Экологическая игра "Что? Где? Когда?
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Алтыбармакян Наталья Александровна

Ознакомление с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_igra.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

ЗАДАЧА: закрепить у детей представление о некоторых признаках весны.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдение на прогулках.

Вместе с воспитателем дети могут изготовить для игры эмблемы для каждой команды  с символами весны. Воспитатель заранее рассказывает, что дети станут членами клуба игроков «Что?  Где? Когда?» и проведут игру. Дети делятся на две команды и выбирают капитанов. Если есть возможность, хорошо заранее сделать видеозапись фрагмент записи этой телевизионной игры.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: стол с юлой, вопросы в конвертах, «ящик ощущений», в котором лежат природные объекты и любые предметы, сделанные руками человека; рисунки, фотографии растений, включая раннецветущие – набор видов зависит от особенностей растительного мира конкретного региона; вырезанные из бумаги капельки воды и снежинки; карточки с изображением стадий развития растений, которые сажали и за которыми наблюдали дети в группе; карточки с изображением природных факторов, необходимых для развития растения; небольшие детские пирамидки с колечками без верхушки, для подсчёта очков каждой команды (количество колечек должно соответствовать количеству вопросов); аудиозапись музыкальных произведений, посвящённых весне, аудиозапись звуков весенних и зимних звуков природы.

ХОД ИГРЫ.

Воспитатель напоминает детям правила телевизионной игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». Он сообщает: поскольку за окном весна, сегодняшняя игра посвящается именно этому времени года. Звучит музыка (например, из произведения Чайковского «Времена года»). Команды садятся за столы.

В процессе игры дети выполняют задания и отвечают на вопросы. Вопросы должны быть разнообразными и оригинальными по форме. Например, такими:

  • Убедите перелётных птиц в том, что они уже могут (или ещё не могут) возвращаться в ваши края, перечислив признаки весны.
  • Воспитатель показывает детям фотографии, рисунки растений. Задание: в течении трёх минут отобрать фотографии весенних растений.
  • Какие весенние птицы возвращаются в ваши края весной?
  • Воспитатель показывает картинки с изображением природы в разное время года. Задание: отобрать из них те, на которых изображены весенние приметы, и кратко рассказать о них.
  • Ведущий вносит «чёрный ящик». Задание: определить на ощупь и вынуть только природные объекты. Дети должны рассказать, можно ли их найти в своём регионе. Одинаково ли они выглядят во все времена года? Происходят ли с ними какие-либо изменения весной?
  • Воспитатель загадывает загадки о весне, весенних  явлениях, изменениях в жизни животных и растений.
  • Ведущий даёт одной команде бумажную капельку воды, второй – бумажную снежинку. Задание: рассказать, что происходит с капельками воды и снежинками весной.
  • Представитель каждой команды рассказывает короткое стихотворение о весне.
  • Воспитатель раздаёт командам карточки с изображением стадий развития растений, которые дети выращивали и за развитием которых наблюдали. Задание: разложить карточки как можно быстрее в том же порядке, в каком росло и развивалось растение. Вспомнить название этого растения.
  • Воспитатель включает аудиозапись сначала с весенними звуками природы, а потом – с зимними. Дети соотносят звуки природы с временами года и определяют, какие именно звуки воспроизведены (например, шум дождя, пение соловья и т.д)
  • Воспитатель раскладывает перед каждой командой набор карточек, среди которых есть изображение солнца, капельки воды, ветра, земли, птиц и т.п. Задание: выбрать карточки, на которых изображено то, что нужно растениям весной для роста, и объяснить свой выбор.
  • Показать движениями, как птицы собирают веточки и строят гнёзда; как просыпается и вылезает из берлоги весной медведь.

В процессе игры за каждый правильный ответ команда получает колечко и нанизывает его на стержень пирамидки. В конце игры воспитатель помогает детям посчитать колечки и определить победителя.

Примечание. Большинство вопросов игры связано с наблюдениями, которые дети проводили во время прогулок и экскурсий и при выращивании растений в группе. Эту игру можно проводить по всем временам года.

(для детей старшего возраста)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...