Непосредственно организованная деятельность по теме: «В мире домашних животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Елена Алексеевна Михайлова

: Систематизирование представлений детей о домашних животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno_organizovannoy_deyatelnosti.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно организованная

деятельность

по теме: «В мире домашних животных»

в старшей  группе №3

                                                                                         Воспитатель:     Михайлова Е.А.

Санкт – Петербург

2012г.

«В мире домашних животных»

Цель: Систематизировать представления детей о домашних животных.

Задачи:

    1.   Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека.

    2. Познакомить с одомашненными животными разных климатических областей: северный олень, верблюд.

   3.  Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

   4.   Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.

   5.   Развивать грамматический строй речи (образование множественного числа существительных: козленок – козлята, теленок – телята, поросенок – поросята, котенок – котята, ягненок – ягнята, щенок – щенки).

   6. Закреплять  названия животных и детенышей; уточнять названия действий животных: корова – мычит, лошадь – ржет, коза, овца – блеет, свинья – хрюкает, собака – лает, кошка – мяукает; закреплять названия жилищ домашних животных.

Материалы:

  • Картинки и фигурки домашних животных.
  • Мяч.
  • Карточки – алгоритмы.
  • Карточки: травоядные, хищники.
  • Макеты: конюшня, коровник, овчарня, свинарник, будка, дом.
  • Дидактическая игра «Найди пару».
  • Дидактическая игра «Что не ест домашнее животное?».
  • Дидактическая игра «Какую  пользу  приносят домашние животные?».
  • Наборы счетных палочек.
  • Фломастеры.
  • Аудиозапись.

                                       

Предварительная работа:

  • Беседы по теме.
  • Рассматривание иллюстраций, картинок.
  • Дидактические игры: «Чья мама?», «Чьи детки?», «Кто позвал?».
  • Загадывание загадок.
  • Чтение сказок.  

                         

       Ход занятия:

Педагог: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир животных. Мы узнаем много интересного, но сначала узнаем, о ком сегодня пойдет речь (педагог включает фонограмму с голосами животных и предлагает назвать те, которые они узнали)

Педагог показывает детям фигурки животных, предлагает назвать.

    –  Назовите знакомых вам животных.

    ( Корова, лошадь, овца, коза, свинья, собака, кошка).                                      

    – Как можно назвать всех животных одним словом?

    (Это домашние животные).

    – Почему этих животных называют домашними?

    (Домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, создает условия, необходимые для жизни).

Педагог: Наши животные заблудились, давайте им поможем и  найдем для каждого свое жилище и правильно назовем его.

Дети берут фигурки животных  и заселяют их:

корову – в коровник,

козу, овцу – в овчарню,

свинью – в свинарник,

лошадь – в конюшню,

собаку – в будку,

оленя – в загон,

кошка живет там,  где хочет.

 

Педагог предлагает детям рассмотреть карточки и рассказать о каждом из животных

Например:

 – Это корова. Ее детенышей называют теленок или телята. Она живет в коровнике. Ухаживает за коровой – доярка, а за телятами – телятница. Аналогично дети рассказывают о других животных.

Корова – теленок,  телята – коровник – пастух, доярка.

Лошадь – жеребенок, жеребята – конюшня – конюх.

Свинья – поросенок, поросята – свинарник – свинарка.

Олень – олененок, оленята – загон – оленевод.

Овца – ягненок, ягнята – овчарня – чабан.

        Собака – щенок, щенята – будка – хозяин.

     

       Педагог: Вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы посмотрим  кто же из вас был самым внимательным.  Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.

  • поросенок – детеныш свиньи
  • загон – жилище оленей
  • доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами
  • лошадь – домашнее животное
  • свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями
  • ягненок – детеныш овцы
  • коровник – жилище коров
  • конюшня – жилище лошадей

Педагог: Молодцы, ребята, вы очень внимательные.

          Итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас проверим.

Игра с мячом «Как животные подают голос» (в кругу).

- корова – мычит

- лошадь – ржет

- свинья – хрюкает

- коза, овца – блеют

- кошка – мяукает

- собака – лает.

Педагог: Наше путешествие в мир домашних животных  продолжается.

        Педагог предлагает детям взять картинки, рассмотреть их и найти пару:

  • Посмотри и подумай, часть какого животного у тебя на карточке
  • Найди себе пару – ребенка с карточкой, на которой изображены части того же животного
  • Назовите животное, которое у вас получилось и части, которые у вас изображены.

(Дети рассматривают карточки, находят пару, называют животное и его части.  Например: лошадиная грива, лошадиная шея, лошадиные ноги, лошадиный хвост; коровьи рога, коровье ухо, коровий хвост, коровьи ноги; оленьи рога, оленье ухо, оленьи ноги; поросячьи уши, поросячий пятачок, поросячий хвост.)

          Педагог: А сейчас мы немного отдохнем и поиграем. Вы уже знаете, что животные редко живут поодиночке, чаще в группах. Вот об этом и наша игра. Проводится  физкультминутка:

         «Игра в стадо»

- Мы вчера играли в стадо,                          Дети идут по кругу, взявшись за руки

  И рычать нам было надо.                           Останавливаются.

- Мы рычали: «Р-р-р»                                  Делают «коготки» из пальчиков

- И мычали: «Му!»                                       Делают  «рожки»

- По собачьи лаяли: «Гав! Гав!»                 Приседают  на корточки

- Не слыхали замечаний                              Опять идут по кругу 

  воспитателя    

  А она сказала строго:                                 Останавливаются

- Что за шум такой у вас?

         Я детей видала много,                                  

          Таких,  вижу в первый раз.

  Мы сказали ей в ответ:                                Стоят на месте

- Никаких детей тут нет!                               Поворачивают голову влево – вправо                                                                        

- Мы не Пети и не Вовы,                              Загибают пальцы

  Мы собаки и коровы!                                  Приседают. Делают «рожки»

  А она в ответ:

 - Да что вы?                                                  

  Ладно, если вы коровы,                               Дети идут по кругу друг за другом   

  Я тогда – пастух.                                          Возвращаются за столы

  И прошу иметь в виду:

  Стадо я  домой веду.

   

Педагог: Немного отдохнули, теперь за дело.

Работа по карточкам.

Знаете ли вы, что многие животные тоже привередливы в пище, как и некоторые из вас. Назовите, какое у вас любимое блюдо?

( Макароны, пельмени).

А что вы больше всего не любите есть?

(Кашу)

А как вы думаете, что не будут есть животные?

(Ответы детей).

Педагог предлагает детям рассмотреть изображения на карточках, и зачеркнуть то, что не любит есть это животное. Дети работают с карточками самостоятельно, затем объясняют.

Например: олень – не ест мясо, потому что он животное травоядное. Он ест траву, ягель, лишайники, ягоды, листочки на кустарниках и т.д.

Педагог предлагает разделить животных по типу питания: травоядные и хищники.

Травоядные                                                              Хищники

олень                                                                            собака

лошадь                                                                         кошка

корова

коза                  

овца

Педагог: «Все эти животные живут на деревенском подворье, а что можно сказать о наших любимых хищниках: кошке и собаке. Где еще можно встретить кошку и собаку»?

Ответы детей: в городе, в квартире, в парке и т.д. (Подвести к пониманию, что кошка и собака живут везде, где живет человек).

Кошка и собака – это любимые животные, которые живут рядом с нами в городских  квартирах.

А как вы думаете, какую пользу они приносят?

(Ответы детей)

          Но ведь не только кошки и собаки помогают человеку. А вот какую пользу приносят другие животные, мы сейчас узнаем.

Индивидуальная работа с картинками.

  • Выберите изображение любого животного
  • Отберите картинки, на которых изображено: какую пользу приносит  это животное человеку
  • Расскажите о пользе животного.

 (Дети выставляют картинку с изображением животного на мольберт и рассказывают.

 Например – овца дает  людям  шерсть. Из шерсти люди вяжут варежки, носки,

шапочки, свитера, шарфы  и т. д.)           

Педагог: Все   домашние животные   так   или    иначе     помогают  человеку. Как вы думаете, какое домашнее животное важнее всех для человека? Почему?             (Ответы детей. Все домашние животные нужны людям, так как каждое животное приносит свою пользу).

А какое домашнее животное вам нравится больше всех?

Предлагаю выложить из  палочек ваше любимое домашнее животное.  

                                                     

Выкладывание силуэта животного из палочек по желанию детей.

   Педагог: Итак, наше путешествие в мир домашних животных закончилось.     Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме: "Дикие и домашние животные"

Цель: Сформировать представления у дошкольников старшего возраста  о жизни диких и домашних животных.Задачи:- формировать представление у дошкольников старшего возраста о том, как с древних...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дикие и домашние животные».

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия...

непосредственно образовательной деятельности Тема: «Жилища для домашних животных»

Тема: «Жилища для домашних животных»Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)Образовательная область: Познавательное развитиеРаздел: Конструирование (Лего-конструирование)Цель НО...