План-конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Зима. Зимние праздники» (обобщение).
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Кущевская Ксения Олеговна

Цель: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники».

Задачи: Закрепить в речи детей названия зимних праздников, умение различать их, определять основные признаки зимы.

Развитие речевого слуха, чувства рифмы, зрительного внимания и восприятия, памяти, общей и мелкой моторики, координации речи с движением, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать интерес к русской культуре.

Оборудование: Елка, маленькие елки, коробка с игрушками, письма для детей, маршрутная карта, цветные карандаши, призы для детей.

Предварительная работа: Разучивание загадок и стихов о елке и зиме, чтение произведений о новогоднем, рождественском праздниках, изготовление игрушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия в старшей логопедической группе.

Тема: «Зима. Зимние праздники» (обобщение).

Цель: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники».

Задачи: Закрепить в речи детей названия зимних праздников, умение различать их, определять основные признаки зимы.

Развитие речевого слуха, чувства рифмы, зрительного внимания и восприятия, памяти, общей и мелкой моторики, координации речи с движением, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать интерес к русской культуре.

Оборудование: Елка, маленькие елки, коробка с игрушками, письма для детей, маршрутная карта, цветные карандаши, призы для детей.

Предварительная работа: Разучивание загадок и стихов о елке и зиме, чтение произведений о новогоднем, рождественском праздниках, изготовление игрушек.

Ход занятия.

Этапы, цели и задачи занятия.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Примечание

1.Организационный момент.

Активизация интереса к занятию

2. Игры «Загадки», «Подскажи словечко».

Развитие сообразительности, речевого слуха, внимания, чувства рифмы.

2. Игра «Посчитай до 5».

Развитие и совершенствование элементарных математических представлений, грамматического строя речи, употребление существительного в родительном падеже.

3.Игра «Что изменилось?»

Развитие зрительного внимания, связной речи.

4. Как правильно?

Уточнение правильного произношения звуков «С» и «Ш»

5.Подвижная игра «Марш снеговиков».

Развитие координации речи с движением, память.

7.Традиции празднования нового года.

Просмотр фильма.

8. Пожелания.

Развитие слухового внимания.

9.Окончание занятия. Украшение елки.

(Воспитатель организует приветствие, предлагает детям занять места за столом).

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о зиме и вспомним зимние праздники.

Воспитатель: Отгадайте загадку, которую вам загадает Артем.

Воспитатель: Верно. Вот она перед вами, опишите ее. Какая она по цвету? Какая она по форме? Какая она на ощупь?

Воспитатель: Правильно.

На какой зимний праздник мы наряжаем елку?

Воспитатель: Верно. Давайте и эту елочку украсим, а для этого сыграем в игру «Подскажи словечко».

Есть одна игра для вас:

я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте!

Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идет

у нас был праздник…

Мягко светятся иголки,

хвойный дух идет от…

Ветви слабо шелестят,

бусы яркие…

И качаются игрушки –

флаги, звездочки…

И верхушку украшая,

там сияет, как всегда,

очень яркая, большая,

пятиконечная…

(Воспитатель ставит на стол коробку с игрушками).

Воспитатель: Давайте, выберем из коробки только те игрушки, которыми можно украсить елку.

Воспитатель: Посчитаем одинаковые игрушки.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: В коробке остались еще предметы, ими не украшают елку, но мы можем с ними поиграть в интересную игру «Что изменилось?»

Посмотрите внимательно на предметы, которые лежат на столе. Закройте глаза.

(Воспитатель убирает телефон и кладет на ее место машинку).

Воспитатель: Откройте глаза. Посмотрите внимательно. Чего не стало? Что появилось?

Воспитатель: Правильно. Запомните, как лежат предметы на столе. Закройте глаза.

(Воспитатель меняет местами чашку и кубик).

Воспитатель: Откройте глаза. Что изменилось?

Воспитатель: Правильно. (Так логопед дает детям еще 2-3 задания)

Логопед: ребята, посмотрите, перед нами остались шарики и снежинки, с помощью них мы сможем украсить наши елочки. А давайте мы вспомним, когда мы произносим звук Ш, где стоит наш язычок?

А когда произносим звук С?.

Правильно, молодцы. Давайте мы с вами шарики повесим на верхнюю часть елочки, а снежинки на нижнюю.

Воспитатель: Слышите, кажется, кто к нам пришел. Пойду, посмотрю. (Из коридора воспитатель приносит пакет с изображением снеговика)

Воспитатель: Ребята, к нам пришел в гости Снеговик.

Воспитатель: Ой, а снеговик-то почтовик, он из сказки

 В. Сутеева пришел. Помните эту сказку? Встречаем нашего снеговика

Молодцы! Эти письма мы запечатаем в конверты и отправим Деду Морозу, Тетушке Зиме, а отнесет их Снеговик, чтобы мы с вами могли, чем заниматься зимой, в какие игры играть.

Логопед: Ребята, а давайте сейчас мы с вами посмотрим как же празднуют Новый год в нашей стране.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что в Новый год принято желать друг другу что-нибудь приятное. И считается, что в новогоднюю ночь все саамы заветные желания исполнятся. Вытягивайте сейчас из нашего волшебного мешочка пожелания, а наши мамы помогут нам их прочитать.

Логопед: Ребята, а ведь мы с вами приготовили особенный наряд для нашей Ёлочки. Игрушки в виде букв, давайте мы сейчас все вместе украсим нашу елку.

(Дети здороваются с воспитателем и садятся за стол).

Артем: Колкую, зеленую срубили топором. Колкую, зеленую принесли к нам в дом.

Дети: Елка.

Дети: Зеленая, колючая, пушистая, стройная и т.д.

Дети: Мы наряжаем елку на Новый год.

Дети: Новый год.

Дети: Елки.

Дети: Горят.

Дети: Хлопушки.

Дети: Звезда.

Дети выбирают игрушки и

украшают елку).

Дети: Один шар, два шара, три шара, четыре шара, пять шаров.

(Дети запоминают предметы, затем закрывают глаза).

Дети открывают глаза: не стало телефона, а появилась машинка.

Дети: Вы поменяли местами чашку и кубик.

Дети: наверху

Дети: внизу

Дети танцуют вместе со снеговиком.

Дети садятся на ковер и смотрят мини фильм.

Дети вытягивают записки с пожеланиями, родители читают.

Дети украшают елку.

1-2 мин.

3-4 мин.

1-2 мин.

3-4 мин.

2-3 мин.

2-3 мин.

3-4 мин.

3-4 минуты.

3-4 минуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Зимующие птицы"

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Зимующие птицы"цель:- активизация и расширение словаря по теме- различение мужского и женского рода сущ.-употребление предлога нараз...

Сценарий досуга в старшей логопедической группе на тему: "Зима. Зимние забавы"

Цель: в игровой форме закрепить материал фронтальных занятий по теме: "Зима". "Зимние забавы".Задачи:- Обобщение и уточнение знаний о зиме и зимних забавах. - Активизация и ра...

конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима. Зимующие птицы"

конспект открытого подгруппового занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима.Зимующие птицы"...

План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»

План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»Цель: учить детей различать звуки [с], [ш]; расширить и с...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Зимующие птицы»

Цель:активизация и расширение словаря по темеразличие мужского и женского рода сущупотребление предлога наразвитие связной речи, умение составлять небольшой рассказ...