Овощи и фрукты - полезные продукты!
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Кудрявцева Ирина Николаевна

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Экспериментирование: получение овощных и фруктовых соков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 16    

компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт – Петербурга

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы

«Овощи и фрукты – полезные продукты».

Воспитателя: Кудрявцевой И.Н.

Санкт-Петербург

2013год

Овощи и фрукты – полезные продукты.

Цель: Уточнить и расширить представления детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Развивающие:

Совершенствовать умение детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты.

Развивать связную речь, мышление, память, внимание.

Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Обучающие:

Побуждать детей к составлению словесного описания внешнего вида овощей и фруктов, делать простые выводы.

Способствовать приобретению детьми практических умений по получению соков.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к правильному питанию, как важному компоненту здорового образа жизни.

Материалы: натуральные овощи и фрукты,  коробка - посылка, детские перчатки, очищенная морковь, свекла, терка, миска, кусочки марли на каждого ребенка, прозрачные стаканчики, алгоритм получения соков, штампики, белые листы бумаги, видеофильм с фрагментами мультфильма «Ох и Ах», музыкальная запись песни «Варенье» из мультфильма «Маша и Медведь».

Примерный ход:

-Здравствуйте, ребята.  Давайте познакомимся, меня зовут Ирина Николаевна, а ваши имена я вижу на бейджиках.

-Ребята, у меня для вас есть посылка от весельчака Аха и ворчуна  Оха.

-Хотите узнать, что там?

-А, посылка-то с секретом!

- Интересно, а по запаху можно определить, что в посылке?

- Может быть, попробуем на ощупь определить?

Нужно двумя руками обследовать предмет и о нём всё подробно рассказать.

-Ребята, что вам прислали Ах и Ох?

-Как это вы отличаете овощи от фруктов?

Разложите, пожалуйста, их на две группы.

-Ах и Ох прислали вам видеописьмо. Давайте посмотрим?

-Ребята, а может быть Ох прав, зачем нам нужны овощи и фрукты? Может и без них можно прожить?

-В  овощах и фруктах очень много витаминов, полезных для людей.  Витамины нужны, чтобы быть крепкими и здоровыми.

-Если овощи и фрукты такие полезные, как нам их заготовить на зиму?

-Правильно, овощи маринуют, консервируют, солят или просто хранят в прохладном месте – в погребе или в овощехранилище.

 А из фруктов варят варенье, компоты и просто сушат.

-Хотите мы  с вами тоже сварим варенье из фруктов?

Ну, тогда повторяйте движения за мной.  

Физминутка «Варенье».

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежат морковь и свекла.

- Ребята, а что можно приготовить из  моркови?

-А из свёклы?

-Как вы считаете, сок полезен? В чем его польза?

-Правильно, в нем много витаминов, для роста, зрения и красоты.

- Как получить сок из моркови?  Как он будет называться?

-Правильно, морковный сок. А сок из свеклы?

-А вы хотите приготовить настоящий сок из моркови и свеклы?

-Одевайте скорее фартуки и перчатки, подойдите ближе к столу. С чего мы начнем?

-Правильно, морковь и свеклу надо натереть на мелкой терке. (воспитатель спрашивает детей, кто какой будет делать сок).

Перекладываем натертую морковь и свеклу на марлю и двумя руками отжимаем сок в стакан.

-Что это течет?

-Какого цвета морковный сок?

-Отложим в сторону марлю с морковью.

-Какого цвета свекольный сок?

- Свекольный сок очень полезен для крови, но его нельзя сразу пить, нужно, чтобы он немного отстоялся.

Воспитатель переливает  морковный сок в свекольный.

- Что я делаю?  

-Правильно, смешиваю морковный и свекольный сок.

 Как будет называться такой сок?

-Этот сок фруктовый или овощной?

-А может быть сок фруктово-овощным? Придумайте, такой сок.

Воспитатель обращает внимание детей на марлю.

-Ой, ребята, посмотрите, у меня марля окрасилась, а у вас?

-В какой цвет свекла окрасила марлю?  (в бордовый).

 А морковка? (в оранжевый)

- Значит, свеклу и морковь можно использовать как краски. Это природные красители. Вы, наверное, ели цветные макароны, пельмени, мармелад, их окрасили в разные цвета природными красителями.

-Давайте, с помощью природных красок поблагодарим  Оха и Аха.

-Что мы напишем?

-Правильно, слово «спасибо!» за то, что они прислали нам такие полезные овощи и фрукты.

- А ворчуну Оху запишем и пошлем рецепт, как сделать полезный витаминный сок.

Разложим рисунки по порядку. То, что делали вначале – 1, что потом-2 и так по порядку.

Ребята, вам понравилось экспериментировать с овощами и фруктами? Попробуйте дома сделать разные фруктово-овощные соки, используя это рецепт.

-Спасибо, ребята. Мне было очень интересно с вами, но пора расставаться, до свидания.

-рассматриваем со всех сторон посылку.

- на одной стороне посылки находим отверстие.

-дети нюхают и высказывают свои предположения.

-дети по очереди обследуют и описывают предметы, на столе

оказываются  овощи и фрукты.

-дети раскладывают отдельно овощи и фрукты.

-включить видео, фрагмент из мультфильма «Ах и Ох».

- звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь», дети повторяют движения за воспитателем.

-на столе лежат: терка, кусочки марли, прозрачные стаканчики на каждого ребенка.

-воспитатель трёт морковь на мелкой терке.

-дети отжимают морковный и свекольный сок.

-дети называют полученный сок.

-дети рассматривают

свекольный сок.

-дети смешивают полученные соки.

-дети называют соки.

-дети рассматривают  марлю.

-дети макают штампики в свекольный сок и печатают слово

«спасибо».

-воспитатель раскладывает и записывает  вместе с детьми алгоритм получения сока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овощи и фрукты - полезные продукты.

Познакомить детей с русскими народными традициями,  праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;  у...

Овощи и фрукты полезные продукты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группеОбласти: познание и художественный трудДеятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Тема: «Овощи и фрукты...

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки межсемейного образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты»....

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...