Проект занятия Окружающий мир «Путешествие в зимний лес» старшая группа
презентация к занятию (окружающий мир, старшая группа) по теме

Методика использование ТСО и ЭВТ в работе с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezintatsiya_tso.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Департамент Образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Педагогический колледж №18 « Митино» Методика использования ТСО И ЭВТ в работе с детьми Проект занятия Выполнила: Студентка группы №601 Ерчева Юлия Николаевна Заочного отделения По специальности: 050704 Преподаватель: Скоропупова У.Г. ____________________________ (подпись Преподаватель) оценка______________________ ..

Слайд 2

Окружающий мир «Путешествие в зимний лес» старшая группа Программное содержание: - Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой. - Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных - Расширять представления детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде (белка, заяц). - Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных (волчий, заячий, лисий, беличий, лосиный) на иллюстративном раздаточном материале. Обогащать и активизировать словарь в подборе прилагательных к существительному (лес – холодный, зимний, снежный, волшебный, заколдованный, неподвижный). - Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей. - Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе . Оборудование Демонстрационный экран, мультимедиа, конверты с заданиями (раздаточный материал), фломастеры , карточки с изображением диких животных и их жилища (демонстрационный материал), кормушка.

Слайд 3

Ход занятия: Воспитатель входит в группу, становится перед детьми. Воспитатель: ребята здравствуйте! Давайте познакомимся. Меня зовут, Юлия Николаевна. Пока я к вам шла, мои руки очень замерзли, помогите разогреть мне ладошки. (дети становятся в круг с воспитателем) Упражнение «Ладошки» Если замерзают ручки, Начинаем их тереть, (дети медленно растирают одну ладонь о другую) Быстро мы сумеем ручки, Как на печке разогреть. Сначала ладошки, Совсем, как ледышки, Потом, как лягушки, Потом, как подушки, (растирают ладони все быстрее) Но вот понемножку Согрелись ладошки, Горят, и взаправду, А не понарошку. Я горю, как от огня, (вытягивают вперед раскрытые ладони) Вот потрогайте меня! (воспитатель своими ладонями соприкасается с каждым ребенком ладошками) В этот момент на экране появляется изображение вороны, которая кричит, о том ,что в лесу произошла беда. Ворона оставляет ребятам письмо

Слайд 4

. Воспитатель: Ой, письмо - хотите узнать, что там написано.садитесь скорее за столы. (Воспитатель достает заранее приготовленное письмо, усаживает детей за столы, и читает письмо). Воспитатель: Дорогие ребята ! В лесу произошла беда! Злая Вьюжка заколдовала всех лесных зверей! Они стоят неподвижно. Помогите им, пожалуйста. Если вы выполните все задания, звери снова оживут! Воспитатель: поможем ? Дети: да! Воспитатель: тогда нам нужно отправляться в лес. Ворона оставила нам волшебную палочку. С помощью ее мы быстро перенесемся в лес, на лесную поляну. Вставайте около своих столов. Закройте глаза и выполняйте со мной следующие движения: - Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и немножко покружись! ( Дети открывают глаза.) С помощью ее чудес мы попали в дивный лес! (Делает акцент на волшебную палочку; На экране появляется изображение зимнего леса).

Слайд 5

. Воспитатель: ребята, садитесь за столы. Чародейкою – зимою Околдован лес стоит- Неподвижную немою Чудной жизнью он блестит… (Ф.Тютчев) Воспитатель: А в какой лес мы с вами попали? Опишите его! Ответы детей: снежный, заколдованный, красивый, зимний, таинственный, суровый, морозный… Воспитатель: а вот и первое задание! Нам нужно отгадать загадки о животных. Если мы с вами ответим правильно, животные появятся в нашем лесу! Только договоримся, будем слушать загадки до конца! 1. На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (волк)

Слайд 6

. 2. Не барашек и не кот Носит шубку целый год. Шубка серая для лета, А зимой другого цвета. (а какого же цвета шубка зайца зимой?) (заяц) 3. Посмотрите-ка, какая – Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. (лиса)

Слайд 7

4. Снегов копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (лось) 5. С ветки на ветку, Быстро, как мяч, Скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (белка)

Слайд 8

Воспитатель: а, и правда животные заколдованные ! они не двигаются. Поможем их расколдовать. Выполним следующее задание. Возьмите конверты с цифрой 1 , посмотрите, кто здесь изображен? Ответы детей: лесные звери, дикие животные! А каких диких животных мы не увидим в зимнем лесу? (Ежа и медведя) Почему? (Они спят) Возьмите синюю ручку и обведите тех животных, которых мы не увидим в зимнем лесу (дети выполняют задание). Какие животные сменили свои шубки зимой? (заяц, белка) А как изменился их внешний вид? ответы детей (Обведите этих животных красной ручкой) Физкультминутка У нас продолжается прогулка по зимнему лесу Встаньте в круг и повторяйте за мной: Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос) Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз) Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком) Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками) По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги) Выше ноги поднимаем. Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)

Слайд 9

Дикие животные Домашние животные

Слайд 10

Посмотрите тут сугроб! Под ним что-то лежит? Садитесь за столы , посмотрим что там! (Дети садятся за столы. Воспитатель снимает вуаль с мольберта). Воспитатель: перед нами новое задание « Найди кто где живет?» (на мольберте изображение жилищ животных) Нужно каждому животному найти его жилище. Дети называют животное и ставят карточки с изображением животных к их жилищу, сопровождая свои слова действиями. Медведь зимует в берлоге. ( и так со всеми животными.) Воспитатель: проверяем, правильно мы выполнили задание. Медведь зимует?... ответы детей. Молодцы, хорошо справились с этим заданием

Слайд 11

Воспитатель: ребята! Злая Вьюжка перепутала хвосты у зверей! Если мы правильно найдем, где чей хвост, животные оживут! На столах у детей конверты с цифрой 2 с изображением животных без хвоста и карточки с изображением хвостов. Дети подбирают карточки и комментируют свои ответы. Воспитатель: у лисы чей хвост? У лисы - Лисий хвост У волка - Волчий хвост У белки - Беличий хвост. (во время правильного ответа, на экране оживают животные)

Слайд 12

Воспитатель: вот мы и справились со всеми заданиями. Животные снова могут свободно двигаться! Зимой в лесу зверям живется трудно. Как вы думаете, почему? (холодно, нет пищи). Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Люди помогают животным выживать зимой. Для зайцев, например, они заготавливают осиновые ветки, для лосей – кормушки с сеном и солью, для белочек приносят семечки, орешки. (Изображение на экране) Воспитатель: не только зверям голодно зимой, но и птицам. Дети моей группы передали вам сюрприз – кормушку для птиц. У нас такой обычай: Чуть выпадет снежок, Дощатый домик птичий Повесить на сучок. И здесь, в саду за домом, Среди седых ветвей Готов обед веселый Для птичек у детей. На прогулке повесьте кормушку на вашем участке и вы будете подкармливать птиц семечками, зернышками и хлебными корочками. Сегодня мы с вами побывали в волшебном лесу. Мы помогли животным – расколдовали их, вы отгадали загадки, назвали правильно хвосты животных, жилища зверей. Пришло время мне проститься с вами! Вы все молодцы, справились со всеми заданиями, я обязательно расскажу своим ребятам о нашем волшебном путешествии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие по зимнему лесу" (старшая группа)

-  Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;- расширять представления о лесе и его обитателях;- продолжать знакомить с характерными особенностя...

Конспект НООД по познавательному развитию "Путешествие в зимний лес". Старшая группа

Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель:  уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось); Образовательные задач...

Конспект занятия "Путешествие в зимний лес" (старшая группа)

Образовательная деятельность по ОБЖ - правила поведения в зимнем лесу, с использованием элементов графических упражнений....

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению окружающим миром "Путешествие в лес" ,в старшей группе

·      На занятии  уточнить представление детей о диких животных и их жилищах. Расширять словарь за счет имен существительных (логово, дупло, нора, берлога).Формировать навык образ...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимний лес" (старшая группа)

В занятии используются задания на логику, с использование интерактивного стола....

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимнюю сказку». Старшая группа

 «Путешествие в зимнюю сказку».Беседа о зиме.Нетрадиционная техника рисования сольюСтаршая группа.Цель: уточнить и закрепить знания детей о признаках зимы. Знакомить детей...