Комплексно-тематическое планирование образовательной работы на март месяц
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Калинина Надежда Васильевна

март

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryby.docx59.29 КБ

Предварительный просмотр:

              Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей_ группе №11 на неделю    с    апреля  по     апреля  2014 года

Лексическая тема: Рыбы.

Познавательно-речевое

Социально-личностное

Художественно-

           эстетическое

           Физическое

развитие

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

коммуникация

познание

чтение

худ. лит.

социализация

труд

безопасность

художественное  творчество

музыка

физкультура

здоровье

только задачи

Беседа «Рыбы в нашем озере»

Рассматривание иллюстраций различных рыб (сравнительный анализ).

Дидактические игры «К названной рыбе беги», «Угадай, какач рыба», «Кто где живет»,

Закрепить знания о рыбах как представителях фауны земли, их пользе. Закрепить представления о строении, отличии. Учить различать морские и речные рыбы. Формировать знания об использовании рыб.

. Учить мастерить забавные поделки, используя шишки, плоды, семена различных растений.

Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.

Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Совершенствовать глазомер.

Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Воспитывать заботливое и бережное отношение к местам обитания рыб.

Воспитывать познавательные интересы и стремление к преобразующей деятельности

Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности (участие взрослого, изменение атрибутики или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их

развития.

развивать навыки разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции; раскатывания для создания необходимых форм.

Закреплять умение выполнять различные поручения связанные с уходом за животными и растениями уголка природы; выполнять обязанности дежурного в уголке природы

Формировать представления об опасностях, связанных с ловлей рыб, летняя и зимняя рыбалка.

Развивать творческое отношение к работе. Развивать фантазию детей. Закреплять у детей навыки работы с кистью, пластилином, ножницами.

Приобщать к музыкальным произведениям, воспевающим природу

Песенное творчество

Развивать навык импровизации мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.

Развивать выносливость, силу, ловкость, совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков в ходе прогулок, экскурсий за территорию детского сада

Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудованиеЗакреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.

Индивидуальные 15 минутки:«Культура общения»

 Наблюдение за детьми в ходе игр (игра- фантазирование, игровое взаимодействие)

Выставка:Кто живет в реке

Наблюдения с родителями, Отличия рыб, обитающих в разных водоемах.

Организация образовательного процесса в  старшей группе №  ___на неделю  с ____по _______________2014  года

 Лексическая тема: « Рыбы»

День

недели

Интеграция

ОО

Совместная деятельность с педагогом

в режимные моменты

Непосредственно

образовательная деятельность

(название  и цель)

Организация развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая /подгрупповая

(утренняя гимнастика , проф. мероприятия до и после сна, беседа со всеми детьми, физ. минутки в течении дня,дежурство,

пальчиковая игра,  наблюдение, художественное слово,  Д\И П\И ,ФИЗО, труд. поручения, Х\И)

Коррекционная/ индивидуальная        

  понедельник

Познание.

Коммуникация.

Социализация.

Музыка.

 Рассмотреть с детьми картинки с изображением рыб (морских, пресноводных, аквариумных).

2. Отгадай загадки:Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает.

У родителей и детей вся одежда из монеток.

Блещут в речке чистой спинкой серебристой.

3. Покажи части тела рыб (туловище, хвост, спинку, голову, глаза, рот, плавники, чешую, жабры).

 

Рыбы. Познакомить детей с видами речных и морских рыб.

Люстрации, Журнал «Я познаю мир», Детская энциклопедия.

Предложить ребёнку игры: Дидактическая игра «Подбери признак». Рыбка (какая?) - … Сом (какой?) - … Щука (какая) - … Дидактическая игра «Подбери действие». Рыбка (что делает?) – плавает, плещется, сверкает, дышит, питается, защищается…

вторник

Познание.

Коммуникация.

Социализация.        Физическое развитие.    

Задачи: различать и называть двузначные числа, выделять количество десятков и единиц формировать вычислительные навыки.

 В занятие включены элементы ознакомления с окружающим миром. Игры развивающей направленности помогут поддержать интерес к интеллектуальной деятельности.

 

Математика.     Закреплять знания и различать и называть двузначные числа, выделять количество десятков и единиц

Д « Парочки»

Дидактическая игра «Запомни, повтори». Ёрш, сом, пескарь – это речные рыбы. Камбала, горбуша, сельдь – это морские рыбы. Карп, карась, плотва – это озёрные рыбы. Акула, мурена, щука – это хищные рыбы.

среда

Познание.

Коммуникация.

Социализация.

Музыка.

Составление схемы и рассказа по ней, (отличия рыб)

 

Развитие речи.  Чем похожи – чем отличаются. Активизировать словарь детей за счёт названий рыб, населяющих реки и  моря.

Люстрации « Мир животных»

Дидактическая игра «Рыбы-великаны». Пескарь – пескарище, окунь – окунище, ёрш – ершище, акула – акулища, карась – карасище, рыба – рыбища.

четверг

Познание.

Коммуникация.

Социализация.

Художественное творчество.

Подготовка к занятию лепкой: дежурство, рассматривание иллюстраций.                                              

Лепка.  

Формировать у детей интерес к творчеству. Развивать воображение на основе предложенной схемы.

Пластилин, картон.

Предложите  малышу нарисовать аквариум

с рыбками.  Окажите ему необходимую помощь.

пятница

Познание.

Коммуникация.

Социализация. Художественное творчество. Физическое развитие    

Подготовка к занятию рисованием: дежурство рассматривание иллюстраций.                                                                          

Чтение Б. Заходер. «Про сома»

Подвижные игры «Море волнуется раз…»

Рисование

Для развития творчества в декоративной деятельности учить использовать декоративные ткани при рисовании.

Рассматривание иллюстраций, бумага, акварель.

Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Аквариум». Выразительно произносите текст так, чтобы у ребенка появилось желание произносить его вместе с вами. Показывайте,  какие следует выполнять движения.

Улитки ползут,        Передвигаемся по кругу в полуприceдe,

Свои домики везут,        сложив руки за спиной.

Рогами шевелят,        Останавливаемся, делаем «рожки»

На рыбок глядят.        из пальчиков, наклоняем голову влево

-вправо.

Рыбки плывут,        Передвигаемся по кругу, опустив

Плавничками гребут.        руки и выполняя движения ладонями

вперед-назад.

Влево, вправо поворот,        Повороты туловища влево-вправо.

А теперь — наоборот.

Итоговое мероприятие:   выставка поделок «Какие бывают рыбы»

                          Организация образовательного процесса в  старшей группе №  ___на неделю  с ____по _______________2014  года

 Лексическая тема: « Космос».

День

недели

Интеграция

ОО

Совместная деятельность с педагогом

в режимные моменты

Непосредственно

образовательная деятельность

(название  и цель)

Организация развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая /подгрупповая

(утренняя гимнастика , проф. мероприятия до и после сна, беседа со всеми детьми, физ. минутки в течении дня,дежурство,

пальчиковая игра,  наблюдение, художественное слово,  Д\И П\И ,ФИЗО, труд. поручения, Х\И)

Коррекционная/ индивидуальная        

  понедельник

Познание.

Коммуникация.

Социализация.

Музыка.

Беседы: «Земля – голубая  планета жизни»,  «Планеты солнечной системы», «Сколько звезд на небе?», «Почему бывает день и ночь, лето и зима?", «Кто живет в Звездном городке?», «Первооткрыватели космоса».

  Закрепление знаний о Смене суток, временах года

Космос

Познакомить детей с планетами солнечной системы. Дать представление о развитии космонавтики.  

создание мини-выставки «Космические корабли»; создание схем, чертежей космических кораблей

Наблюдения с родителями:  «Звезды и созвездия» (Полярная/Большая медведица); «Красная планета» (Венера);  «Луна – спутник земли».

вторник

Познание.

Коммуникация.

Социализация.        Физическое развитие.    

Игра-путешествие с творческими заданиями по ФЭМП «В гостях у гнома-астронома», «Большое космическое путешествие».

Дидактические игры «Найди лишнее», «Доскажи словечко», «Дверная скважина», «Путешествие по карте и глобусу»,

 

Закрепить названия Планет Солнечной системы

Математика.     Закреплять знания о временах года, днях недели.  Развивать умение решать головоломки, Познакомить детей с понятием «Задача»

создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.«Строители космодрома»:

Предложить родителям продолжать знакомить детей с планетами.

среда

Познание.

Коммуникация.

Социализация.

Музыка.

Рассказ: «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили», «Собаки – космонавты», «О чем рассказал телескоп?», Кто первым догадался, что земля шар?»,  «Солнце – источник жизни на земле»,  «Как спутники помогают людям?».

 

Составление описательного рассказа по теме «Космос»

Развитие речи.  Чем похожи – чем отличаются. Активизировать словарь детей за счёт названий планет солнечной системы.

маршрутные игры, иллюстрирующие космические путешествия: «Звездные разведчики», «Космическая одиссея», «Незнайка на луне»;

Создание папки-передвижки «Загадочная вселенная: о чем рассказать детям» (по материалам методического пособия Паниковой Е.А., Инкиной В.В. «Беседы о космосе»)

четверг

Познание.

Коммуникация.

Социализация.

Художественное творчество.

Подготовка к занятию лепкой: дежурство, рассматривание иллюстраций.                                              

Игра на развитие мелкой моторики «Соберем солнечную систему» (Выкладывание пуговиц разного зармера)

Лепка.  

Формировать у детей интерес к творчеству. Развивать воображение на основе предложенной схемы.

интеллектуальные развивающие игры: «Подбери по силуэту» (космические корабли); «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра» (космические обитатели);

пятница

Познание.

Коммуникация.

Социализация. Художественное творчество. Физическое развитие    

Подготовка к занятию рисованием: дежурство рассматривание иллюстраций.                                                                          

Чтение «Незнайка на луне"

Оформление альбома/экспозиции  с фотографиями, иллюстрациями (космонавты, космические корабли, космическая станция, спутники и др.; серия наглядно-дидактических пособий «Расскажите детям о космосе»).

Проведение экскурсий на выставке.

Рисование

Формировать у детей интерес  к творческой деятельности, путем использования нетрадиционных материалов в рисовании.

выставка «Космос в картинах художников»

Подготовка к проведению викторины «Удивительный мир космоса»

Итоговое мероприятие:   викторина « Удивительный мир космоса».

        

Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Аквариум». Выразительно произносите текст так, чтобы у ребенка появилось желание произносить его вместе с вами. Показывайте,  какие следует выполнять движения.

Улитки ползут,        Передвигаемся по кругу в полуприceдe,

Свои домики везут,        сложив руки за спиной.

Рогами шевелят,        Останавливаемся, делаем «рожки»

На рыбок глядят.        из пальчиков, наклоняем голову влево

-вправо.

Рыбки плывут,        Передвигаемся по кругу, опустив

Плавничками гребут.        руки и выполняя движения ладонями

вперед-назад.

Влево, вправо поворот,        Повороты туловища влево- вправо.

А теперь — наоборот.

 Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в _старшей_ группе №________________________________   на неделю    с    апреля  по     апреля  2014 года

Лексическая тема: Рыбы.

Познавательно-речевое

Социально-личностное

Художественно-

           эстетическое

           Физическое

развитие

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

коммуникация

познание

чтение

худ. лит.

социализация

труд

безопасность

художественное  творчество

музыка

физкультура

здоровье

только задачи

Беседа «Рыбы в нашем озере»

Рассматривание иллюстраций различных рыб (сравнительный анализ).

Дидактические игры «К названной рыбе беги», «Угадай, какач рыба», «Кто где живет»,

Закрепить знания о рыбах как представителях фауны земли, их пользе. Закрепить представления о строении, отличии. Учить различать морские и речные рыбы. Формировать знания об использовании рыб.

. Учить мастерить забавные поделки, используя шишки, плоды, семена различных растений.

Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.

Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Совершенствовать глазомер.

Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Воспитывать заботливое и бережное отношение к местам обитания рыб.

Воспитывать познавательные интересы и стремление к преобразующей деятельности

Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности (участие взрослого, изменение атрибутики или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их

развития.

развивать навыки разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции; раскатывания для создания необходимых форм.

Закреплять умение выполнять различные поручения связанные с уходом за животными и растениями уголка природы; выполнять обязанности дежурного в уголке природы

Формировать представления об опасностях, связанных с ловлей рыб, летняя и зимняя рыбалка.

Развивать творческое отношение к работе. Развивать фантазию детей. Закреплять у детей навыки работы с кистью, пластилином, ножницами.

Приобщать к музыкальным произведениям, воспевающим природу

Песенное творчество

Развивать навык импровизации мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.

Развивать выносливость, силу, ловкость, совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков в ходе прогулок, экскурсий за территорию детского сада

Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудованиеЗакреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.

Индивидуальные 15 минутки:«Культура общения»

 Наблюдение за детьми в ходе игр (игра- фантазирование, игровое взаимодействие)

Выставка:Кто живет в реке

Наблюдения с родителями, Отличия рыб, обитающих в разных водоемах.

Организация образовательного процесса в  старшей группе №  ___на неделю  с ____по _______________2014  года

 Лексическая тема: « Рыбы»

День

недели

Интеграция

ОО

Совместная деятельность с педагогом

в режимные моменты

Непосредственно

образовательная деятельность

(название  и цель)

Организация развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая /подгрупповая

(утренняя гимнастика , проф. мероприятия до и после сна, беседа со всеми детьми, физ. минутки в течении дня,дежурство,

пальчиковая игра,  наблюдение, художественное слово,  Д\И П\И ,ФИЗО, труд. поручения, Х\И)

Коррекционная/ индивидуальная        

  понедельник

Познание.

Коммуникация.

Социализация.

Музыка.

 Рассмотреть с детьми картинки с изображением рыб (морских, пресноводных, аквариумных).

2. Отгадай загадки:Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает.

У родителей и детей вся одежда из монеток.

Блещут в речке чистой спинкой серебристой.

3. Покажи части тела рыб (туловище, хвост, спинку, голову, глаза, рот, плавники, чешую, жабры).

 

Рыбы. Познакомить детей с видами речных и морских рыб.

Люстрации, Журнал «Я познаю мир», Детская энциклопедия.

Предложить ребёнку игры: Дидактическая игра «Подбери признак». Рыбка (какая?) - … Сом (какой?) - … Щука (какая) - … Дидактическая игра «Подбери действие». Рыбка (что делает?) – плавает, плещется, сверкает, дышит, питается, защищается…

вторник

Познание.

Коммуникация.

Социализация.        Физическое развитие.    

Задачи: различать и называть двузначные числа, выделять количество десятков и единиц формировать вычислительные навыки.

 В занятие включены элементы ознакомления с окружающим миром. Игры развивающей направленности помогут поддержать интерес к интеллектуальной деятельности.

 

Математика.     Закреплять знания и различать и называть двузначные числа, выделять количество десятков и единиц

Д « Парочки»

Дидактическая игра «Запомни, повтори». Ёрш, сом, пескарь – это речные рыбы. Камбала, горбуша, сельдь – это морские рыбы. Карп, карась, плотва – это озёрные рыбы. Акула, мурена, щука – это хищные рыбы.

среда

Познание.

Коммуникация.

Социализация.

Музыка.

Составление схемы и рассказа по ней, (отличия рыб)

 

Развитие речи.  Чем похожи – чем отличаются. Активизировать словарь детей за счёт названий рыб, населяющих реки и  моря.

Люстрации « Мир животных»

Дидактическая игра «Рыбы-великаны». Пескарь – пескарище, окунь – окунище, ёрш – ершище, акула – акулища, карась – карасище, рыба – рыбища.

четверг

Познание.

Коммуникация.

Социализация.

Художественное творчество.

Подготовка к занятию лепкой: дежурство, рассматривание иллюстраций.                                              

Лепка.  

Формировать у детей интерес к творчеству. Развивать воображение на основе предложенной схемы.

Пластилин, картон.

Предложите  малышу нарисовать аквариум

с рыбками.  Окажите ему необходимую помощь.

пятница

Познание.

Коммуникация.

Социализация. Художественное творчество. Физическое развитие    

Подготовка к занятию рисованием: дежурство рассматривание иллюстраций.                                                                          

Чтение Б. Заходер. «Про сома»

Подвижные игры «Море волнуется раз…»

Рисование

Для развития творчества в декоративной деятельности учить использовать декоративные ткани при рисовании.

Рассматривание иллюстраций, бумага, акварель.

Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Аквариум». Выразительно произносите текст так, чтобы у ребенка появилось желание произносить его вместе с вами. Показывайте,  какие следует выполнять движения.

Улитки ползут,        Передвигаемся по кругу в полуприceдe,

Свои домики везут,        сложив руки за спиной.

Рогами шевелят,        Останавливаемся, делаем «рожки»

На рыбок глядят.        из пальчиков, наклоняем голову влево

-вправо.

Рыбки плывут,        Передвигаемся по кругу, опустив

Плавничками гребут.        руки и выполняя движения ладонями

вперед-назад.

Влево, вправо поворот,        Повороты туловища влево-вправо.

А теперь — наоборот.

Итоговое мероприятие:   выставка поделок «Какие бывают рыбы»

Организация образовательного процесса в  старшей группе №  ___на неделю  с ____по _______________2014  года

 Лексическая тема: « Первоцветы.»

День

недели

Интеграция

ОО

Совместная деятельность с педагогом

в режимные моменты

Непосредственно

образовательная деятельность

(название  и цель)

Организация развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая /подгрупповая

(утренняя гимнастика , проф. мероприятия до и после сна, беседа со всеми детьми, физ. минутки в течении дня,дежурство,

пальчиковая игра,  наблюдение, художественное слово,  Д\И П\И ,ФИЗО, труд. поручения, Х\И)

Коррекционная/ индивидуальная        

  понедельник

Познание.

Коммуникация.

Социализация.

Музыка.

 Утр гимн  ДИ«Что лишнее?»  Наблюдение за цветущими  .растениями.  Чтение «За весной красой природы» А.С.Пушкин.ПИ « Утки и охотники» « Третий лишний». НИ «Ботаническое лото». Раскраски  - первоцветы.

 

Первоцветы. Познакомить детей с характерными признаками.

Иллюстрации цветов, Книга Пушкин. « За весной красой природы»

Наблюдения с родителями:  Что происходит с растениями весной.

вторник

Познание.

Коммуникация.

Социализация.        Физическое развитие.    

Утр гимн  Весенние месяца, дни недель, повторить состав чисел.

 

Математика.     Условия задач, состав чисел.

Д «Парочки» Некрасов «Перед Дожем»

Помочь детям запомнить названия первоцветов.

среда

Познание.

Коммуникация.

Социализация.

Музыка.

Утр гимн  Весенние признаки. Наблюдение за природой.

Д «Ботаническое болото», Обводки.

 

Развитие речи.  Составление описательного рассказ «Первоцветы»

Иллюстрации весенних пейзажей. Обводки, «Ботаническое лото»

четверг

Познание.

Коммуникация.

Социализация.

Художественное творчество.

Утр гимн  Утр гимн  Дежурство, подготовка к занятию аппликацией. Подснежники.

Наблюдение за силой и изменением ветра.

Аппликация, подснежники.

Цветная бумага, клеящие карандаши, ножницы.

Выставка работ по аппликации «Подснежник»

пятница

Познание.

Коммуникация.

Социализация. Художественное творчество. Физическое развитие    

Утр гимн  Подготовка к занятию рисованием: дежурство Наблюдение за первыми цветами, травой.

Рисование

Букет цветов

Выставка работ по рисованию. Букет цветов.

Подготовка к проведению викторины «Удивительный мир космоса»

Итоговое мероприятие:   выставка поделок «Первоцветы.»

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в _старшей_ группе №________________________________                                                                              на неделю    с    апреля  по     апреля  2014 года

Лексическая тема: Первоцветы.

Познавательно-речевое

Социально-личностное

Художественно-

           эстетическое

           Физическое

развитие

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

коммуникация

познание

чтение

худ. лит.

социализация

труд

безопасность

художественное  творчество

музыка

физкультура

здоровье

только задачи

Активизация словаря детей: существительными ( первоцветы, названия деревьев и кустарников). Рассказывать о характерных признаках растений, цветов. Подбор прилагательных и приставочных глаголов. Закреплять знания и умения детей загадывать и отгадывать загадки

Расширять представления детей о признаках весны. О растениях, живущих в различных климатических поясах. Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять знания о весенних изменениях в природе.

Учить проявлять чуткость к художественному слову, чувствовать ритм и мелодику поэтического текста. Понимать прочитанное.

Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на

иллюстрации.

Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее

продуктивной деятельности (участие взрослого, изменение атрибутики или введение новой

роли). Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их

развития.

Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности

(коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр.

Закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы.

Объяснить детям, что рвать растения и есть их нельзя — они могут быть ядовитыми.

Рассказать о сборе ягод и растений.

Формировать умение одеваться по погоде. Объяснить детям, что от переохлаждения и

перегрева человек может заболеть.

Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать

изображение на листе с учетом его пропорций (если предмет вытянут в высоту, располагать его

на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например, не очень высокий, но длинный

дом, располагать его по горизонтали). Закреплять способы и приемы рисования различными

изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель,)

Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания

музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель,

балалайка).

Пение

Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой

октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными

фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню,

эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо.

Знакомить со спортивными играми и упражнениями, с играми с элементами

соревнования, играми-эстафетами.

Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им наиболее важные

сведения о событиях спортивной жизни страны.

Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не

вредить себе и окружающей среде. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.

Игровое упражнение «Дорисуй птицу». Чтение «Кучевые облака и первые грозы» (см. книгу «С любовью к природе». С. 105). Продолжить работу по экологическому проекту «Дерево». Продолжение оформления дневника наблюдений за распусканием листьев. Игра «Кто где живет» (определение места обитания животных). Игра «Гори-гори ясно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

План воспитательно-образовательной работы на март месяц

План воспитательно-образовательной работы на каждый день в подготовительной к школе группе....

Подробная "Шапка" к ПЛАНИРОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на март месяц

Подробная "Шапка" к ПЛАНИРОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на март месяц...

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы по Основной образовательной программе МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области...

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе с ТНР на январь. На тему : "Посуда. Одежда"

2 - 3 неделя: ПосудаЗадачи:Образовательные:Расширить представление детей о посуде, ее предназначения.Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с посудойРазвивающие: Обогащать сл...