«Домашние птицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Барабашук Наталья Сергеевна

«Домашние птицы».

Цель : расширить представление детей о группе птиц на основе знакомства с курицей и уткой.

Задачи :

- Воспитывать положительное отношение к домашним птицам

- Познакомить детей с названиями домашних птиц : курицы, утки, гусь.

-Дать основные сведения о их строении , питании , образе жизни

- Продолжать развивать связную устную речь

- Развивать логическое мышление на основе отгадывания загадок

- Воспитывать умение слушать и слышать своих товарищей, вводить в словарь новые понятия.

 

Материал: Игрушка «кот», картинки «дом. птицы», картина «домик в деревне», 2 мольберта, ленточка голубая, искусственные веточки деревьев.

 Для рисования детей: листы бумаги (половина альбомного листа), коричневый карандаши;

Для воспитателя: лист бумаги А3, коричневый карандаш (фломастер).

Ход занятия: Психологическая установка на занятие.

Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают
.

Воспитатель.  Ребята, предлагаю вам рассмотреть эту картину, и вспомнить, что на ней изображено. Мы с вами её уже рассматривали. Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Ребята, вы наверное помните, что к нам в гости приходила кошка Мурка от бабушки с дедушкой  и мы отгадав загадки узнали какие домашние животные живут у них (показываем и называем маму и детёныша).

Ребята, но вот кошка Мурка к нам вновь пришла в гости и пришла она с загадками, отгадав их мы узнаем за кем ещё ухаживают бабушка и дедушка.

Отгадывание загадок

 Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки! (Гусь) (собираем картинку)

- Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица) (собираем картинку)

- Кря-кря-кря – ищу червячка! (Утка) (собираем картинку)

Воспитатель.  Ребята, как можно одним словом назвать всех, кого вы видите на этих картинках? Кто это?

Дети.  Это домашние  птицы.

Воспитатель. Чем отличаются дом. птицы от дом. животных?

Дети. У них есть клюв, крылья, тело, покрытое перьями, 2 ноги.

А чем они различаются?

 Обратите внимание на шею, на клюв, у них на лапках  перепонки, клювами, гребешками.

Воспитатель. Где живут эти птицы, где берут корм? (Ответы детей)

Дети. Живут эти птицы рядом с человеком, он ухаживает за ними кормит их  пшеном, зерном, хлебными крошками. А сами добывают червяков, мошек, жучков, гусениц.

Воспитатель. Какую пользу приносят эти птицы человеку? (ответы детей)

Дети. Они дают яйца, перо, пух , мясо.

Дидактическая игра "Кто как разговаривает?".

– Ребята, а как же птицы разговаривают друг с другом?

Образец:

курица – кудахчет, квохчет         ко-ко-ко
утка – крякает                             кря-кря-кря 
гусь – гогочет, шипит                  га-га-га, вытяните шею ши-ши-ши

 

Физкультминутка.

Бежит весёлый ручеек

У самых моих ног.

Я перепрыгну ручеек

 Вперёд – назад – вперёд.

Скажу «привет» я ручейку,

Помою в нём ладошки.

Потом воды в них наберу,

Побрызгаюсь немножко.

 

Воспитатель: Молодцы ребята. А я вам предлагаю для домашних птиц нарисовать зёрнушки и червячков.

Садитесь за столы, я вам все расскажу и покажу, что мы будем делать. Перед вами лежат листочки, я буду вам показывать, как рисовать, а вы вместе со мной делайте.

Дети: (рисуют зёрнушки и червячков).

Воспитатель: Ребята, пока мы рисовали, к нашим домашним птицам прибежали их родные. На магнитной доске   находятся  семейство курицы, семейство утки, семейство гусиное. Возьмите свои листочки с нарисованными зёрнышками и червечками.  И  покажите, сколько  зёрнушек и  червячков нарисовали вы  для них.

Дидактическая игра "У кого кто в семье?".

Воспитатель:  кто прибежал к курочке?  Петух и цыплёнок.

Воспитатель: кто прибежал к гусю? Гусыня и гусята.

 

Воспитатель: кто прибежал к утки? Селезень и утята.

 

 

Итог: Молодцы ребята, о каких домашних птицах мы сегодня вспомнили? О курице, гусе, утки.   Кошечка  Мурка тебе понравилось у нас?  Понравилось!!! Кошечке Мурке пора возвращаться к бабушке с дедушкой. Говорим кошечке Мурке до свидания.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"

Предоставленный материал поможет  логопедам и дефектологам  при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.

Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...

Методические рекомендации родителям для занятий с ребёнком в домашних условиях по теме "Домашние птицы"

Предлагаются примерные игры и упражнения по теме "Домашние птицы2 для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Данный материал поможет родителям проводить занятия с ребёнком в домашних усл...

Конспект занятие в подготовительной группе "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши".

Задачи:Вызвать у детей интерес к окружающему миру.Формировать реалистические представления о природе.Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, условиях со...

Домашнее задание по теме "Домашние птицы" в старшей группе

Родителям рекомендуется рассказать ребенку:понятие “домашние птицы”;как называется помещение, где живут домашние птицы;чем эти птицы питаются;названия частей тела, чем оно покрыто (различа...

Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...