Наш детский сад
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Яковлева Светлана Николаевна

Формирование целостной картины мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_detskiy_sad.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Наш детский сад.

НОД с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «ТРИЗ»

Формирование целостной картины мира.        

Цель:

Познакомить детей с сотрудниками детского сада

Познакомить детей с историей детского сада.

Задачи:

Учить детей отвечать на поставленные вопросы.

Развивать словарный запас ( работники детского сада: повар, медицинская сестра, помощник воспитателя, воспитатели)

Развивать уважительное отношение  друг к другу и к работникам детского сада.

Вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями.

Образовательная область «Коммуникация»

Образовательная область «Познание»

Образовательная область «Социализация»

Образовательная область «Художественное творчество»

Образовательная область «Музыка»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Образовательная область «Физическая культура. Здоровье»

Оборудование: мягкие игрушки (белка и заяц), сундучок, набор картинок с изображением медсестры, повара. Лист бумаги с изображение геометрической фигуры для игры «Что это такое?» (ТРИЗ)

 Ход занятия

Дети стоят полукругом,  на столе стоят игрушки – зайка и белочка .

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите ребята, наши гости какие-то не веселые и чем-то огорчены.

БЕЛОЧКА:  «Мы на полках лишь сидим,

На игры детские глядим,

Хотим, чтоб был, как у ребят

Детский сад, для нас –  зверят ».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Белочка, Зайка не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

ДЕТИ:

Детский сад – второй наш дом.

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а что вы делаете в детском садике?

ДЕТИ:  Мы в детском саду играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия, кушаем, занимаемся спортом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вам нравится ходить в детский сад?

ДЕТИ: Да, нам нравится ходить в детский сад.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему вам нравится ходить в детский сад?

ДЕТИ: В детском саду очень весело и интересно.        

ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите, пожалуйста, нашим гостям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки?

ДЕТИ: Воспитатели!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как их зовут?

ДЕТИ: Светлана Николаевна и Екатерина Николаевна.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто помогает воспитателям в группе?

ДЕТИ: Няня

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как зовут вашу няню?

ДЕТИ: Наталья Александровна.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А чем она помогает?

ДЕТИ: Приносит нам еду, наводит порядок, помогает нам одеваться.

Физкультминутка.

Скачут, скачут во лесочке.  (Прыжки на месте на двух ногах.)

Зайцы, серые клубочки. (  Руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)

Прыг-скок, прыг-скок. (Прыжки вперед-назад, вперед назад.)

Встал зайчонок на пенек. ( Встать прямо, руки опустить.)

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте. (Шаги на месте.)

Два! Руками машут вместе. (Руками перед собой выполняют движение)

Три! Присели, дружно встали.  (Присесть, встать.)

Все за ушком почесали. (Почесать за ухом.)

На «четыре» потянулись. ( Выпрямиться.)

Пять! Прогнулись и нагнулись. (Прогнуться, наклониться вперед.)

Шесть! Все встали снова в ряд, (Построиться в ряд).

Зашагали как отряд. (Шаги на месте)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, теперь садитесь на стульчики полукругом.

(Дети садятся на стулья полукругом)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие ребята вы молодцы! А какие еще взрослые есть в детском саду?  Может, мы покажем Зайке и Белочке картинки  и расскажем обо всех?

(Показывает картинку с изображением повара)

БЕЛОЧКА: Так, как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этой картинке. Вы нам поможете, ребятки?

ДЕТИ:  Да, мы вам поможем.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, посмотрите внимательно, кто изображен на картинке?

ДЕТИ: Повар!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы догадались?

ДЕТИ: На нем белый колпак, а в руках поварешка. Повар варит нам кашки и супчики.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята. А кто изображен на этой картинке? ( Показывает картинку с изображением медсестры)

ДЕТИ: Медсестра!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, а как вы догадались?

ДЕТИ: у нее белый халат и градусник в руке.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А чем она помогает нам в детском саду?

ДЕТИ: Помогает нам ,чтобы мы не болели и росли здоровыми.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно ребята. Ну что Зайка и Белочка, вы поняли, чем занимаются медсестра и повар в нашем садике?

БЕЛОЧКА И ЗАЙКА: Да, повар варит вам кашки, а медсестра вас лечит.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а давайте я загадаю загадки ,а вы с  Белочкой и Зайкой попробуйте их разгадать:

Педиатра ты не бойся

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь

Это просто детский... (Врач)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар) 

Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
Я всех уже два года знаю,
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый … (Детский сад)

Игра  «Что это такое?» (ТРИЗ)

 На доске или листе бумаги взрослый рисует любую геометрическую фигуру. Задает вопрос детям:

-Что это такое? На что похожа эта геометрическая фигура Дети называют предмет, на который похоже это изображение.

 Воспитатель говорит: - Нет! Это не …

Затем воспитатель подрисовывает еще какие-либо части и опять спрашивает:  «Что это?». Дает отрицательный ответ детям и вновь дорисовывает части  и получается в итоге стол.

БЕЛОЧКА:  Вот Зайка, видишь, как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости.

Белочка и Зайка прощаются с ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)

      Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обосно­ванную причину, которые просто-напросто вами н...

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»

В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...