Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Зима»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

ЦЕЛЬ:

- развивать ассоциативное мышление детей;

- Побуждать их высказывать свои мысли, предположения, внимательно слушать своих собеседников;

- подбирать однокоренные слова;

- Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, четко отвечать на вопросы;

- активизировать словарь по данной теме;

- учить образовывать прилагательные от существительных, объяснять значения малоупотребляемых слов;

- Учить детей четко произносить звук «С» в словах, называть слова этим звуком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей логопедической группе             по теме «Зима».

ЦЕЛЬ:

- развивать ассоциативное мышление детей;

- Побуждать их высказывать свои мысли, предположения, внимательно слушать своих собеседников;

- подбирать однокоренные слова;

- Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, четко отвечать на вопросы;

- активизировать словарь по данной теме;

- учить образовывать прилагательные от существительных, объяснять значения малоупотребляемых слов;

- Учить детей четко произносить звук «С» в словах, называть слова этим звуком.

ОБОРУДОВАНИЕ:

-демонстрационный материал – картинно-графический план

-мяч

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Логопед читает стихотворение:

Сыплет, сыплет снег с небес.

Спит под снегом зимний лес.

Сонный сад в снегу стоит,

Он под снегом тоже спит.

- О чем это стихотворение?

-Посмотрите, за окном зима.

-Что вы представляйте услышав слова «Зима»

Логопед еще раз читает стих.

-Какой звук встречается в словах чаще других в словах этого стихотворения? (звук с-с-с-с) Произнесите его протяжно: с-с-с-с.

-Придумайте слова, связанные с зимой, где слышится звук «С».(Снег, снежинка, сугроб, санки, снеговик, Снегурочка).

Игра «Доскажи словечко»

Ребята, я вам прочитаю стих, а вы будете добавлять слова,  связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…(снег.)

С неба все скользят пушинки –

Серебристые…(Снежинки.)

На поселки, на лужок

Все снижается …(Снежок.)

Вот веселье для ребят

Все сильнее (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в …(Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка

Это девочка -…(Снегурка.)

На снегу – то, посмотри –

С красной грудкой…(Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил…(Снег.)

- Какие слова вы добавляли?

- На какое слово они все похожи?

Упражнение «Подбери признак».

- Зима какая?

- Небо зимой какое?

- Солнце зимой какое?

- Природа зимой какая?

- Снег какой?

- Погода зимой какая? (Если снег – снежная, если мороз – морозная, если ветер – ветреная, если вьюга – вьюжная.)

 

Упражнения «Заколдованные слова»

-Что такое вьюга? (Не сильный ветер со снегом.)

- Что такое метель (Сильный снег с ветром.)

- Что такое пурга? (Очень сильный ветер и снег.)

- Что такое снегопад (Идет много снега.)

-Что такое гололед? (Вчера была оттепель, снег растаял и превратился в воду, а сегодня – мороз, вода замерзла и превратилась в лед)

 

Упражнение «Измени по образцу» с мячиком

Ночи в январе – январские ночи.

Ночи в феврале - …

День в январе - …

День в феврале - …

Погода в январе - …

Погода в феврале - …

Физминутка

Вот снежинки вниз летят,

(руки подняты вверх, постепенно опускающиеся.)

На дома и на ребят.

(кисти рук изображают падающие снежинки)

Мы на улицу пойдем.

(ходьба по кругу с размахиванием руками)

И в снежки играть начнем.

(наклониться «слепить снежок», бросить)

Падай снег, веселей!

(руки поднять вверх, постепенно опускать и поднимать.)

Будет все кругом белей.

(круговые движения руками.)

Мы снежинки, мы пушинки

(руки в стороны, повороты влево, вправо.)

Покружиться мы не прочь

(кружимся вокруг себя, руки «фонарики».)

Мы снежинки – балеринки

Мы танцуем день и ночь

(пружинка, взмахи руками)

Мы деревья побелили

(работают кисти вытянутых вперед рук)

Крыши пухом замели

(взмахи рук над головой)

Землю бархатом укрыли,

И от стужи сберегли.

(пружинистые приседания с плавными движениями рук перед собой.)

Составление рассказа по картине

На столе большой конверт, в нем разрезанная на несколько фрагментов картина на тему «Зима». Логопед предлагает детям взять из конверта фрагменты ( каждому – один), потом всем вместе сложить картину, а затем составить рассказ по вопросам:

- Какое время изображено на картине

- Где происходит действие картины?

- О чем хотел рассказать нам художник?

- Какие краски использовал художник при написании этой картины?

- Что находится на переднем плане?

- Что вдалеке?

- Какова природа зимой?

- Какое название вы бы дали этой картине?

Заслушиваются несколько рассказов детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: "Наша Армия"

В данном конспекте раскрывается тема защитника Отечества, закреплябтся такие понятия, как Армия, Отечество и Родина....

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему "Зима".

Конспект НОД с использованием мнемотаблиц...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Зимующие птицы"

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Зимующие птицы"цель:- активизация и расширение словаря по теме- различение мужского и женского рода сущ.-употребление предлога нараз...

План-конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Зима. Зимние праздники» (обобщение).

Цель: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники».Задачи: Закрепить в речи детей названия зимних праздников, умение различать их, определять основные при...

конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима. Зимующие птицы"

конспект открытого подгруппового занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима.Зимующие птицы"...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Зимующие птицы»

Цель:активизация и расширение словаря по темеразличие мужского и женского рода сущупотребление предлога наразвитие связной речи, умение составлять небольшой рассказ...