План Эколого-краеведческого кружка "Росинка" в старшей логопедической группе "Пчелка"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Коростелева Татьяна Ивановна

Расширять, углублять, систематизировать знания детей по экологии мне помогает экологический кружок «Росинка», который я организовала в группе, взяв за основу парциальные программы С.Н. Николаевой «Юный эколог». Моя группа логопедическая и развитие мелкой моторики рук детей напрямую связано с развитием речи. Исходя из этого, я включила в план кружка элементы продуктивной деятельности, способствующие развитию моторики. Кружок посещает 20 детей в возрасте от 4 до 7 лет (с сентября –май месяц)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologo-kraevedcheskiy_kruzhok_rosinka.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Эколого-краеведческий кружок «Росинка»

Расширять, углублять, систематизировать знания детей по экологии мне помогает экологический кружок «Росинка», который я организовала в группе, взяв за основу парциальные программы С.Н. Николаевой «Юный эколог». Моя группа логопедическая и развитие мелкой моторики рук детей напрямую связано с развитием речи. Исходя из этого, я включила в план кружка элементы продуктивной деятельности, способствующие развитию моторики. Кружок посещает 20 детей в возрасте от 4 до 7 лет (с сентября –май месяц)

Цель кружка: Формировать элементы   экологической грамотности детей, способность понимать, беречь, любить природу.

Задачи кружка: Конкретизировать имеющиеся представления у детей о природе, систематизировать и обобщать многообразие признаков, свойств объектов и явлений природы. Воспитывать элементы экологического сознания - о роли человека в природе -о сохранении и охране природы, о правилах поведения в ней, развивать коммуникативные способности, мелкую моторику рук, связную речь.

Методы: Целевые прогулки, наблюдения, художественная литература, походы игры, беседы, праздники, викторины, продуктивная деятельность, конкурсы

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей: познание, социализация, физкультура, музыка, труд, чтение художественной литературы, социализация.

План кружка

Сентябрь

1. Беседа «Кто охраняет природу?»

Цель: Познакомить детей с деятельностью государственных, общественных, детских организаций, которые занимаются охраной природы. Вызвать желание создать свою организацию.

2. НОД образовательная область «Познание»: «Юные защитники природы»

Цель: Формировать понятия: хорошие и плохие поступки, воспитывать доброе отношение к людям, природе, умение сочувствовать, рисовать плакаты на тему бережного отношения к ней.

Продуктивная деятельность. Рисование плакатов.

Октябрь

  1. Беседа «Осенний лес»

Цель: Учить составлять экологические картины экологического воспитания, активизировать словарь, развивать речь.

2. Эколошкина лаборатория «Воздух- невидимка есть почти везде».

Цель: Показать, что воздух есть везде.

Ноябрь

  1. Беседа «Красная книга Челябинской области»

Цель: Дать представление о Красной книге, познакомить с Красной книгой Челябинской области, с охраняемыми растениями и животными, воспитывать бережное отношение к природе.

  1. Экологический поход к водоему «Берег левый, берег правый»

Цель: Дать знания о животных и растениях, обитающих водоеме,

воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Продуктивная деятельность. Коллективное рисование «Зимушка- зима».

Декабрь

  1. Экскурсия по территории детского сада «Зимнее одеяло»

Цель: Выяснить есть ли на территории детского сада деревья, которые нуждаются в помощи в холодное время года. Учить детей выбирать способы помощи природе, заботливого отношения к ней.

  1. Викторина «Знатоки природы»

Цель: Способствовать формированию представлений о законах жизни и развития живой природы родного края, развитие логического мышления, быстроты реакции.

Продуктивная деятельность: «Деревья и кустарники в снегу» (поделки из пенопласта)

Январь

  1. НОД образовательная область «Познание: «Зима. Зимующие птицы»

Цель: Углублять представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни, необходимости зимней подкормки, бережного отношения к ним.

  1. Природоохранная акция «Кормушка»

Цель: Привлечение родителей, детей к проблемам птиц в зимний период, желание помочь им.

Продуктивная деятельность: Пластилинография «Птицына ветке»

Февраль

  1. Экскурсия к реке «В царстве снега и льда»

Цель: Раскрыть перед детьми новые качества реки в зимний период. Обобщать знания детей о тех животных, которые приспособились к условиям зимы, воспитывать бережное отношение к природе родного края.

  1. Вечер «Решение экологических задач»

Цель: Учить детей на основе своих представлений об общечеловеческих ценностях и правилах поведения в природе логически обосновывать свой выбор, грамматически правильно строить предложение, согласуя существительные с прилагательными и глаголами.

Продуктивная деятельность. Создание рукописных книг «Зимующие птицы»

Март

  1. Инсценировка экологической сказки «Курорт Сосулька» Н. Сладкова.

Цель: расширять знание детей о живой природе через экологические сказки, развивать выразительность речи, движений.

  1. Викторина «Что? Где? Когда?»

Цель: Выявить и закрепить знания детей о растительном и животном мире нашего края.

Продуктивная деятельность. Творческие зарисовки.

Апрель

  1. НОД образовательная область «Познание»: Скорая помощь для растений нашего уголка»

Цель: уточнить и обобщить представления детей о комнатных растениях уголка природы, вызвать интерес и желание ухаживать за ними.

  1. Беседа «Спасибо, апрель, что меня разбудил»

Цель: Формировать у детей умение радоваться первоцветам, закреплять их название, бережного отношения к ним.

Май

  1. Эколошкина лаборатория «Что такое ветер и как он появляется?»

Цель: дать детям знать, что ветер-это движение воздуха вокруг земли.

2. Итоговая викторина «Что мы знаем о природе родного края?» (с родителями)

Цель: Выявить знания детей о природе родного края. Учить беречь и охранять природу родного края.

Продуктивная деятельность: «Весенний пейзаж».

В начале работы кружка и конце года был проведен мониторинг по определению уровня овладения экологическими знаниями, анализ результатов показал, что уровень развития детей стал выше, чем в предыдущие годы.

Таким образом, кружковая работа по экологическому воспитанию детей, с использованием современных методов и приемов, с учетом возрастных особенностей детей, интегрированного подхода дает положительные результаты.

Литература:

1. Вахрушева Л.Н. «Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет» Творческий центр «Сфера» М.,2012

2. Журналы «Воспитатель ДОУ» ООО «Творческий центр «Сфера» 2012-2013

3. Масленникова О.М., Филиппенко А.А «Экологические проекты в детском саду» Волгоград, Издательство «Учитель»

4. Материалы интернет-сайта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ НС(К)НШ-Д/С V вида на 2011-2012 учебный год.

Программно-целевое планирование позволяет воспитателю осознанно решать задачи воспитания, осуществлять взаимосвязь социального, познавательного, эстетического, физического развития детей, ориент...

План эколого-краеведческого кружка "Волшебный сундучок" для старших дошкольников.

Вашему вниманию предлагаю перспективный план работы эколого-краеведческого кружка "Волшебный сундучок" для детей старшего дошкольного возраста. Это результат моего опыта работы по ознакомлению старших...

План работы с родителями старшей логопедической группы

План работы с родителями старшей логопедической группы...

План работы с родителями старшей логопедической группы

Работа с родителями детей коррекционных групп...

Перспективный план фронтальных занятий в старшей логопедической группе для детей с ФФНР

Перспективный план фронтальных занятий в старшей логопедической группе для детей с ФФНР...

Опыт работы по теме: «Эколого-краеведческое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Эколого-краеведческое и патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края. Цели, задачи семьи и ДОУ, принципы и условия воспитания маленького патриота...

План-конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Зима. Зимние праздники» (обобщение).

Цель: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники».Задачи: Закрепить в речи детей названия зимних праздников, умение различать их, определять основные при...