Беседа с детьми на тему Спортивная Олимпиада
учебно-методический материал (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Подгорная Елена Сергеевна

авторская разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_na_temu_sportivnaya_olimpiada.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

 Итоговая беседа по теме «Спортивная Олимпиада» с детьми с ОВЗ.

Программное содержание: Обобщить знания о зимних Олимпиадных видах спорта, как мирного соревнования в целях физического умственного совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. Развивать у детей фонематический слух. Продолжать развивать связную речь: отвечать на вопросы полными предложениями, совершенствовать умения составлять рассказы из личного опыта о спортсменах. Расширить, уточнить и активизировать словарь на основе систематизации и обобщении знаний об окружающем в рамках пройденных лексических. Закрепить правильное звукопроизношение у детей, продолжать развивать интонационную выразительность речи в стихах и в свободной речевой деятельности. Развивать психические процессы – внимание, память, мышление. Развивать интерес к учебной деятельности, эмоционально-нравственные качества. Воспитывать дружелюбие к людям разных народов на Земле.

Ход  беседы :

 Ребенок:

В старину в античном мире

Двадцать шесть веков назад

 Города не жили в мире,

Шёл войной на брата брат.

 И мудрейшие решили,

 Можно в смелости и в силе

Состязаться без войны.

 Пусть в Олимпию прибудет

 Кто отважен и силён

Для сражений мирных будет

 Полем боя стадион.

 

Воспитатель: Пять колец, факел, награда, что это?

Дети: Олимпиада!

В: Да, ребята, мы сегодня с вами будем участвовать в настоящей Олимпиаде. Вы хотите?

Дети: Да.

В:Нначнём разминку .Речь с движениями «Будем мы спортсменами»

В: Но сначала вспомните, что такое Олимпийские игры?

Дети: Это спортивные игры, в которых участвуют спортсмены из разных стран.

В: А где проводились первые Олимпийские игры?

Дети: Олимпийские игры впервые проводились в древней Греции, в городе Олимпия много веков назад.

В: Так давно! И что они до сих пор не устарели, в них до сих пор играют?

 Дети: Эти игры особенные, спортивные. А спорт приносит здоровье и хорошее настроение. Логопед: Ну тогда мы с вами начинаем разминаться, только мы с вами сегодня будем состязаться не в силе, ловкости, а в смекалке и грамотности.

 Логопед: А сейчас разминка для ума. Покажите какие вы умные (дидактическая игра «Договори слово»). Я даю вам слог, а вы договариваете слово, определяя сколько гласных, столько слогов. Логопед: До…

Ребенок: Дом, одна гласная, значит, один слог.

 Логопед: Молодцы, ребята все с заданием справились, а сейчас найдите лишнее слово: - биатлон, бокс, лыжи, фигурное катание. - сноутборд, плавание, бапслей, фристайл. - баскетбол, художественная гимнастика, футбол, слалом. - лыжи, биатлом, фристайл, фигурное катание.

В: Ребята, а все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?

 Дети: Нет, только самые сильные, ловкие, выносливые.

Логопед: Дети, почему победа на Олимпиаде является самой высшей наградой для спортсмена?

 Ребенок: Награда на Олимпиаде для спортсмена имеет очень важное  значение, потому что он боролся за победу со всеми лучшими спортсменами мира.

 В: Правильно, ребята, а в какой период проводятся Олимпийские игры?

 Дети: Олимпийские игры проводятся 1 раз в 4 года, и спортсмены пяти континентов приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный и ловкий. (стихотворение)

Логопед: Ребята, а кто из вас знает, в каком городе будут проходить зимние Олимпийские игры 2014 года?

 Реб: Игры будут проходить в России, в городе Сочи.

 Логопед: Да, ребята, а этот город находится в горах. И сейчас прорубают горы, чтобы сделать дороги, готовят стадионы, лыжные трассы. Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман, а в Сочи какие талисманы будут в 2014 году?

 Ребенок: Талисманами в городе Сочи на Олимпиаде будут зайчик, леопард и белый медведь.

 В: А  ещё какие символы Олимпиады вы знаете?

 Ребенок: Олимпийский флаг с пятью кольцами, обозначающие  5 континентов. Олимпийский огонь, который передают друг другу спортсмены.

В: Ребята, давайте зажжём Олимпийский огонь, вставайте.(физкультминутка)

В: Ну, кто же это к нам в гости идёт?

Дети: Это медведь!

 В: А что же он здесь делает?

Медведь: Здравствуйте, ребята, я пришёл из чащи леса, бросив все дела свои, рассказать, что был я в прошлом символом Олимпиады-80. Но Олимпийские игры под угрозой срыва, потому что кто-то закрыл в сундучок медали, а открыть его помогут ключи, которые вы получите за правильные ответы.

 Медведь: Тогда давайте посоревнуемся и получим эти награды. Первое соревнование в лыжном виде спорта. Как лыжники работают руками, а как скользят ногами? Правильно, молодцы, вы знаете, и вот вам загадки, отгадаете, пройдёте лыжную эстафету. (кроссворд)

 Медведь: Зелёный луг, сто скамеек вокруг, от ворот и до ворот бойко бегает народ. На ворота эти натянуты сети.

 Ребенок: Стадион.

Медведь: Вот серебряный лужок. Не видать барашка, не мычит на нём бычок, не цветёт ромашка, наш лужок зимой хорош, а весною не найдёшь.

 Ребенок: Каток.

Медведь: Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной.

 Реб: Лыжи.

Медведь: Есть ребята у меня два серебряных коня, езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? Ребенок: Коньки.

 Медведь: В каком городе проводились первые Олимпийские игры?

 Ребенок: В городе Олимпия.

. Медведь: Молодцы, все загадки отгадали и кроссворд готов.

В: А давайте все вместе покатаемся на коньках .Музыкальная игра «мы катались на коньках.

 Медведь: Но у меня ещё есть испытание, вы знаете вид спорта биатлон?

 Дети: Да.

Медведь: А что это за спорт?

Дети: Это когда бегут на лыжах и стреляют по мишеням.

 Медведь: Правильно, вот и мы сейчас будем стрелять в цель. Игра « Попади в цель».

  Дети играют.

Логопед: Ребята а я вам прочитаю  поговорку о спорте .

Логопед : А сейчас мы с вами посмотрим презентацию о  Олимпиаде.

Дети: Смотрят презентацию , отвечают на вопросы .

Медведь: Ребята, вы так хорошо соревновались, я вам хочу передать олимпийский огонь  на память  .

В: Ребята, мы сегодня узнали об Олимпийских играх, символике, традициях и даже провели свою маленькую Олимпиаду.

 Медведь: Хочу сказать вам «До свидания» и помахать вам всем рукой, хочу сказать вам на прощанье: «До новых встреч!»

 Логопед: Мы сегодня много узнали об Олимпиаде, поиграли, Вам понравилось .

Дети: Да.

                             Беседу подготовили: воспитатель  Подгорная Е.С

                                                                   логопед-дефектолог:  Зинкина М.Л.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание дошкольников через развитие взаимоотношений со сверстниками.(+ практическая часть: беседа с детьми по теме)

Логопеду работающему в ДОУ часто приходится доказывать свою компетентность не только профессионально, но как педагогу дошкольного образования.Очень часто приходится включаться в педагогический процесс...

Беседа с детьми на тему: "Звёздное небо".

Мир звёзд очень разнообразен. Звёзды - это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце....

Беседа с детьми на тему: "Земля-планета Солнечной системы".

О планете Земля и её естественном спутнике....

Беседа с детьми на тему "Мужественные профессии"

Цели: познакомить детей с мужественными  профессиями;формирование позитивного мнения воспитанников о профессии: пожарного; полицейского; пограничника; летчика, танкиста....

Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпиада Сочи — 2014».

Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпиада Сочи — 2014».Цели:• Дать представление об Олимпийских играх;• Развивать интерес к различным видам спорта, желание за...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Беседа с детьми на тему: Тема: «Как вести себя в школе»

Воспитывать правила поведения в школе и на перемене....