Главные вкладки

    Конспект НОД на тему «Хоровод дружбы» в подготовительной группе
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Занятие направлено на формирование элементарных представлений о традициях, обычаях России, Украины, Казахстана. Умение работать с картой. Воспитание дружеского отношения к сверстникам и к людям других национальностей. Воспитание уважения и интереса к людям других национальностей, их культуре. Развитие коммуникативных навыков.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД на тему «Хоровод дружбы»

    в старшей, подготовительной  группе

    C:\Users\Мишка\Desktop\татьяна\Рисунок14.jpg

    Автор: Гром Татьяна Викторовна, воспитатель МБДОУ №9 г. Лесной   

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация».

    Цель:

    • Формирование элементарных представлений о традициях, обычаях  России, Украины, Казахстана.
    • Умение работать с картой.
    • Воспитание   дружеского  отношения к сверстникам и к людям других национальностей.
    • Воспитание уважения и интереса к людям других национальностей, их культуре.
    • Развитие коммуникативных навыков.

     Материалы и оборудование:

    - физические карты стран России, Украины, Республики Казахстан;

    - ноутбук, аудиозапись «Калинка»;

    - платки;

    - украинский венок с цветами и лентами;

    - маска совы;

    - русский народный костюм;

    - иллюстрация глобуса в центре листа на формате А1;

    - вырезанные детские ладошки из цветной бумаги;

    -клей.

    Предварительная работа: 

    • Беседа о странах России, Украине, о республике Казахстан.
    • Подготовить группу. Группа разделена на три зоны – станции. Каждая станция  украшена в соответствии с закрепленной за ней страной. Например: страна Россия -  карта России,  иллюстрации с достопримечательностями. На каждой станции детей – путешественников встречает ребенок, одетый либо в национальный  костюм, либо с атрибутом, принадлежащим к данной стране.

    Содержание:

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по странам. Во многие страны доехать на поезде нельзя, поэтому мы полетим на самолете. Заводим моторы! Полетели!

    Останавливаемся у 1-ой станции. Станция: ХОРОВОДНАЯ (песенная). Страна Украина. http://ukrmap.su/program2009/g8/Maps/06(2).jpg

    Детей – путешественников  встречает девочка  (на голове украинский атрибут – венок с лентами)

     

    Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на Украину. Кто сможет показать границы Украины на физической карте? (вызвать 1-2 детей). Молодцы!

    А кто же это нас встречает? (Это украинская девица) 

    Девица: Здоровеньки, булы!

    Воспитатель: Давайте и мы поздороваемся с ней на украинском языке. 

    Дети: Здоровеньки!

    Девица: А вы знаете чем славиться Украина? (ответы детей) https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTgWmDovoE_75zd3gScxXX5ZSiWTLxlcy0lNHSz7Vwnl2VabwtKSw

    Девица: Оказывается, Украина славится бескрайними полями пшеницы, своей великой широкой рекой Днепр. А еще в Украине издается замечательный детский журнал «Барвинок».

     На Украине молодые девицы любят водить хороводы. Ребята, а  вы любите петь песни и водить хороводы? (Да)

    Я приглашаю вас в хоровод  «Веснянка».

    Песня «Веснянка»

    Ой, бежит ручьём вода –http://nika_int.klasna.com/uploads/editor/4601/388264/sitepage_46/images/p48_ukrainka1.jpg

    Нету снега, нету льда.

    Ой, вода! Ой, вода!

    Нету снега, нету льда.

    Ой, вода! Ой, вода!

    Нету снега, нету льда.

    Прилетели журавли

    И соловушки малы.

    Журавли, журавли

    И соловушки малы.

    Журавли, журавли

    И соловушки малы.

    Мы весняночку поём.

    Весну красную зовём.

    Ой, поём! Ой, поём!

    Весну красную зовём.

    Ой, поём! Ой, поём!

    Весну красную зовём.

    Воспитатель: Молодцы! Вот такую украинскую хороводную песню пели девицы. Какое время года зовут украинцы своей песней? (весну) 

    Задерживаться нам с вами некогда. Надо лететь дальше. Впереди нас ждут еще интересные страны. Давайте попрощаемся, но уже на нашем родном языке. Заводим моторы! Полетели дальше!

    Останавливаемся у 2-ой станции. Станция: ИГРОВАЯ. Республика  Казахстан.http://tumartrans.kz/wp-content/uploads/2013/02/kaz_map.jpg

    Воспитатель: Ребята, мы с вами прилетели в Казахстан. Кто сможет показать границы Казахстана на физически карте? (вызвать 1-2 детей)

    • А вы знаете чем знаменита и богата эта республика? (ответы детей)

    Воспитатель дополняет: В Казахстане много пастбищ. Есть знаменитая гора Тянь-Шань, пески  Каракум. А самое главное недры Казахстана богаты нефтью, рудой, углем.

    • В Казахстане, как и в других странах, дети любят играть в игры. А самая любимая игра у них это «Сова». Хотите научиться в нее играть? (Да) Давайте попробуем.
    • Скажите, днем сова что делает? (спит) А ночью что делает? (охотится) На кого охотится сова? (на мышей).
    • Послушайте внимательно правила игры. Маша будет совой, а остальные ребята  будут мышками. Когда я говорю «день» сова засыпает, а мышки бегают. Когда я говорю «ночь» сова просыпается, а мышки замирают на месте, засыпают. Какая мышка  шевелиться, ту мышку сова и поймает. (играем 2 – 3 раза). 

    Воспитатель: Какие у нас мышки – ловкие, а сова внимательная. Ребята, вам понравилась ирга?

    В гостях хорошо, но надо лететь дальше. Заводим моторы! Полетели!

    Останавливаемся у 3-ей станции. http://bestmaps.ru/files/content_images/20121908012840.jpg

    Станция ПЛЯСОВАЯ. Страна Россия. 

    Воспитатель: Ребята, мы с вами прилетели обратно на Родину. А как называется наша Родина - страна, в которой мы живем? (ответы детей) Кто попробует показать границы России на физической карте? (вызвать 1-2 детей)

    Детей встречает ребенок в русском народном костюме. https://lh4.googleusercontent.com/-6qeMwhLF-ZE/UGsbUP8ca9I/AAAAAAAANdo/Lyotm753Ipg/s800/russki-kostum.jpg

    Ребенок:  Здравствуйте! (Дети отвечают)

    Ребенок: ребята, а вы знаете, чем славится Россия? (ответы детей)

    Ребенок:  (дополняет) символ -  русская береза. Наша страна очень большая – если на западе встает солнце, то на востоке в это время люди ложатся спать; на юге даже осенью можно купаться и загорать, а на севере нетающие льды.  Столица России -  Москва.

    В России дети тоже любят петь, играть, а еще они любят танцевать. А вы любите танцевать? (ответы детей)

    Я  приглашаю вас на танец «Калинка» (каждому ребенку выдаётся атрибут для танца  - платочек)

    «Калинка»

    Вот как мы гуляем, парами шагаем

     Посмотрите вы на нас.

    Солнышко сияет, музыка играет.

    И веселей попляшем мы сейчас.

    Припев: Калинка, калинка,  калинка моя.

    В саду ягода малинка, малинка моя.

    Калинка, калинка,  калинка моя.

    В саду ягода малинка,  малинка моя.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Как здорово вы танцевали! Вам понравился танец?

    Воспитатель: Ребята, мы побывали в разных странах. Давайте вспомним в каких. (ответы детей) Во всех странах есть свои традиции.

    В России проживают народы  разной национальности. У всех свои традиции, своя культура. Самое важное, чтобы они между собой не враждовали. А как вы думаете,  что для этого нужно сделать? (протянуть руку дружбы). Давайте и мы с вами сделаем «хоровод дружбы»  из наших ладошек. Ладошки разного цвета, потому что мы с вами тоже разные, но  мы дружим. Я предлагаю приклеить наши ладошки вокруг земного шара в  знак того, что мы дружим и уважаем друг друга.C:\Users\Мишка\Desktop\татьяна\Рисунок12.jpg

    (дети вместе с воспитателем наклеивают заранее вырезанные из цветной бумаги ладошки вокруг земного шара) 

    Итог: Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей)  Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей) Кто из вас расскажет дома о нашем путешествии? (ответы детей) Спасибо за занятие!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия Тема: «Знай своё тело» (подготовительная группа)

    Продолжать знакомить детей со строением человека, с возможностями и функциями человеческого организма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей. Вызвать интерес к дальн...

    Конспект занятия на тему «Край родной» в подготовительной группе.

    Закрепление знаний детей о Татарстане, его богатстве; совершенствование технических умений и навыков рисования красками; развитие чувства цвета; воспитание интереса к историческому прошлому нашей респ...

    Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в подготовительной группе

    1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.2. Развивающие задачи:Формировать у детей умение правильно действов...

    Конспект НОД на тему: "Помоги себе сам." Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)

    Совершенствовать навыки нетрадиционного оздоровления организма и приемы профилактики простудных заболеваний. Воспитывать осознаное отношение к своему здоровью....

    Конспект НОД на тему "Секреты дружбы" в старшей группе 2014 г

    Занятие со сташими дошкольниками по социально-эмоциональному воспитанию, расширение представлений о дружеских взаимоотношениях...

    Конспект развлечения на тему "День дружбы " в старшей группе

    Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».Формировать навыки общения друг с другом.Развивать навыки позитивного социального поведенияРазвивать умение у...