конспект интегрированной совместной деятельности в старшей группе "Приключение с Капелькой"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Формирование представлений детей о круговороте воды в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektno1.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной совместной деятельности в старшей группе «Приключение с капелькой»
Цель:
Формирование представления детей о круговороте воды в природе.
Образовательные задачи:
- Закрепление у детей знаний о значении воды в жизни человека;
- Упражнение детей в отгадывании загадок;
- Ознакомление детей с моделью круговорота воды в природе;
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме занятия;
Развивающие задачи:
- Развитие навыков речевого общения, связной речи;
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Развитие координации движений;
- Развитие интереса, любознательности;
- Развитие речевого выдоха;
Воспитательные задачи:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности;
- Воспитание бережного отношения в воде.
Оборудование:
- Фланелеграф
- Карта с изображением круговорота воды в природе
- Предметные картинки
- Маски по количеству детей
- Конверт
- Игрушка Капелька, туча
- Колокольчик
- Восковые мелки
- Аудиозапись «Шум воды на фоне музыки»
Предварительная работа:
наблюдение «Где в группе вода? Всегда ли она закрыта?»;
отгадывание загадок, чтение художественной литературы: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды», Б. Заходер «Что случилось с рекой»;
рассматривание иллюстраций различных водоемов, репродукций художников И. Айвазовского, В. Васнецова, карты мира;
включение в двигательную активность детей в течении дня игровых упражнений
вырезание по контуру и тонирование капельки воды.
Ход занятия
Организационный момент
(Дети проходят в группу, здороваются с гостями и приветствуют
друг друга)
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла на работу, то увидела около нашей группы конверт. Я очень удивилась… Я решила подождать вас и с вами распечатать конверт. Откроем его?
Дети:да
Воспитатель открывает конверт и достает записку «загадки для ребят старшей группы». Давайте присядем на коврик. Зачитывает загадки.
С неба падают зимою
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые ...
Дети: снежинки
Воспитатель: правильно, какие слова помогли отгадать загадку? (достает из конверта изображение снежинок и просит детей закрепить изображение на фланелеграфе)
Дети: падают зимой, легкие пушинки
Воспитатель:
Без лейки ловко поливаю.
Всему расти я помогаю.
Коль жарко, все меня зовут,
Приду я – прятаться бегут.
Дети: дождь
Воспитатель: правильно, какие слова вам помогли? (достает картинку с изображением дождя)
Дети: ждут и убегают, прячутся, поливаю без лейки
Воспитатель:
С неба облако спустилось
И у речки поселилось.
Как причудливо, красиво
Бело-сказочное диво.
Этот утренний обман
Называется…
Дети: туман
Воспитатель: какие молодцы (достает изображение тумана, просит закрепить изображение на фланелеграфе). Что вам помогло разгадать эту загадку?
Дети: облако спустилось, плохо видно, утренний обман
Воспитатель:
Капли влаги на листочках –
На траве и на цветочках–
Это что за чудеса?
По утрам блестит …
Дети: роса
Воспитатель: (достает из конверта картинку с изображением росы на траве) Какие слова вам помогли отгадать загадку?
Дети: капли влаги на листочках, блестит по утрам
Воспитатель:
Мы согрели самовар
И над чашкой вьется…
Дети: пар
Воспитатель: молодцы! (достает из конверта изображение самовара с паром). Какие слова помогли разгадать эту загадку?
Дети: согрели самовар, вьется над чашкой
Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, как можно сказать одним словом про дождь, снежинку, сосульку, туман, росу, снег, что все это?
Дети: это вода.
Воспитатель: это вода, она может быть и в жидком, твёрдом и газообразном состоянии. Недаром про воду говорят, что она волшебница.
(Звучит музыка. Появляется Капелька)
Капелька: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте! Кто ты?
Капелька: Я Капелька воды. Пролетала мимо и услышала, что вы говорите обо мне, отгадываете мои загадки.
Воспитатель: ребята поздоровайтесь с нашей гостьей.
Дети: здравствуй, Капелька!
Беседа «Круговорот воды в природе»
Капелька: ребята, а вы знаете, что я очень люблю путешествовать. Все капельки большие путешественницы.
Воспитатель: знаем-знаем. Ребята, а ведь у нас есть карта, на которой нарисовано, как капельки путешествуют (открывает закрытую тканью карту «Круговорот воды в природе»)
Капелька: ребята, давайте начнём отсюда (показывает на тучку, воспитатель закрепляет капельку на тучке)
Воспитатель: по небу плывут облака. Когда капелькам воды становится в них тесно, то они собираются в большую тучу и …идёт дождь. Капельки путешествуют по ручейкам, речкам, морям. На этом ее движение не прекращается. Что же дальше происходит? Как вы думаете?
Дети: вода испаряется, лужи высыхают
Воспитатель: солнце припекает, и капельки испаряются – становятся невидимыми. Наверху пар опять превращается в капельки воды. Образуются маленькие облачка. А потом эти облачка собираются в тучи и проливаются дождём на землю.
Так происходит много раз: капельки путешествуют в природе по кругу всегда! Такое движение называется круговорот воды в природе. Ребята хотите так же попутешествовать как Капелька?
Дети: хотим
(Воспитатель снимает Капельку с карты)
Физкультминутка
Капелька: у меня есть волшебный колокольчик. Как только он зазвенит, вы все превратитесь в капельки. Раз, два, три колокольчик прозвони в капельки нас преврати.
(Воспитатель одевает маски с изображением капли на головы детей)
Игра «Мы – капельки»
Мы летим, летим, летим, | стоим на облачке - плавные, волнообразные движения расставленными в стороны руками |
И увидеть всё хотим. | руку прикладываем ко лбу, смотрим в правую, левую стороны |
Капельки летим на Землю; | сходим с тучи |
Дождиком прольемся, | приседания на месте |
Побежали ручейки по земле, | бег змейкой |
Собрались мы в озеро, | собираемся в круг, беремся за руки |
Жарко стало капелькам | кисть руки имитируют движение веера |
Возвращайтесь вы домой. | дети подбегают к воспитателю. Снимают с масок капельки и закрепляют их на облачко |
Закрепление правильного произношения звука «С»
Капелька: что-то жарко мне у вас стало.
Воспитатель: не улетай от нас, не испаряйся капелька. Ребята, давайте подуем на капельку холодным ветерком и споем ей песенку, чтобы ей было попрохладнее.
Дети: (каждый ребенок дует на капельку со звуком «С», поют песенку) «Са-со-су-сы» (садятся на коврик)
Беседа «Польза воды»
Воспитатель: Капелька, теперь мы узнали, как путешествует вода в природе.
Капелька: А вы знаете, кому нужна вода?
Дети: человеку, растениям, животным
Капелька: Для чего нам нужна вода?
Дети: чтобы пить, умываться, готовить пищу
Капелька: что произойдёт на нашей планете, если не останется ни одной капли воды?
Дети: она погибнет
Воспитатель: почему?
Дети: без воды не может жить человек, погибнут растения, животные
Капелька: а как вы думаете, что люди должны делать, чтобы на Земле было достаточно питьевой воды?
Дети: не загрязнять ее; закрывать краны с водой, когда мы ей не пользуемся
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Капелька: какие молодцы! Давайте еще поиграем!
Дождик, дождик, веселей! | руки подняты вверх, делаем «стряхивающие» движения кистью, руки плавно опускаем |
Капай, капай, не жалей! | ритмично сжимаем-разжимаем кулачки |
Только нас не замочи! | делаем домик; ладони вертикально поставлены друг к другу, кончики пальцев соприкасаются |
Нам в окошко не стучи. | ладони вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты, а большие пальцы загнуты вовнутрь |
Брызни в поле пуще: | ритмично сжимаем-расжимаем кулачки |
Станет травка гуще! | пальчики широко расставлены, покачать «травкой» |
Воспитатель: как много есть дождей; для растений и людей.
Капелька: с вами так интересно, но мне пора. Меня ждут мои сестрички-капельки.
Воспитатель: не грусти, Капелька, мы ещё увидимся… Ребята давайте сделаем нашей Капельке веселых подружек, чтобы ей было не так одиноко добираться до дома.
Дети: да
(Детям раздаются вырезанные по контуру, затонированные капельки. Звучит спокойная музыка, дети садятся рисовать).
Анализ рисунков. (Дети проговаривают, где будет находиться их капелька и закрепляют на макете). Вывод по занятию.
Солнце спит и небо спит, (ладошки под щёчку)
Даже ветер не шумит. (качать руками над головой)
Рано утром солнце встало, (встать на мысочки и поднять руки над головой)
Все свои лучи послало. (потрясти пальчиками над головой)
Вдруг повеял ветерок, (качать руками внизу)
Небо тучей заволок, (закрыть лицо ладошками)
Все деревья раскачал, (покачаться в стороны)
Дождь по крышам застучал, (попрыгать)
Барабанит дождь по крышам, (хлопки ладошами)
Солнце клонится всё ниже, (наклониться вперёд)
Вот и спряталось за тучи, (присесть)
Ни один не видно лучик! (показать и спрятать кисти рук за спину)
(Дети выполняют движения по тексту)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной совместной деятельности педагогов и детей 6-7 лет «Волшебная книга весны»
Целью интегрированной совместной деятельности является формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о весне средствами синтеза художественного слова...
Конспект интегрированной совместной деятельности "В гости к медведю".
Конспект увлекательной совместной деятельности по формированию предметных представлений, в которой используется множество игровых приёмов и дидактических пособий (в том числе палочки Кюизинера)....
Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе по теме «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…»
Данная интегрированная совместная деятельн6ость воспитателя с детьми «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…» ориентирована на детей коррекционной подготовительной к школе группы с тяжёл...
Конспект интегрированной совместной деятельности по познавательному развитию и аппликации в старшей группе на тему: «Признаки весны. Письмо ласточки»
Главной задачей занятия: закрепление, обобщение знания и умения детей о признаках весны, перелетных птицах в виде аппликации. Учить выполнять коллективную работу....
конспект интегрированной совместной деятельности по экспериментированию с детьми 5-6 лет (старшая группа) на тему "Чудесная бумага"
конспект занятия по эксперементированию в старшей группе на тему "Чудесная бумага"...
Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Сороки" Традиция празднования встречи весны"
Цель данного мероприятия - создание условий для духовно-нравственного воспитания детей через "проживание" русской традиции празднования встречи весны - "Сороки"....
Конспект интегрированной совместной деятельности «В городе Волшебников» Старшая группа (возраст 5-6 лет).
Конспект интегрированной совместной деятельности «В городе Волшебников»Старшая группа (возраст 5-6 лет)....