Африка ( презентация с заданиями для смарт доски)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Ким Ульяна Александровна

 

Тема: Путешествие в Африку

(познавательно – исследовательская деятельность в подготовительной группе)

 

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Африки.

Программное содержание:

Задачи:

  • Уточнить и расширить представления детей об Африке, ее зонах
  • Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных  и людей  в  пустыни;
  • Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания (пустыня) через использование игровых проблемных ситуаций;
  • Закрепить знания о травоядных и плотоядных;
  • Развивать у детей способность анализировать, сравнивать, обобщать,  выдвигать гипотезы и предлагать способы их проверки или подтверждения;
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, пробуждать эмоциональную отзывчивость, любознательность.
  • Социализация – освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Настраивать детей друг на друга, создавать положительный фон в группе.
  • Коммуникация – развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
  • Познание – развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.
  • Физическое – физкультминутка, смена видов деятельности.

Методы и приемы:

- Игровые (игра – путешествие)

- Игровые проблемные ситуации

- Вопросы проблемного характера

- Исследовательские методы обучения (развитие личного интереса у детей, учить видеть проблему и пути ее решения)

- Обучение в сотрудничестве (учить ребят решать четко поставленные задачи при взаимодействие со сверстниками)

– Здоровье сберегающие технологии (физкультминутка, смена видов деятельности).

Формы работы:

- групповая,

- самостоятельная

Предметно развивающая среда:

- жирафик;

Дидактический материал:

- картинки и задания на доске

Оборудование:

- персональный компьютер с программой SmartNotebook

- интерактивная доска SmartBoard.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon afrika.doc397 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения: 1 апреля 2014 г.

Воспитатель: Ким Ульяна Александровна

Тема: Путешествие в Африку

(познавательно – исследовательская деятельность в подготовительной группе)

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Африки.

Программное содержание:

Задачи:

  • Уточнить и расширить представления детей об Африке, ее зонах
  • Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных  и людей  в  пустыни;
  • Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания (пустыня) через использование игровых проблемных ситуаций;
  • Закрепить знания о травоядных и плотоядных;
  • Развивать у детей способность анализировать, сравнивать, обобщать,  выдвигать гипотезы и предлагать способы их проверки или подтверждения;
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, пробуждать эмоциональную отзывчивость, любознательность.
  • Социализация – освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Настраивать детей друг на друга, создавать положительный фон в группе.
  • Коммуникация – развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
  • Познание – развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.
  • Физическое – физкультминутка, смена видов деятельности.

Методы и приемы:

- Игровые (игра – путешествие)

- Игровые проблемные ситуации

- Вопросы проблемного характера

- Исследовательские методы обучения (развитие личного интереса у детей, учить видеть проблему и пути ее решения)

- Обучение в сотрудничестве (учить ребят решать четко поставленные задачи при взаимодействие со сверстниками)

– Здоровье сберегающие технологии (физкультминутка, смена видов деятельности).

Формы работы: 

- групповая,

- самостоятельная

Предметно развивающая среда:

- жирафик;

Дидактический материал:

- картинки и задания на доске

Оборудование:

- персональный компьютер с программой SmartNotebook

- интерактивная доска SmartBoard.


План-конспект образовательной деятельности

№ п/п

Этап

Вопросы и задания

Предполагаемые ответы

Методические комментарии

1

Организационный момент.

Ребята, здравствуйте, давайте поиграем?

Да

2

Посмотрите, что я вам включила?

Карту

Слайд1

3

Скажите, каким цветом на глобусе изображают: леса, поля, луга?

Что, обозначено на глобусе голубым цветом?

А желтым цветом? Коричневым цветом?

Молодцы все знаете.

Я знаю, что вы все любите путешествовать, открывать что-то новое. Вот и сегодня я предлагаю вам совершить путешествие и помочь жирафику, узнать о ее родине.

Леса, поля, луга изображают зеленым цветом

Голубым цветом изображают, реки, моря, океаны

Желтым – песок

Коричневым изображают горы, вулканы

Дети отвечают какой цвет что изображает и нажимаем на соответствующие кружки, чтобы проверить, правильно ли они догадались.

Слайды 2-5

4

Определение темы

Ж: Здравствуйте ребята. Меня привезли совсем крошкой в Россию. Мне так хочется узнать о своей Родине. У меня сохранился вот этот рисунок. Как вы думаете, как называется этот материк?

Африка

Слайд6

5

Поможем жирафику добраться домой?

да

6

Но как мы туда попадем? На чем мы можем добраться до Африки?

Доплыть на корабле

7

Правильно, давайте уточним курс. Африка – это большой материк, который находится вот здесь( показываю на карте или глобусе). Что мы видим вокруг АФРИКИ? (Африку омывают океаны Индийский и Атлантический). Этот материк находится на самом  экваторе. Экватор – это середина земли, самое жаркое место на нашей планете.

Слайд7

Волшебным пером обводим и высвечиваем океаны. Курс и кораблик показывается анимационно.

8

Определение 3 зон

Вот мы приплыли, посмотрите, на какие 3 зоны делится Африка? (слайд 2)

Пустыня тропики савана

Слайд8

Дети соотносят картинки и названия, которые читает воспитатель

9

Пустыня

Жирафик говорит, что в Африке самая большая пустыня.

Слайд9

10

Как она называется? А может быть вы знаете, как называется самая длинная рек в мире, которая протекает в Африке?

Сахара

Нил

Слайд10

11

Выживания животных  и людей  в  пустыни

Пустыня – царство песков, здесь жарко круглый год. В пустыне очень мало растений. Одно из растений это верблюжья колючка. Как вы думаете кто питается верблюжьей колючкой? А теперь поиграем в игру, кто чем питается.

верблюд

Слайд11

12

Как вы думаете на чем путешествуют по пустыне? Правильно на верблюдах. Верблюды – это самые надежные животные пустыни. Их еще называют корабли пустыни. Как вы думаете, почему? Чтобы пересечь пустыню, нужно подготовиться. Для этого необходимо надеть головной убор, одежду с длинными рукавами, лицо закрыть платком, как вы думаете, для чего? Правильно, чтобы песок не попал в рот, нос, глаза. Одежду в пустыне носят длинную, чтобы  не обгореть на солнце. На верблюдов вешают запас воды и пищи, так как без воды там можно погибнуть.

На верблюдах. Верблюды могут пересекать большие расстояния и обходиться без воды и пищи очень долгое время.

Слайд 12

13

Чтобы мы с вами могли пересечь пустыню, нужно выполнить задание. Давайте посмотрим тех животных, которые могут обитать в пустыне, а вы будете их называть.

кобра, тушканчик, пустынная рысь, серый варан, джейран, беркут, ушастая ящерица, суслик желтый, рогатая гадюка, саранча пустынная, скарабей, варан, фенек

Слайд 13

14

В пустыне есть островки зелени (там где есть вода-  есть жизнь) которое называется оазисы

Слайд 14

15

А сейчас я познакомлю вас с людьми, жителями АФРИКИ. В АФРИКЕ живут люди, у которых черный цвет кожи. Как вы думаете почему?

Много солнца там

Слайд 15

17

Джунгли

Вторая зона – это тропический лес, или как по-другому назвать?

Здесь большая влажность и тепло. В джунглях растут очень высокие деревья, различные травы, грибы, папоротники, лианы. Посмотрите – лианы это вьющиеся растения, лиане не хватает света, поэтому она цепляется за ствол дерева, обвивается вокруг него и постепенно как бы ползет по нему.

джунгли

Слайд 16

18

Джунгли – это царство кого? Отгадайте загадку:

Не нужны другие страны

Там где джунгли и лианы,

Где кокосы и бананы

Дом родной для …

обезьяны

Слайд 17

Обезьянка закрыта частично занавесом, когда отгадывают – открываю полностью

19

физкультминутка

Вставайте с кочек, я вас всех превращу в обезьянок: вы сегодня обезьянки

По-английски просто манки

Покривляемся немножко

И похлопаем в ладошки

Головою кивнем друг другу

И пожмем соседу руку

Сядем, встанем и прыжок

Ты же манки, мой дружок

Присаживайтесь обратно.

20

Скажите-ка, про кого я вам загадаю загадки. Ой, смотрите, человек! А на теле черный мех. Мы ошиблись, смотрит мило из кустов на нас…

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, птица говорливая самая болтливая…

Это попугай Ара

Отгадывают загадки и пытаются сложить слово из букв

Слайд 18

читаю загадку, а когда отгадывают -включаю подсказку и пробуем выложить слово с детьми, которые умеют читать

21

В джунглях обитает змея, кто знает, как она называется? Она очень большая и длинная.

анаконда

Слайд 19

22

А вот животные, которые обитают в тропических лесах (показ иллюстраций). Кого из этих животных вы знаете, давайте поугадываем?

обезьяны, карликовый бегемот, гигантский жук, хамелеон, большой ящер, птица- носорог, и конечно житель реки Нил – гигантский крокодил

Слайд 20

Показ животных джунглей

23

Саванна

Третья зона - это саванна, лето здесь длинное, жаркое, засушливое. Зима короткая и дождливая.

Слайд 21

24

В саване растут различные травянистые растения, но попадаются островки деревьев. Среди них встречаются великаны баобабы

Слайд 22

25

Отгадайте загадки: У этого животного чудесный хобот.

Сам бананы с пальмы рвет,

Льет он воду, как из душа

Песни трубные поет (слон)

 

Грозный рык раздался вдруг,

Распугал всех птиц вокруг

Ходит в клетке озверев,

Царь зверей. (Кто это лев)

 

Что за коняшки, все в тельняшках? (зебра)

 

Толстый, неуклюжий

И огромный, как гора

Любит воду, но не лужи

В речке плещется с утра.
Лотос ест, камыш жует

Житель Нила – (бегемот).

 

По реке плывет бревно

Ох и злючее оно

Тем кто в речку угадил

Нос откусит (крокодил)

 

Ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он (жираф)

А теперь поставим их по росту.

Загадки про жителей саванн

Слайд 23

26

Самое быстрое хищное животное в мире – это гепард.

Слайд 24

27

Обитают также – гиены. Гиены поедают, мертвых и больных животных они играют роль мусорщиков, собирателей отходов.

Слайд 25

28

Закрепим знания о  травоядных и плотоядных

А теперь разделите животных на 2 группы хищников и травоядных

Слайд 26

29

Другие достопримечательности Африки

В Африке ребята есть вулкан, который называется Килиманджаро. Он таит в себе опасность для всего живого. Иногда происходит извержение вулкана, из кратера вулкана извергается лава, это жидкое горячее вещество, гибнет все живое.

Слайд 27

30

А еще есть в АФРИКЕ  удивительный водопад под названием «Виктория».

Это очень большой материк и нам за один день все не обойти, потому что здесь так много интересного

Слайд 28

31

Давайте теперь с вами вспомним и разделим животных на три группы: кто, где в Африке обитает.

Слайд 29

32

Ж.: Ребята спасибо большое, что помогли мне узнать о моей родине, я хочу остаться здесь отыскать своих родных.

В.: Это твое право.

Ж.: До свидания ребята, пообещайте, что снова побываете в Африке, и я познакомлю вас со своими родственниками.

До свидания!

Слайд 30

33

Итог занятия. Самооценка.

А мы с вами отправляемся обратно. Вот и подошло к концу наше путешествие и

мы с вами сейчас побеседуем.

Вам понравилось наше путешествие?

Что интересного вы узнали?

Как вы думаете, мы совершили хороший поступок?

Я предлагаю взять карандаши и нарисовать ваши впечатления о путешествии в Африку.

Ответы детей, рисунки детей


:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ детско-взрослого мероприятия по техническому моделированию с использованием системно-деятельностного подхода, Смарт - доски «Сказка- это детство!» с детьми старшего дошкольного возраста

Продолжать развивать умение детей конструировать по наглядным схемам, используя конструктор по образовательной робототехнике «FUN&BOT»...

СЦЕНАРИЙ НОД «За новыми знаниями в Космическую обсерваторию.» («Познавательное развитие», ФЦКМ) использование Смарт- доски старшей группе №2

Формировать у детей познавательный интерес к изучению космоса, Солнечной системы.       Задачи Расширение системы знаний ребёнка путём включения в неё нового знания, -фор...

Математическая игра с использованием смарт-доски

Игра подходит для детей от 3 до 5 лет. При помощи эттой игры можно закрепить форму,цвет и счет. Игра проводится на смар-доске,что позволяет сделать занятие на много интереснее....

Методическая разработка "Математическая игра с использованием смарт-доски по сказки Три медведя"

Данная игра позволит познакомить детей со значением большой маленький....

Презентация на тему: Дидактические игры для детей 2-3 лет с использованием смарт доски.

В презентации размещены игры для малышей 2-3 лет с использованием смарт доски. ...