Безопасность
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) по теме

Сяина Яна Борисовна

Планирование на учебный год по ПДД в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Материалы для родителей.31.99 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад №16 московского района  санкт-петербурга

планирование работы с родителями

младшая группа

Аббасова Яна Борисовна

 

     


МЕСЯЦ

СОДЕРЖАНИЕ

МЕРОПРИЯТИЯ

Форма

РАБОТЫ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

сентябрь

Знакомство с семьями воспитанников.

Анкетирование «Особенности вашего ребенка». Беседы с родителями заключение родительских договоров вновь поступивших детей.

1. Групповое родительское собрание « Задачи воспитания и обучения на учебный год.

Воспитатели.

«Режим дня», «Наша непосредственно образовательная деятельность», «Визитка», «Объявления», и т. д.

2.Информационный уголок для родителей.

Воспитатели.

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.  

3.Беседы «Одежда детей в группе и на улице. «Что должно быть в шкафчике».

Воспитатель,  родители.

октябрь

Советы воспитателей:

 «Роль семьи в воспитании детей!» Настроить родителей на плодотворную совместную работу.

1. Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения»

Воспитатель,  родители.

Привлечь родителей совместному труду; сплочение в общем деле. Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон).

2.Проведение субботника по благоустройству территории детского сада.

Зам. зав. по АХЧ, воспитатели, родители.

«Учите видеть красоту природы»

3.Папка – передвижка «Сто тысяч почему»;

Воспитатель,  родители.

Осенний праздник «Осень, осень, в гости просим!»

4.Праздничные мероприятия.

Музыкальный руководитель, воспитатель.

НОЯБРЬ

Индивидуальная работа с родителями. Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Помощь – совет по приобретению игр домой.

1.«Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!». «Рекомендации по привлечению детей в игру!» (игровые действия).

Воспитатель, родители.

В рубрику «Учусь быть здоровым»:

-«Учимся говорить правильно». (О речевом развитии детей.)

 В рубрику «О наших детях и в шутку и всерьез»:

-«Я сам!» (Самостоятельность как фактор успешного развития детей).

В рубрику «Советы заботливым родителям»:

- « Можно ли обойтись без наказания?» (Из опыта решения проблемы).

2.Информационный уголок для родителей.

Воспитатели.

Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Оформление рисунков сделанных в совместной деятельности детей и родителей дома.

3.«Рисуем вместе!», Папка нетрадиционных приёмов рисования в этом возрасте.

Советы, предложения.

Воспитатели, родители.

МЕСЯЦ

СОДЕРЖАНИЕ

МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМА
РАБОТЫ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

ДЕКАБРЬ

Перечень – рекомендация: «Умные игры» для дома! Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми.

1.«В детском саду играем, много нового узнаем!»

Воспитатели.

Привлечение родителей к работе детского сада.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

2.Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка».

Старший воспитатель, воспитатели, родители.

Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков.

3.Папки – передвижки: «Зимние игры и развлечения». «Как уберечься от простуды». «Готовимся к празднику».

Воспитатели, родители.

Получить  эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

4.Праздничный новогодний карнавал «К нам шагает Новый год...»

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

Обогащение педагогических умений родителями новыми формами и методами организации прогулки с ребенком.

5.Консультация «Организация семейных прогулок»

Воспитатели, родители.

ЯНВАРЬ

Знакомство родителей с промежуточными результатами воспитательно-образовательной работы. Активизация педагогических умений родителей.

1.Групповое родительское собрание.

Воспитатели.

Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 3-4 лет, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

2.Оформление наглядной агитации в группе: «Наши привычки – привычки наших детей»; «Безопасность детей».

Воспитатели.

Советы для родителей по изготовлению снежинок вместе с детьми. Формировать у детей и родителей интерес к совместному творчеству.

3.Конкурс – выставка «Волшебные снежинки!»        

«Какие бывают снежинки».

Воспитатели, родители.

ФЕВРАЛЬ

Привлечение родителей к расчистке участка от снега.

1.Организация совместной деятельности по расчистке участка от снега.

Воспитатели, родители.

Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице.

2.Беседы с родителями «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок!).

Воспитатели.

Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Познакомить с различными изо - материалами. Советы по работе с нетрадиционными материалами, показ образцов, оформлению.

3.Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка». Папка: «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т. д.»

Родители, дети, воспитатели.

Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления ко дню Защитника Отечества. Воспитывать у детей желание делать порадовать близкого человека, проявлять творчество.

4.Организация фотовыставки с рассказами о папах

(оформление детскими рисунками).

Воспитатели, мамы.

МЕСЯЦ

СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМА РАБОТЫ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

МАРТ

Привлечение  к  участию родителей  в жизни  детского  сада. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

1. Выставка  совместных  работ  родителей  и  детей  «Мы  с  мамой  мастерицы!»

Родители, дети, воспитатели.

Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции.

2.Праздник, посвященный Дню 8-ого марта.

Воспитатели, родители,  музыкальный руководитель.

«Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания».

3.Беседы с родителями. Папки – передвижки: «Играем с ребенком дома»; «Об авторитете родителей».

Воспитатели, родители.

Консультирование родителей по воспитанию культуры поведения у дошкольников, правил вежливости и этикета.

Беседы с родителями о профилактике респираторно-вирусных заболеваний в весенний период.

4.Индивидуальная работа с родителями.

Воспитатели, медсестра.

Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике.

Развитие эмоционально-насыщенного

 взаимодействия родителей, детей, работников ГБДОУ.

Формирование положительного

 имиджа детского сада через демонстрацию досуговой деятельности для жителей микрорайона.

5.Фольклорное развлечение «Широкая Масленица»

Старший воспитатель,

музыкальный руководитель,

воспитатели,

АПРЕЛЬ

Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах.

1.Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!».

Воспитатели, родители.

Формирование командного духа среди родителей детей разных групп.

Консолидация усилий работников

 детского сада и родителей по

 благоустройству территории детского сада.

Формирование положительных

 взаимоотношений между коллективом

 ГБОУ и родителями.

2.Проведение субботника по благоустройству территории ГБДОУ.

Воспитатели, завхоз.

Развитие воспитательного потенциала семьи.

Активизация взаимодействия родителей с ребенком с целью развития речи.

3.Консультация «Игры и упражнения для развития речи детей».

Воспитатели.

Май

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.

1.Родительское собрание «Успехи 2-й младшей группы».

Заведующий,

 Ст. воспитатель,

воспитатели.

Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных.

2.Организация выставки – поздравления ко Дню Победы.

Воспитатели.

Беседы с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.

3.Индивидуальная работа с родителями.

Воспитатели.

Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Информационная папка «Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!».

Воспитатели, медработник.

Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших местах отдыха в городе.

Консультация «Путешествие с ребенком»; «Обеспечение безопасности детей».

Воспитатели, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)

laquo;Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)...