и стакан с чистой водой, ватные диски, яблоко.
Содержание
организованной деятельности детей
(Звучит волшебная музыка)
-Здравствуйте, ребятишки,(стоим в кругу)
Девчонки и мальчишки.
Давайте поздороваемся и улыбнемся, мне, гостям и друг другу.
Посмотрите на меня, отгадайте, из какой же сказки я?(ответы детей)
-А чтобы узнать из какой сказки я к вам пришла, нам надо собрать разрезные картинки.
-Ребята, обратите внимание, у вас у всех есть эмблемы с изображением сказочных персонажей. Давайте подойдем к столам, согласно вашим эмблемам. (дети делятся на группы)
Дети собирают картинки «Гуси – лебеди»(музыка)
-Сюжеты из какой сказки у вас получились?(Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
- Ребята, герои этой сказки попали в беду. Сейчас мы отправимся в удивительное приключение, где будем помогать героям сказки.
-У меня есть волшебное перо от диких гусей, закрывайте глазки(музыка)
«1,2,3,4,5- будем глазки закрывать
Надо в сказку нам попасть.
Впереди ждут чудеса,
Нам опаздывать нельзя»
1.Открывайте глазки, мы попали с вами в сказку.(сидит Баба Яга)
-Ох, беда-беда, огорчение.
-Ребята, кажется это Баба Яга и у нее что-то случилось.Б.Я., по какому поводу слезы?
-Вот решила гусей своих побаловать булками, да забыла как тесто ставится.
-Мы тебе сейчас поможем.
-Ребята, знаете ли вы из чего состоит тесто? (Дети перечисляют-мука, сахар, дрожжи.) Дрожжи- это маленькие ,безжизненные крупинки. Рассматривают через лупы, нюхают, трогают.
- Ребята, а чтобы приготовить тесто, сначала делают опару. Накормим наши сухие безжизненные крупинки сахарком, затем добавим водички и муки. Начинаем все мешать и волшебные слова шептать.
-Баба Яга, опара должна подняться, для этого ей нужно время, а мы пока двинемся дальше, но мы обязательно вернемся и приготовим тебе тесто. А ты смотри, чтобы опара не убежала.
2.-Махну я перышком своим
В сказку дальше полетим.
-И у нас на пути река? Ребята вы помните какая она была в сказке? (молочная река, кисельные берега) ЗВУК ЗАПИСИ
«Здравствуйте, ребята!»
«Жила я реченька долго, текла быстро, но случилась беда. Стали ко мне наведываться гости незванные: ржавые банки, битые бутылки, пластиковые пакеты, а то и шины от автомобилей. И стала я речкой не чистой, серебристой, а грязной, нефтяной. Ребята, помогите очистить реченьку! Для вас волшебный сундучок с водой из реки и все необходимое для ее очистки».
(Рассматривание бутылки с водой с маслом и чистой воды в стакане.)
-Могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели водоема? Почему? (Ответы детей)
- Что нужно сделать, чтобы вода стала чище? (Ответы детей)
Дети: Её нужно очистить от масла(расходимся по группам)
Опыт «Фильтрация воды»
- Давайте вместе с вами попробуем очистить воду. В пустой стакан ставим воронку, в нее кладем ватный диск и очень осторожно, по не многу, будем лить масленую воду в воронку с фильтром.
Идёт самостоятельная работа детей.
- Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?
Дети: Вода стала чистой.
Вос-ль: Куда же делось масло?
Дети: Всё масло осталось на фильтре.
- Сравните полученную воду с нашей водой. Они одинаковые?(Ответы детей)
-Ребята, помогли мы речке.
- Мы с вами проделали большую работу, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка
Гуси крылья распрямили, ...Наклон туловища вперёд, с выпрямленными
за спиной руками.
Лапки в реченьке помыли, ...Поочерёдно выставляют ножки вперёд.
Пёрышки почистили – ...«Чистят» подбородком плечики.
Быть хотим мы чистыми! ...Руки на пояс, кивки головой.
3.-А мы отправляемся дальше. И впереди мы видим яблоню. А что же случилось с яблоком? Оно покрыто льдом. Что такое лед? Это вода в твердом состоянии. Как же освободить яблоко от ледяного плена? (ответы детей)
-Ребята, я знаю быстрый способ разморозки яблока ото льда. И я вам сейчас его покажу. У меня в руках чайник с очень горячей водой. И я сейчас буду очень осторожно лить кипяток на наше замороженное яблоко. Что же происходит со льдом? Он начинает таять и превращается в воду. Вывод: лед можно растопить несколькими способами. Мы с вами выбрали самый быстрый и освободили яблоко из ледяного плена.
4. -Махну я перышком своим
В сказку назад мы полетим.
-Опара начала оживать, дышать, появились пузырьки. Ребята, а если в опару добавить муки и замесить его, то получится вот такое тесто. Ребята, а что можно испечь из теста?(ответы)
Б.Я.: Ой, спасибо, ребятушки. Помогли. Буду сейчас булки ставить.
-Ну вот всем и помогли.
-Махну я перышком своим
В детский сад мы полетим.
ИТОГ: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Чем мы занимались?Что вам понравилось и запомнилось больше всего?
Все вы были сегодня умницами и умниками.
Б.Я.-Меня, меня забыли. Хочу угостить вас.
-Б.Я., спасибо, но сначала мы идем мыть руки. Чистота-залог здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе " Виды бумаги"
Расматриваем с детьми какие виды бумаги существуют....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе. « Природное явление – извержение вулкана».
Занятие по эксперементальной деятельности....
Тема: Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Вкусный опыт»
Развивать интерес детей к экспериментальной деятельности через сравнение и опыт. Учить детей ставить цель, планировать свою работу.Самостоятельно делать выводы на основе практического опыта....
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Волшебница-вода"
Свойства воды. Опыты с водой....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Город волшебства»
Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.Задачи:1.Упражнять в ...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. "В царстве камней"
Конспект "В царстве камней". Дети знакомятся с разнообразием камней и их свойствами....