Календарный план на неделю "Весна".
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) по теме

Мухаматнурова  Сайра  Ибатовна

Календарный план на неделю на тему "Весна". Учитывается все признаки весны. Наблюдение на прогулках признаков весны.  Игры, рассматривание сжетных картин, иллюстраций на тему "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Календарный план "Весна"99.51 КБ

Предварительный просмотр:

Группы : 1 младшая  группа    и   группа 2-го раннего возраста.  Тема: «Весна ».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

Цель:  Познакомить с временем года весна, закрепить впечатление от наблюдений  весенних явлений в природе: тает снег, появляются сосульки.

Развивать внимание, наблюдательность, речь, общую моторику, воспитывать. интерес к познавательной и игровой  исследовательской деятельности.

Познакомить детей с праздником  мам.

.Словарная работа:

Прилагательные: теплая, звонкая, быстрые, ласковая,

Существительные: весна, капель, ручейки, солнышко, сосулька, птички.

Глаголы: текут, капает, греет.

Звуковая культура речи: кря-кря, топ-топ, чик-чик.

Грамматический строй  :учить согласовывать существительное с глаголом(рыбка живет); местоимение с прилагательным(она яркая).

 Итоговое мероприятие : коллективная работа с детьми – Рисование «Звенит капель»                                                              Суббота ..

Ответственный  за  проведение итогового мероприятия :  воспитатели.

 

                                                                                                                                                                                  Воспитатель: Мухаматнурова С.И.

        

Понедельник –

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

1 .Утренняя гимнастика.

2. Наблюдение: За окном.

Тает снег, бегут ручьи.

Солнце светит ярко.

Дни весенние пришли.

И сосулькам жарко

Тают, капают, звенят,

В речку убежать хотят..

3. Дид./и. «Время года» .Что изменилось? –развивать внимание детей ,логическое мышление и навык сопоставления.

4. Подв./и. «Солнечные зайчики»- цель: развивать

интерес к игре, учить выполнять разнообразные движения.

5.Свободные игры в игровом

уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружес-

кие взаимоотношения.

6.Спеть детям песенку  :                  «        Солнышко, солнышко! Выгляни в окошко. Ждут тебя детки, Ждут малолетки. Солнышко- ведрышко! Выгляни в окошко! Твой  детки плачут, по камушкам скачут. Солнышко покажись! ».

Упр. «Дуем на ладошки»-формировать умение

.вдыхать носом, плавно выдыхать через рот.

«Капельки ловили, ручки намочили.

Мы подуем на ладошки и посушим их немножко.»

2.ОБЖ- учить детей не

трогать телевизор по-

тому, что это опасно!-

Воспитывать осторожность, спокойное поведение в группе.

1 .Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи- не разговаривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо».

2.Дид./и. «Какого цвета  весна?»- продолжать учить цвета, называть их. Развивать

воображение.

3. Учить выполнять поручения : выбрать для куклы весенний наряд,

Настольно-печатные игры.

Прищепки.

Развитие мелкой моторики рук. Собери фигуры : дом, кораблик., цветочек, солнце.

Рассматривание картин серии  время года «Весна».

Непосредственно образовательная деятельность

* Познание. Формирование целостной картины мира. 1мл.гр. 8.30

Тема: «• Наблюдение за золотой рыбкой.

• Коллективный рассказ о рыбке .Ст. 201 .см. комплексные занятияПо программе «От рождения до школы»

Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой .

Цель: Дать представление о рыбке как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбку руками); развивать интерес к живой природе, воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками.

2 группа ран. возр.  Физкультурное----------------8.30.

Прогулка 1:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худ. творчество.

Музыка

Наблюдение за сезонным явлением, заморозками.

Цель. Формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Обратить внимание на иней. Иней-это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки.

И не снег, и не лед

А серебром деревья уберег.

Стоят деревья в инее,

То белые, то синие.

Труд. Сооружение снежной клумбы

Цель. Побуждать оказывать помощь взрослым.

П\ «Совушка-сова»  В лесу темно, все спят давно. Все птицы спят, одна сова не спит, летит , кричит. Совушка- сова, большая голова, на суку сидит, головой вертит, во все стороны глядит, да вдруг- как полетит! ,

Инд.- упражнение по дыхательной

гимнастике : «Дуем на ладошки»

2. Провести под. игру «Кто быстрее добежит до флажка»- учить  выполнять действия по сигналу воспитателя.

.

Ситуативный разговор  об отрицатель-

ном отношении  к

жадности – учить

делиться игрушка-

ми.

2.ОБЖ  -  воспитывать осторожность

при ходьбе  по ступенькам крыльца.

Самостоятельная деятельность детей на территории участка. Игры с выносным материалом .

Катание  детей с горки.- воспитывать умение уступать друг другу, осторожно забираться по ступенькам,  съезжать с горки только сидя.

Работа перед

cном

Чтение худ.лит.

социализация  

1.Рассказать детям  стихотворение : Закончилась зима : Метели, холода. Пришла Весна – красна ,Свет, радость принесла. Все ярче светит солнце , Становится теплее, И можно из оконца, Смотреть нам за капелью, Смотреть за ручейками, Как тает снег и лед. Порадуйтесь же с нами : Весна – красна идет!-

  воспитывать интерес и любовь к художественному слову.

2.  Прививать навыки самообслуживания - самостоятельно раздеваться перед сном.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникация

Физкультурное--------------------------15.45.

 *Действие с дидактическим материалом  2 ран. возр. !5.45.

Тема: «.  « Зан.№41 «Кто как кричит?»

Цель: Развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания.

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе  ст .104

Прогулка 2

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ. литературы

Наблюдение за солнцем.  Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату. Мы похлопаем в ладоши , очень рады солнышку

Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет),  дать понять о признаках весны. Ход наблюдения: см И.В.Кравченко  « Прогулки в детском саду»  стр.50

П\И «Кто бросит дальше снежок ?» - учить правилам очередности в игре , требующие одинаковых действий с одним и тем же предметом.

--- учить подниматься по ступенькам горки самостоятельно.

Ситуативный разговор о том ,что на прогулке нужно делиться игрушками и не

жадничать .

 

Трудовая деятельность : Кормление птичек. Положить в кормушки на участке семечки зернышки.- воспитывать бережное отношения к птицам.

П\И «Догони меня» - учить бегать по прямой дорожке.

Вечер:

Коммуникация

Социализация

Худ. слово

1. Оздоровительная гимнастика после сна.

2 .Игра «Погреем ручки»

Ох, как холодно зимой!

Не хочу идти домой!

Нужно ручки мне согреть.

Подышать: «Х-х-х!» и отогреть.

Учить дуть на ручки и произносить звук {Х}.

3.Сюж./рол.и. «Семья»-воспитывать  дружеские отношения, желание делиться игрушками, умение бережно обращаться с куклами.

3.Просмотр мультфильма «Зимняя сказка» Серия: «Когда растаял снег».

.

1 .--  в уголке      « Песочная  терапия»-

  сделать из мокрого песка фигурки цветов  с

 помощью формочек.

2 Подв./и. «Добеги до кубика»-

развивать подвижность.

. Предложить  детям уложить куклу спать. Потому что, скоро будет  ночь и мы все пойдем спать.

1. Предложить цветные

карандаши : учить рисовать разные по длине линии (льдинки) –учить  передавать образы явлении природы. Дать представление о признаках весны.

Развивать навыки

владения карандашом ;

воспитывать  усидчивость

 , старание.

2.Подв./и. «Самый ловкий»-(со стульями)-

учить детей играть по

правилам , развивать

быструю реакцию на

сигнал.

День недели

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник –

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,

познание

коммуникация

музыка

чтение х /л

1. Утренняя гимнастика.

2. Пальчиковая гимнастика

«Капель» Капает капель вот так: Кап- кап,- кап-кап!

Звонко капельки звенят:

Кап- кап,- кап-кап.

3. Подвижная игра : «Весна идет». Закончилась зима : Метели, холода. Пришла Весна – красна ,Свет, радость принесла. Все ярче светит солнце , Становится теплее, И можно из оконца, Смотреть нам за капелью, Смотреть за ручейками, Как тает снег и лед. Порадуйтесь же с нами : Весна – красна идет!-

«Закончи фразу»- накопление словаря: капель звонкая, погода теплая.

Развитие направленного плавного ротового выдоха: «Запускаем кораблики» .

Продолжать учить намыливать руки, мыть их  прямыми движениями , учить отжимать руки после мытья .Рассматривание иллюстраций книги Чуковского «Мойдодыр».

1 .Предложить мячи разных размеров для свободных игр

- развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональ –ный  настрой у детей.

2. Дать книжки  для рассматривания картинок про

 «Весну» - развивать наглядное

 представление о природных. явлениях

3. «Лепка травки на лугу». –закрепить прием лепки (скатывание –прямыми  движениями ладони) .

Непосредственно образовательная деятельность

* Музыкальное 1 мл. гр. 9.30

* Музыкальное 2 ранн.возр. 9.10.

Прогулка 1:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ. литературы

 

1. Понаблюдать за воробьями: маленькие, серые, драчливые, зимующие. Закрепить части тела: на голове клювик, два крылышка , хвостик , две лапки.

Загадка : « Маленький мальчишка   в сером армячишке . По двору шныряет , крохи собирает.

2 .Худ .слово : « Птичьи гнезда опустели, птицы к югу улетели. Оказался всех  храбрей наш дворовый воробей.»

3. Труд : уборка снега, льдинок с дорожек- воспитывать трудолюбие.

.4 .Творческая игра: «Летает - не летает».- развивать внимание , память , интерес к игре.

.5. Подв./игра «Воробушки и автомобиль» - учить быстро действовать по   сигналу ; бегать,  не  наталкиваясь   друг на друга.

1 Повторить выученные

стихи А .Барто  «Птичка»,

«Лошадка», «Зайка».- раз

вивать  память, речь.

2.  физическое упражнение – прыжки на двух ногах с продвижением в перед.

1. Ситуативный разговор о дружбе- надо играть дружно

, не ссориться,

всем вместе .-    

воспитывать  чувство

коллективизма у

детей .

.

Д\И «Что делает дворник?»-учить подбирать глаголы к слову «дворник» (убирает, чистит, трудиться). Дать детям лопатки, предложить расчистить дорожки на своем участке- как дворники.

 Чтение  заклички: Солнышко-ведрышко, выкатись на бревнышко, сядь на пенек, погуляй весь денек

Работа перед сном

Чтение х/л

социализация

Чтение  заклички: Солнышко-ведрышко, выкатись на бревнышко, сядь на пенек, погуляй весь денек.

 - развивать мышление, сообразительность. Интерес к художественным произведениям..

2. Продолжать учить аккуратно складывать и вешать одежду на  свой стульчик.

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Познание

Коммуникация

Чтение х/л

                  группа 2 раннего возраста.

*Расширение ориентировки в  окружающем, развитие речи и ознакомление с окружающим.             16. 00.

Тема : «Кто как ходит?»

Цель: Развивать слуховое восприятие, различать ритм отстукивания (быстрый и медленный) расширять активный словарный запас (фраза из двух слов: кукла идёт, мишка топает). Произносить слова громко и тихо. Карпухина, стр. 59.

Чтение худ. лит. Худ.  творч.(лепка)---------------------15.45.

Тема•  Немецкая песенка «Снегирек» (переводВ. Викторова).

• Ягоды для снегиря.

Ст. 202 .см. комплексные занятия

По программе «От рождения до школы»

Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Цель :Познакомить с немецкой песенкой «Снегирек»; развивать способность активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием

Прогулка 2

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение х/л

Худ. творч.

Наблюдение за сосульками.

Познакомить с различными явлениями природы, показать разнообразие  состояния воды.

Сосульки образуются на солнечной стороне. Почему?

С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками. Сосулька – это замершие капельки воды.

ХУД. СЛ.: Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели в низ.

Надоело им свисать, стали капельки  бросать «кап-кап-кап, дон-дон-дон».

П\И «Брось дольше», - улучшать координацию движении.

Загадка: Что растет вниз головой? (сосулька)

П\И «Подбрось и поймай»- улучшать координацию движений .

.Ситуативный разговор о дружбе- надо играть дружно

 не ссориться,

всем вместе.- воспитывать

  чувство

коллективизма у

детей .

Предложить детям расчистить дорожки. учить  работать сообща , помогать друг  другу.

Свободные игры на участке по желанию детей.

Катание  детей с горки.- воспитывать умение уступать друг другу, осторожно забираться по ступенькам,  съезжать с горки только сидя.

Вечер    

Коммуникация

Социализация

Худ. творчество

Х/л

1. Сюж./рол.и. «Больница» - развивать

 интерес к ролевым  играм , умение

 и желание  играть вместе. Объяснить детям , что весной хоть и стала погода теплой , одеваться нужно тепло, а то можно заболеть.

2. Просмотр  мультфильма - «Пришла весна. Сборник «Маша и Медведь».-доставить радость детям.

3.. Спеть детям песенку  :                  «        Солнышко, солнышко! Выгляни в окошко. Ждут тебя детки, Ждут малолетки.  Солнышко -ведрышко! Выгляни в окошко! Твои  детки плачут, по камушкам скачут. Солнышко покажись! ».

Игра «Один-много» учить образовывать существительные множественного числа  с окончанием  -и (ручейки,  капельки, птички, кораблики).  

1. Упражнение «Дуем на ладошки». –формировать умение вдыхать через нос,

Плавно  выдыхать (дуть) через рот.

Капельки ловили.

Ручки намочили.

Мы подуем на ладошки

И посушим их немножко.

2 Повторить стихи,

знакомые детям-

развивать память,

речь, добиваться

правильного звуко-

произношения.

1. Привлечь к работе в уголке природы- полить из леечек комнатные растения -воспитывать  любовь к цветам , желание помогать воспит-лю.

2. Продолжить исследовательскую     деятельность с водой:  знакомство с разной температуры воды. Учить сравнивать ощущения. Налить холодную, теплую, горячую воду в бутылки;  потрогать бутылку, сравнить ощущения.

День недели

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

1. Утренняя гимнастика.

2 .Игра «Динь-динь, кап-кап!»

Динь-динь, кап-кап !

Слышим мы то тут ,то там.

Динь-динь, кап-кап !

Это ручейки бегут.

Динь-динь, кап-кап !

 Это капает капель.

Динь-динь, кап-кап !

 В солнечный весенний день.

3. Пальч./гимн. «Капель» Капель капает в от так: кап-кап-кап!

Звонко капельки звенят : кап-кап-кап.- развитие  координации речи с движениями ,мелкой  моторики ,подражательности.

4. Подв./и. «Мы веселые ребята»- учить

внимательно слушать команды  восп-ля.

5. Свободные игры в игровом уголке-

учить  бережному  обращению с кукла-

ми, машинками.

Показать  игрушки-

забавы  (деревянные

стукалки) «Послушай и повтори». Развивать слуховое восприятие, внимание, память, умение воспроизвести заданный ритм.

2. Продолжать развивать

 умение видеть и называть –

«один и много»: ручейки, капельки, птички, кораблики.

.

1 Упражнение «Весенние картинки». Знакомить детей с весенними признаками, развивать диалогическую речь.

-Что это? Какое солнышко? Что делает солнышко?

-Что это? Какие сосульки? Сосульки тают. Капает вода.

2. ОБЖ- объяснять

детям , что электрические

приборы трогать

нельзя.- это опасно!

Продуктивная деятельность: раздать детям  альбомные листы с нарисованными ручейками. Просить у малышей  назвать изображение на картинке. (это ручейки) Рисунок нужно дополнить: запустить кораблики. Дети «запускают кораблики» из готовых геометрических фигур.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. Коммуникац.

социализация

 Коммуникация. Познание(сенсорное  развитие)  

Тема:• Ознакомление с качествами предметов.

• Игра«Широкий узкий»

 Ст..204  .см. комплексные занятия

По программе «От рождения до школы»

Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; учить использовать в речи прилагательные широкий и узкий; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к природе

Действие с дид. мат.

Тема:  Зан.№ 42 «Большой и маленький  предмет»

Цель: Побуждать детей обращать внимание на величину предметов, формировать у них умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов по величине, понимать слова «такой»,«не такой», «большой», «маленький». Карпухина, стр.  105

Прогулка 1:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

1. Приметы ранней весны. Закрепить знания о времени года «весна», изучать приметы ранней весны.

Наблюдение: Яркое ослепительное солнышко, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег становиться рыхлым и влажным – из него  можно лепить снежки. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

2. Скоро, скоро быть теплу-

Эту новость первой барабанит по стеклу

Серой лапой верба. Надоела нам зима,

Уходи зима сама!

3. Подв./игра «Черное и белое»-закреплять

умение догонять  убегающих

по сигналу в заданном пространстве.

4 .Инд.работа -тренировать  в беге по узкой дорожке ,с ускорением и замедлением темпа.

5.ОБЖ- учить детей

осторожности  при

ходьбе по скользким

дорожкам, не  бегать.

.

Ситуативный разго-

вор о вежливости-

учить говорить сло-

ва : «спасибо», «по-

жалуйста», «здрав-

ствуйте».

Катание  детей с горки.- воспитывать умение уступать друг другу, осторожно забираться по ступенькам,  съезжать с горки только сидя.

6. П\И «Зайцы»- закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

Труд: сгребание снега  для постройки горки для куклы. –воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.

*В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет. И расцвел подснежник в срок – самый первый наш цветок. Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей.

Работа перед сном

Чтение х/л

социализация

1. Чтение русской народной сказки : «Репка»  .

2. Воспитывать  самостоятельность при раздевании, терпение и старание, желание и умение благодарить

за оказанную помощь взрослых.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. Коммуникац.

социализация

*Физкультурное.-----------------------15.45.

*Действие с дидактическим материалом  2 ран. возр. 15.45.

Тема:  Действие с дид. мат.

Тема:  Зан.№ 42 «Большой и маленький  предмет»

Цель: Побуждать детей обращать внимание на величину предметов, формировать у них умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов по величине, понимать слова «такой»,«не такой», «большой», «маленький». Карпухина, стр.  10

Прогулка 2:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение х/л

Худ. творч.

1 .Приметы ранней весны. Закрепить знания о времени года «весна», изучать приметы ранней весны.

Наблюдение: Яркое ослепительное солнышко, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег становиться рыхлым и влажным – из него  можно лепить снежки. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

2 В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет. И расцвел подснежник в срок – самый первый наш цветок. Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей.

3 .Подв./игра «Зайцы»-закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

4. .Инд./работа - «Подбрось повыше.» - учить бросать мяч вверх и ловить его.

Ситуативный разговор об

отрицательном

 отношении  к

жадности – учить

делиться игрушка-

ми.

.ОБЖ  -  воспитывать

 осторожность

при ходьбе  по        ступенькам крыльца.

.Свободные игры детей на участке.- развивать двигательную активность на прогулке.

Труд: Сгребание снега - воспитывать трудолюбие, активность в работе.

Катание  детей с горки.- воспитывать умение уступать друг другу, осторожно забираться по ступенькам,  съезжать с горки только сидя.

Вечер

Коммуникация

Социализация

Худ. творчество

Х/л

. Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса» с показом иллюстраций.

Беседа по сказке с выкладыванием героев сказки на фланелеграфе.

Пение: учить подпевать несложные песни с короткими фразами, естественным голосом, без крика, начинать пение вместе со взрослым.

«Солнышко, солнышко! Выгляни в окошко!

Ждут тебя детки, ждут малолетки.

Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошко!

Твои детки плачут, по камешкам скачут.

Солнышко, покажись! Красное, появись!»-

Завтра снова споем песенку солнышку, позовем его к нам, и весна будет солнечной, теплой.

Индивидуальная работа

Игра «Один-много» учить образовывать существительные множественного числа  с окончанием  -и (ручейки,  капельки, птички, кораблики).  Инд. Работа с Лизой, Верой и Варей.

 

Опытно – экспериментальная  работа « Наш снежок  в  тепле растаял( принести в группу снег в посуде и понаблюдать ) делать простейшие умозаключения – в тепле снег растаял, обратить внимание на то . что он грязный – в рот брать нельзя.

.Развивать навык проведения прямых вертикальных («опустить» капельки в воду) и наклонных         ( дорисовать лучики у солнца) линии, раскрашивания ограниченного линиями пространства.

2.Дать книжки  для рассматривания картинок про

 «Весну» - развивать наглядное

 представление о природных. явлениях

 

Четверг -

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

1 .Утренняя гимнастика.

2. Пальчиковая гимнастика «Капель »- развивать мелкую моторику.

3. Дид./и. «Цветные дорожки»- закреплять

умение узнавать и называть основные

цвета.

4 .Подв./и. «По ровненькой дорожке»-развивать умение сочетать речь с движениями.

5. Свободные игры детей в игровых зонах- воспитывать дружеские отношения между детьми.

 УПРАЖНЕНИЕ «Весна идет» - ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИИ О ПРИЗНАКАХ ВЕСНЫ..

Закончилась зима : Метели, холода. Пришла Весна – красна ,Свет, радость принесла. Все ярче светит солнце , Становится теплее, И можно из оконца, Смотреть нам за капелью, Смотреть за ручейками, Как тает снег и лед. Порадуйтесь же с нами : Весна – красна идет!-

 

дид./и «Вверху-внизу » -закрепление представления о пространственных понятиях «вверху»,

«внизу»- где плавает

красный кораблик и т.д.

2 «Запускаем кораблики»  развивать направленный плавный ротовой выдох.

Ситуативный разговор о последовательности одевания

на прогулку.

2.ОБЖ- продолжать

воспитывать осторожность в играх –

чтобы не поранить

друг друга.

1.Настольно-печатные игры по желанию детей.- развитие мелкой моторики.

Рассматривание иллюстрации серии «Время года». «Весна».-расширение представлении о весенних изменениях в природе.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. Коммуникац.

социализация

1 младшая подгруппа       9.00.

  1. Коммуникация. Чтение х/ литературы

Тема:.•  Стихотворение А. Барто «Кораблик».

• Морские волны Ст. 205 .см. комплексные занятия

По программе «От рождения до школы»

Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Цель: Развивать память, образное мышление, поощрять желание прочесть стихотворение А. Л. Барто

«Кораблик» целиком с помощью воспитателя; учить четко и правильно произносить слова, различать синий цвет; упражнять в рисовании

волнистых линий; закреплять умение рисовать карандашом; приучать к совместным действиям

Второй ранний возраст  8.30.

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи и ознакомление с окружающим

Тема: « Зан .№25 «Что подарим Тане?»

. Цель: Понимать и выполнять элементарные инструкции: отыскивать предмет по названию; развивать зрительно- моторную координацию; воспитывать дружеские чувства к окружающим. Карпухина, стр.31

Н. А. Карпухина «конспекты занятий в ясельной группе»  стр.

Прогулка 1:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Как стали одеваться люди.

Цель: формировать представление о сезонной одежде, обратить внимание.

На одежду прохожих, детей. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Почему?

 Валенки, валенки.

Невелички, маленькие.

На резвые ножки

Нашему Сережке.

Загадка: Я зимой на голове грею ушки детворе.

Д\И   «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто»

 Дети отвечают на поставленные вопросы. –закрепить словообразование в мужском , женском и среднем роде.

П\И «Иголочка и ниточка, узелок».-продолжать учить детей ходить и бегать, меняя  направление, играть дружно.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук. – «расстегни и застегни»-самостоятельно застегнуть пуговицы перед прогулкой и расстегнуть после прогулки.

Инд./работа  - учить прыгать на месте на двух ногах, чередуя  с  ходьбой .-развивать легкость, подвижность, активность.

.Подв./и. «Догоню-

догоню»- – учить

убегать от воспитателя.

Ситуативный разговор о снеге .Он грязный , его нельзя брать в рот и есть,- можно заболеть. Вспомнить опытно эксперементальную работу. « Наш снежок  в  тепле растаял» делать простейшие умозаключения – в тепле снег растаял, обратить внимание на то . что он грязный – в рот брать нельзя.

2. ОБЖ- учить детей

не трогать острые

предметы.- это очень опасно!

П\И «Зайцы»- закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

Труд: сгребание снега   –воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.

.

 

Работа перед сном

Чтение х/л

социализация

1. Рассказать детям стихотворение : Села птичка на окошко, посиди у нас немножко! Посиди, не улетай. Улетела птички….АЙ!

2. Продолжать развивать навыки умывания перед  сном , вытирать лицо и руки своим полотенцем насухо.

Непосредственно образовательная деятельность

*Музыкальное.                                        1 мл. группа                             16.30

*Музыкальное                                         2 ранн. возр.                             16.00  

Познание. Коммуникац.

социализация

Прогулка 2:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение х/л

Худ. творч.

Пришла весна.  

Цель: Дать представление о ранней весне , о том , какие изменения произошли с солнцем.

Утром было солнечно и совсем тепло. ОЗЕРО ШИРОКОЕ ПО ДВОРУ ТЕКЛО.

Д\И игра «Когда это бывает?»- воспитатель описывает природные явления , дети отвечают, к какому времени оно относится.

Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

П\И «Догонялки»- развивать быстроту Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам». Выложить  солнышко из цветных льдинок.

, ловкость.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам». Выложить  солнышко из цветных льдинок,  ловкость.

Ситуативный разговор о помощи друг

другу при одевании и

раздевании.

2.ОБЖ- объяснять детям, что на улице надо быть очень внимательными и осторожными,

так как много  машин

 .Свободные игры детей на участке.- развивать двигательную активность на прогулке.

Труд: Уборка снега. воспитывать трудолюбие, активность в работе.

Вечер

Коммуникация

Социализация

Худ. творчество

Х/л

.Игры с крупным строителем- развивать

конструкт-е  способности, фантазию, умение обыгрывать постройки с мелкими игрушками; воспитывать дружеские отношения между детьми.

.Загадать детям загадку :

Кто там с крыши надо мною

Нависает в холода?

У кого это весною

С носа капает вода?             (сосулька)

Игра «Динь-динь, кап-кап!»

Динь-динь, кап-кап !

Слышим мы то тут ,то там.

Динь-динь, кап-кап !

Это ручейки бегут.

Динь-динь, кап-кап !

 Это капает капель.

Динь-динь, кап-кап !

 В солнечный весенний день.

Развивать навык проведения прямых вертикальных («опустить» капельки в воду) и наклонных         ( дорисовать лучики у солнца) линии, раскрашивания ограниченного линиями пространства.

Ситуативный разговор о культуре по-

ведения за столом.-

есть аккуратно, правильно  держать ложку, пользоваться

салфеткой после

еды, говорить «спасибо».

Вместе с детьми навести порядок в группе. Игра – ситуация « Все приберем и спать пойдем»

Продолжать прививать трудовые навыки, трудиться вместе со  взрослыми.

Вместе с детьми на-

вести порядок в игровых зонах.- воспитывать желание со-

держать в порядке

свой игровой уголок

2. Обыграть новую музыкальную игрушку- куклу- доставить радость детям.

2. Дать книжки  для рассматривания картинок про

 «Весну» - развивать наглядное

 представление о природных явле-

ниях.

День недели

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница –

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

1. Утренняя гимнастика.

. Пальчиковая гимнастика «Капель »- развивать мелкую моторику.

3. Дид./и. «Цветные дорожки»- закреплять

умение узнавать и называть основные

цвета.

4. Подв./и. «По ровненькой дорожке»-развивать умение сочетать речь с движениями.

5. Свободные игры детей в игровых зонах- воспитывать дружеские отношения между детьми.

 УПРАЖНЕНИЕ «Весна идет» - ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИИ О ПРИЗНАКАХ ВЕСНЫ..

Закончилась зима : Метели, холода. Пришла Весна – красна ,Свет, радость принесла. Все ярче светит солнце , Становится теплее, И можно из оконца, Смотреть нам за капелью, Смотреть за ручейками, Как тает снег и лед. Порадуйтесь же с нами : Весна – красна идет!-

1. Инд./работа - предложить пирамидки из 4- 5колец разного размера и разного цвета.-

развивать мелкую моторику, наглядно-действенное

мышление ,интерес.

2 .Дид./и. «Кто спрятался?»

-  развивать память, внимательность, интерес.(с использованием ширмы и игрушек :

Ситуативный разговор о

 поведении на занятии-

сидеть ,не разговаривая

друг с другом, слушать

внимательно воспитателя, отвечать на вопросы.

2. ОБЖ- напоминать детям об осторожном обращении с острыми предметами.

1. Предложить детям музыкальные инструменты

для свободного творчества в музыкальном

уголке- создать радостное настроение.

2. . , Сыграй  на бубне, а мишка попляшет».-ребенок медленно ударяет в бубен, а мишка в руках воспитателя ритмично переступает с ноги на ногу. Дети хлопают Так же зайчик прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне, лошадка скачет под четкие ритмические удары музыкального молоточка, птичка летит  под звон колокольчика..

 

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. Коммуникац.

социализация

*Физкультура    1 мл.группа                      9.00 

Цель : Учить детей прыгать через две параллельные линии (20 до 30 см)вторить ходьбу и бег по кругу , держась за руки..

Л.А. Парамонова  «Конспекты занятий  с детьми 2-3 лет»  стр. 327

Второй ранний возраст  9. 00

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи и ознакомление с окружающим

Тема: « Зан.№25 «Кто как ходит?» (повтор с другими игрушками

. Цель: Развивать слуховое восприятие, различать ритм отстукивания (быстрый и медленный) расширять активный словарный запас (фраза из двух слов: кукла идёт, мишка топает).

Н. А. Карпухина «конспекты занятий в ясельной группе»  стр. 59.

Прогулка 1:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

1. Капель. Цель: расширять представления детей о весне, обогащать их знания новыми словами и понятиями.(сосулька, капель, подержать сосульку в руке, бросить сосульку).

Отпустили все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Пальчиковая гимнастика: Кап-кап-кап.

Дид. игра: «Где звенит капель».-дети наблюдают за капелью, определяют , используя слова «слева», «справа». – развивать слух, умение ориентироваться в пространстве.

1. Индивид./работа - учить ходить по лестничным пролетам, держась за

перила одной рукой.

2. Дид./и. «Кто позвал?»

- развивать память, слух,

интерес к совместным

играм , умение узнавать

и называть друг друга.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам». Выложить  солнышко из цветных льдинок,  ловкость.

1. Ситуативный разговор о помощи друг

другу при одевании и

  раздевании.

2.ОБЖ- объяснять детям, что на улице надо  быть очень  внимательными

и осторожными,

так как много  машин.

1. Хороводные игры-

«Кто у нас хороший»,

«Ровным кругом»-про-

должать учить ходить

по кругу, повторять за

воспитателем слова

игры, выполнять движения  по показу воспитателя

.

Труд: .Кормление птиц. Воспитывать заботливое отношение к  птицам.

Работа перед сном

Чтение х/л

социализация

1 .Применить потешку  во время умывания : «От водички , от водицы все улыбками искрится!

                                                                                     От водички , от водицы -  веселей цветы и птицы!

                                                                                     Дети умываются , - солнцу  улыбаются !»

2. Продолжать приучать к высаживанию на горшок – воспитывать навыки опрятности.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. Коммуникац.

социализация

Тема:• Широкая и узкая дорожки.

• Игра«Расставь машины на дорожках» Ст. 207 .см. комплексные занятия

По программе «От рождения до школы»

Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Цель:

Учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, общую моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление; активизировать

словарный запас по теме.

2ран возр. Занятие со  стр. мат.

Тема: Зан.№1 «Скамеечка для матрёшки».

Цель: Познакомить детей с новым действием со строительными деталями – с простейшими перекрытиями, формировать аккуратность в процессе работы по образцу. Карпухина, стр. 140.

Прогулка 2:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение х/л

Худ. творч.

Наблюдение за сосульками. Цель: познакомить с различными явлениями природы – показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

 -Кто там с крыши надо мною

Нависает в холода?

У кого это весною

С носа капает вода?             (сосулька)

Дид.игра: «Что бывает длинное, короткое». – уточнить представление детей о величине предметов, развивать быстроту мышления.

«Где звенит капель?»- развивать слух.

В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет. И расцвел подснежник в срок – самый первый наш цветок. Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей.

Упражнение: спрыгивание с крылечка, приземляясь на две ноги.

П\И «С камушка на камешек». – учить легко приземляться на две ноги.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам». Выложить  солнышко из цветных льдинок,  ловкость.

Ситуативный

 разговор о последовательности одевания на

прогулку- воспитывать

самостоятельность,

старание развивать

мелкую и общую моторику.

2.ОБЖ- напоминать

детям о холодных железных предметах на улице- можно прилипнуть, если мокрые руки

после  снега, и нельзя облизывать железные

предметы.

.Хороводные игры-

«Кто у нас хороший»,

«Ровным кругом»-продолжать учить ходить

по кругу, повторять за воспитателем слова

игры, выполнять движения по показу воспитателя

Труд: .Кормление птиц. Воспитывать заботливое отношение к  птицам.

Вечер

Коммуникация

Социализация

Худ. творчество

Х/л

-

развивать  мелкую моторику, мышление;

восп-ть терпение, интерес к играм. –мозаика, "

1. Ситуативный раз-

говор – как надо

правильно принимать пищу за столом.

2. Прививать детям

правила хорошего

тона- здороваться

со взрослыми ,благодарить за оказанную помощь.

Игры детей со строительным материалом. Построить постройки вместе с детьми : дом, гараж, башню.

2.Дать книжки  для рассматривания картинок про

 «Весну» - развивать наглядное

 представление о природных. явлениях

Суббота---

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

1. Утренняя гимнастика

2. Игра «Динь-динь, кап-кап!»

Динь-динь, кап-кап !

Слышим мы то тут ,то там.

Динь-динь, кап-кап !

Это ручейки бегут.

Динь-динь, кап-кап !

 Это капает капель.

Динь-динь, кап-кап !

 В солнечный весенний день. 3. Коллективное рисование.

 Весной солнышко ярко светит, сильно греет. Лучики солнца играют с сосульками. Сосульки тают. Маленькие капельки звонко падают на землю. Где лучики у солнца? Нарисуй их. Карандаш какого цвета нужен? Молодцы, нарисовали солнечные лучики. Теперь нарисуем капель, опустим капельки на землю. –коллективная работа, рисование

«Звенит капель».-развивать умение работать рядом, не мешая друг другу.

 

1.Дид./и

Дидактические игры «Много - один», «Большой – маленький»  - закрепить знания детей.

1.Развивающая  образовательная  ситуация «Открытка в подарок  маме»

Цель: продолжать знакомить детей с качествами бумаги, ее назначением.

2.ОБЖ- учить детей

быть осторожными с

дверью, чтобы не при-

щемить пальцы и не

удариться.

Весной солнышко ярко светит, сильно греет. Лучики солнца играют с сосульками. Сосульки тают. Маленькие капельки звонко падают на землю. Где лучики у солнца? Нарисуй их. Карандаш какого цвета нужен? Молодцы, нарисовали солнечные лучики. Теперь нарисуем капель, опустим капельки на землю.

Прогулка 1:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

1. Наблюдение «Кругом вода».-

Цель: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом.   Днем становится теплее, по двору текут ручьи.

  Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…..

Повторить с детьми пословицы:

«Март с водою, апрель с травою».

Д\И : «Какой ручей».- учить описывать  ручей.

 Цель: развивать умение подбирать относительные прилагательные .

«Что бывает широким и узким».- дети рассуждают о величине предметов.

1. упражнение на развитие мелкой моторики. «Нарисуй ручеек».-учить рисовать волнистые линии на снегу или на влажном песке.

1. Ситуативный разго-

вор о последователь-

ности одевания на

прогулку- воспитывать

самостоятельность,

старание ,развивать

мелкую и общую мото-

рику.

2 Знаем , знаем – да , да , да! В кране прячется вода!

                                                                          Выходи , водица! Мы пришли умыться!

                                                                          Лейся понемножку – прямо на ладошку! »

                                                                          Будет мыло пениться , и грязь куда-то денется !.

 

Свободные игры детей на участке.- развивать двигательную активность на прогулке.

Труд: Сгребание снега- воспитывать трудолюбие, активность в работе.

Работа перед сном

Чтение х/л

социализация

1. Рассказать потешку при умывании : «Знаем , знаем – да , да , да! В кране прячется вода!

                                                                          Выходи , водица! Мы пришли умыться!

                                                                          Лейся понемножку – прямо на ладошку! »

                                                                          Будет мыло пениться , и грязь куда-то денется !.

2. Игры на внимание «Кто позвал?», «Кто спрятался за платочком?»- развивать слух , память , интерес к играм.

3. Продолжать учить детей снимать носочки , шорты- развивать общую и мелкую моторику.

Прогулка 2:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение х/л

Худ. творч.

Продолжить наблюдение «Кругом вода».- Цель: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом.   Днем становиться теплее, по двору текут ручьи.

  Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…..

Повторить с детьми пословицы:

«Март с водою, апрель с травою».

Д\И : «Какой ручей».- учить описывать  ручей. Цель: развивать умение подбирать относительные прилагательные .

«Что бывает широким и узким».- дети рассуждают о величине предметов

Инд./работа - учить прыгать на месте на двух ногах, чередуя  с  ходьбой .-развивать легкость, подвижность, активность.

.Подв./и. «Догоню-

догоню»- – учить

убегать от воспитателя.

1. Ситуативный разго-

вор о последователь-

ности одевания на

прогулку- воспитывать

самостоятельность,

старание, развивать

мелкую и общую моторику.

 

Свободные игры детей на участке.- развивать двигательную активность на прогулке.

Труд: Сгребание снега на участке для горки- воспитывать трудолюбие, активность в работе.

Вечер

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

1. Сюж./рол.и. «Автобус»- создать игровую

ситуацию- «Экскурсия  на речку »- рас-

ширять знания о природе, - (голубая ткань в виде реки , игрушки : кораблики разного цвета).

2 .Подв./игра Пальчиковая гимнастика

«Капель» Капает капель вот так: Кап-кап,-кап-кап!

Звонко капельки звенят:

Кап- кап,-кап-кап!

3. Подвижная игра : «Весна идет». Закончилась зима : Метели, холода. Пришла Весна – красна ,Свет, радость принесла. Все ярче светит солнце , Становится теплее, И можно из оконца, Смотреть нам за капелью, Смотреть за ручейками, Как тает снег и лед. Порадуйтесь же с нами : Весна – красна идет!-

Игра «Чудесный мешочек» -   – определять на ощупь геометрические формы и называть их.

(шар, кубик, кирпичик)

Ситуативный разговор о культуре поведения в спальной комнате.- не разговаривать, не мешать другим детям спать.

Просмотр любимо-

го мультфильма

«Маша и Медведь-

 «Пришла весна» -

доставить детям радость и удоволь-

ствие.

2.Дид./игра : «Вот

какой чудесный

дом» - пополнение

словаря, образова-

ние  форм множ-го

числа существ-ых с

окончанием –

День недели

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Воскресенье  --)9.03.14.

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

1. Утренняя гимнастика.

2  Применить  потешку при умывании :

   «Ты мне ручки подай,

     Да с кроватки вставай.

     Умываться пойдем,

     Где водичка – найдем !»

3.Дид./и. «Чудесный мешочек»- уточнить

знания о строительном материале: кубик,

кирпичик, шарик, крыша -треуг-я призма.-

развивать мышечную память.

4. Театрализация  сказки «Колобок»-доставить радость ,закрепить знание содержания сказки; воспитывать интерес, внимание.

5. Подв./и. «У медведя во бору»-учить иг-

рать по правилам, проговаривать слова.

6 .Отгадывание загадок про весну – развивать сообразительность , речь.

1–

упражнять в уме-

нии прыгать на двух ногах с продвиже-

нием  вперед.-раз-

вивать легкость.

 Индивидуальная работа – дать пирамидки, вкладыши – бочонки, прищепки – развивать мелкую моторику рук.

 поиграть в игру « Наш предмет имеет цвет» - продолжать учить различать цвет предметов и называть его.

1Дид./и. «Катится-

не катится»- вызывать интерес к свойствам предметов окружающего мира, к овладению практическими способами

выявления свойства этих предметов.

 

1 Хозяйственно - бытовой труд - дать детям

влажные тряпочки ;

показать , как надо

протирать стол, стульчики, игрушки.- воспитывать трудолюбие,

активность.

2.Подвижные игры –

по желанию детей с

использованием мя-

чей , скакалок, обручей.- развивать двигательную активность у

детей , правильную

осанку, воспитывать

дружеские отноше-

ния между детьми.

Прогулка 1:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

1. Как стали одеваться люди.

Цель: формировать представление о сезонной одежде, обратить внимание.

На одежду прохожих, детей. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Почему?

 Валенки, валенки.

Невелички, маленькие.

На резвые ножки

Нашему Сережке.

Загадка: Я зимой на голове грею ушки детворе.

Д\И  «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто»

 Дети отвечают на поставленные вопросы. –закрепить словообразование в мужском , женском и среднем роде.

П\И «Иголочка и ниточка, узелок».-продолжать учить детей ходить и бегать, меняя  направление, играть дружно.  

о Инд./работа  упражнение по дыхательной

гимнастике : «Дуем на ладошки».

Провести под. игру «Кто быстрее добежит до флажка»- учить  выполнять действия по сигналу воспитателя.

1. Ситуативный разговор о последователь-

ности одевания на

прогулку- воспитывать

самостоятельность

старание, развивать

мелкую и общую

 моторику.

Самостоятельная деятельность детей на территории участка. Игры с выносным материалом .

Катание  детей с горки.- воспитывать умение уступать друг другу, осторожно забираться по ступенькам,  съезжать с горки только сидя.

Работа перед сном

Чтение х/л

социализация

1 А.Барто «игрушки».(чтение стихотворении из этого цикла).-воспитывать слуховое восприятие.

2.Учить детей снимать футболку, платье и вешать аккуратно на свой стульчик -воспитывать самостоятельность.

Прогулка 2:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение х/л

Худ. творч.

1. Приметы ранней весны. Закрепить знания о времени года «весна», изучать приметы ранней весны.

Наблюдение: Яркое ослепительное солнышко, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег становиться рыхлым и влажным – из него  можно лепить снежки. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

2 .В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет. И расцвел подснежник в срок – самый первый наш цветок. Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей.

3.Подв./игра «Зайцы»-закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. .

Инд./раб. упражнение по дыхательной

гимнастике : «Дуем на ладошки»

2. провести под. игру «Кто быстрее добежит до флажка»- учить  выполнять действия по сигналу воспитателя

 

Ситуативный разговор о последователь-

ности одевания на

прогулку- воспитывать

самостоятельность

старание, развивать

мелкую и общую

 моторику.

Самостоятельная деятельность детей на территории участка. Игры с выносным материалом .

Катание  детей с горки.- воспитывать умение уступать друг другу, осторожно забираться по ступенькам,  съезжать с горки только сидя.

Вечер

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

1.Сюж./рол.и. «Семья»- создать игровую ситуацию « мама готовит обед»- учить игровым  действиям  «на кухне», воспитывать

интерес  к совместным играм.

2.»Чирик-чик-чик» Осетинская песенка

(«Хрестом.для мал.» стр.105 ).-продолжать

учить внимательно слушать воспитателя.

3. Игры с мячами, кеглями, обручами- поднять эмоциональный настрой у детей.

Предложить цветные

карандаши : учить рисовать разные по длине линии (льдинки) –учить  передавать образы явлении природы. Дать представление о признаках весны.

Развивать навыки

владения карандашом ;

воспитывать  усидчивость

 , старание.

. Ситуативный раз-

говор – как надо

правильно принимать пищу за столом.

2 Прививать детям

правила хорошего

тона- здороваться

со взрослыми ,благодарить за оказанную помощь

2. Дать книжки  для рассматривания картинок про

 «Весну» - развивать наглядное

 представление о природных. явлениях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...