Юные спасатели
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект интеллектуальной игры "Юные спасатели" для детей подготовительной группы. Цель : 

Сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях;

* Научить детей вызывать помощь по телефону(скорую помощь, милиция, пожарных.);

* Обобщить знания о правилах поведения в быту и правилах поведения на улице;

* Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни;

* Научить детей связно излагать свои мысли;

* Воспитывать уверенность в своих силах, взаимовыручку, навыки сотрудничества со сверстниками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunye_spasateli.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 14 «СОЛНЫШКО»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

«ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ»

(для детей подготовительной группы)

Разработала

Бутузова Е.В.,

старший воспитатель

Программное содержание:

* Сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях;

* Научить детей вызывать помощь по телефону(скорую помощь, милиция, пожарных.);

* Обобщить знания о правилах поведения в быту и правилах поведения на улице;

* Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни;

* Научить детей связно излагать свои мысли;

* Воспитывать уверенность в своих силах, взаимовыручку, навыки сотрудничества со сверстниками.

Предшествующая работа:

* Чтение стихов по ОБЖ;

* Рассматривание иллюстраций о разнообразных жизненных ситуациях;

* Проведение конкурса рисунков «Осторожно, огонь!»;

* Чтение произведений о правилах дорожного движения.

Материал:

* 2 мешочка с предметами( 1- утюг, фен, настольная лампа; 2- газовая плита, спички, зажигалка);

* карточки с телефонами «01», «02», «03»;

* флажки;

* карточки с дорожными знаками.

Ход:

В игре участвуют 2 команды из выпускных групп. Под фонограмму песни «Хочу все знать» команды входят в зал и садятся на свои места.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! И гости! Рада видеть вас в нашем зале!

Входит Незнайка со спичками в руках и пытается зажечь бенгальские огни.

Незнайка: Ой! Ребята! Здравствуйте! Помогите мне зажечь бенгальский огонь.

Ведущий: Здравствуй, Незнайка! А для чего тебе бенгальские огни?

Незнайка: А я хочу посмотреть, как они горят.

Ведущий: Незнайка, а ты знаешь правила безопасности при обращении со спичками?

Незнайка: Чик, и готово.

Ведущий: Незнайка, так можно получить пожар. Детям нельзя брать спички. Если ты хочешь посмотреть, как горят бенгальские огни, то надо попросить взрослых, чтобы они тебе помогли. А знаешь ли ты, Незнайка, что такое ОБЖ?

Незнайка: Нет!

Ведущий: А вы, ребята, знаете, что такое ОБЖ? (ответы детей). Совершенно верно, это основы безопасности жизнедеятельности.

Дети: На земле жизнь светла и прекрасна,

           Все мы дети природы родной.

           Но немало явлений опасных

           Угрожает нам с вами бедой.

           Пред бедой не теряйся, будь смелым,

           Подави страх невольный в душе

           Чтобы грамотно браться за дело,

           Юный друг, изучай ОБЖ!

Ведущий: Вокруг нас много опасностей, связанных с природными явлениями, неумением пользоваться бытовыми приборами и незнанием как вести себя в разных жизненных ситуациях. Если знать способы защиты и правила поведения в сложившейся обстановке, уметь принять верное решение, то можно избежать тяжелых последствий.

Сегодня мы с вами проведем игру «Юные спасатели», посвященную ОБЖ. Надеюсь, вы сможете показать себя с лучшей стороны и с честью выйдете из любых испытаний. В турнире принимают участие 2 команды: «Знайки» и «Почемучки». А ты, Незнайка, смотри, слушай, запоминай и учись, как надо вести себя в разных жизненно-опасных ситуациях.

Незнайка: Хорошо, я буду очень внимательным.

Ведущий: Итак, слово предоставляется команде «Знайки», их приветствие:

«Мы команда «Знайки», соперникам мы шлем привет,

И от души желаем знать правильный ответ!»

Команда «Почемучки»:

Мы команда «Почемучки», мы на встречу к вам пришли.

И смекалку, и уменье мы собою принесли.

Конкурс 1: «Волшебный ящик»

Ведущий достает из ящика мешочки с бытовыми приборами. Детям нужно рассказать, как с ними нужно обращаться.

Предметы для команды «Знайки»: утюг, фен, настольная лампа. Все эти предметы- электроприборы. К ним нельзя прикасаться мокрыми руками. Уходя из дома, нужно выключить их из розетки, при этом нельзя хвататься за провод, когда вытаскиваешь вилку из розетки. Если от работающего прибора запахло горелой резиной, надо сразу позвать взрослых.

Предметы для команды «Почемучки»:газовая плита, спички, зажигалка. Без взрослых никогда не включайте газ. Спички детям не игрушка. Если пахнет газом, а ты дома один, надо срочно вызвать аварийную службу газа по телефону, позвонить родителям  на работу или позвать соседей.

Конкурс 2: «Доскажи словечко»

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…(водой).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички …(отобрать).

Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из…(розетки).

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре…(сообщить).

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с…(огнем).

Конкурс 3: «Наши спасатели»

В беде нас выручат всегда наши верные друзья! Кто же наши спасатели, как вы думаете? (Ответы детей) Правильно, это пожарные, милиция, врачи. Но чтобы они пришли вовремя, нужно наизусть знать номера их телефонов. Вот сейчас мы их и вспомним.

Если дома появился сильный дым,

Набери по телефону…(01)!

Если вдруг в квартиру ломиться чужой,

Говорит плохие, страшнее слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в милицию звони скорей…(02)!

Если вдруг ты дома сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «скорой помощи»…(03)!

Перед вами лежат номера телефонов, помогите героям сказок вызвать службы спасения(поднимите нужную табличку).

  1. А рядом бегемотики схватились за животики,

У них, у бегемотиков, животики болят.(03)

     2. Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей.

         И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

         А только маленьких, да, очень маленьких детей! (02)

А теперь немного поиграем. «Знайки» у нас будут милиционерами, «Почемучки»- врачами «скорой помощи», а зрители- пожарными. Посмотрим, кто из вас самый сильный.

Подвижная игра «Чей кружок скорее соберется»

В разных сторонах зала стоят стулья с табличками «01», «02», «03». Дети встают у своих стульев в кружок. Под первую часть музыки двигаются по кругу, на вторую разбегаются по залу. В это время ведущий меняет местами таблички. На третью часть дети должны построиться в кружок у таблички со своим номером телефона.

Конкурс 4: «Экзаменационные вопросы»

Каждая команда отвечает на один вопрос.

  1. Где можно переходить улицу?
  2. Если нет по близости пешеходного перехода, как правильно перейти дорогу?
  3. Как правильно ходить по тротуару, чтобы не сталкиваться с другими пешеходами?
  4. Можно ли выходить из автобуса, если двери уже закрываются
  5. Можно ли высовывать руки и голову из окна автомобиля или автобуса во время движения?
  6. Можно ли играть на проезжей части улицы?
  7. Подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в нее и показать дорогу к магазину. Что вы сделаете?
  8. Ты дома один. Незнакомец звонит в дверь и просит его впустить. Он говорит , что является другом твоих родителей. Откроешь ли ты ему?
  9. Зимой ребята забрались на крышу гаража и стали прыгать в снег. Ваши действия?

Конкурс 5: «Дорожные знаки»

Детям предлагается на выбор взять один дорожный знак и рассказать, что он обозначает.

Конкурс 6: «Кому что нужно для работы»

Команды должны подобрать предметы, которые нужны для работы пожарному и милиционеру.

А в следующей игре я предлагаю принять участие и зрителей.

Игра «Это можно или нет»

1. Я сосульки полижу и снежочком закушу.

   Дайте, дети мне ответ: это можно или нет?

2. Кошку Мурку я люблю, молочка я ей налью.

    Дайте, дети мне ответ: это можно или нет?

3. Вот Барбос, бродячий пес, я схвачу его за хвост.

    Дайте, дети мне ответ: это можно или нет?

4. Я по тоненькому льду на реку гулять пойду.

    Дайте, дети мне ответ: это можно или нет?

5. Буду кушать апельсины, в них так много витаминов.

    Дайте, дети мне ответ: это можно или нет?

6.На зеленый свет, друзья, вместе с мамой пойду я.

   Дайте, дети мне ответ: это можно или нет?

7. Сяду с дяденькой в машину, он покушать даст малины.

    Дайте, дети мне ответ: это можно или нет?

Молодцы, ребята, на все вопросы правильно ответили.

Незнайка: Ребята, какие вы молодцы, на все вопросы правильно ответили. Я тоже внимательно слушал и запоминал. Теперь я обязательно буду соблюдать правила ОБЖ.

Ведущий: Молодец, Незнайка. А теперь жюри объявят результаты игры.

Подведение итогов, награждение участников, круг почета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по экологическому воспитанию "Юные спасатели леса"

"Юные спасатели леса"(средняя группа0 Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к...

занятие по экологическому воспитанию "Юные спасатели леса"

"Юные спасатели леса"(средняя группа0 Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к...

Экологическое занятие "Юные спасатели леса"

Это занятие для детей средней группы. Цели данного занятия: расширить знания детей о диких животных, о правилах поведения в лесу, прививать любовь к природе....

Юные спасатели

Конспект занятия по ОБЖ - Юные спасатели для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД "Школа юного спасателя".

Конспект НОД ОО "Познание" - ФЭМП для детей подготовительной группы....

" Юные спасатели ,спешат на помощь!"

Закрепление знаний детей о вреде огня;Способствовать формированию навыков правильного обращения с ним;Продолжать формировать у детей понятие “ пожарная безопасность”.Закрепить знания о причинах ...

"Юные спасатели леса"

На полянке сидит заяц.-Ребята смотрите на полянке кто - то сидит. Он почему-то очень грустный?-Что случилось милое животное?-Может зайчик кушать хочет? Давайте угостим его морковкой. Нет, не ест...