Статья "Права детей"
статья по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Яковлева Светлана Борисовна

Материал о формировании правового воспитанию у детей дошкольго возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_-_prava_detey.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

« Счастливое детство».

Автор статьи: Яковлева Светлана Борисовна,

воспитатель ГБДОУ №55.

В данной статье предоставлен материал для проведения интегративной совместной деятельности.

Для  подготовительной группы  возраста от  6 до 7 лет.

 В группе из 7-8 детей.

Длительностью в 25-30 минут.

Педагогический замысел:

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли права.

 Задачи:

  1. Учить детей различать свои права и обязанности, анализировать поступки сказочных героев.  
  2. Учить разграничивать понятия « могу», « должен», « хочу».

     3. Продолжить знакомить детей с основами правового знания: все люди на Земле защищены Законом, никто не может нарушать права, записанные в Декларации: право на жилище, право на свободу, право на защиту от унижения, жестокости, право на справедливый суд.

        4. Развивать умение отстаивать свои права и уважать права других людей, понимать и соблюдать свои обязанности.

        5. Воспитывать сочувствие, желание помочь другим людям, быть внимательными и предупредительными по отношению к окружающим, желание соблюдать права.    

6.   Развивать творческие способности у детей.

7.  Обобщить знания детей о правах и обязанностях.

               8. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

 9. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

10.  Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Предварительная работа:

-Знакомство с книгой «Конвенция по правам детей»

-Чтение художественных произведений: Ш. Пьеро «Золушка» К. И Чуковский «Бармалей», «Тараканище»; Н. Носов "На горке"; русские народные сказки: «Снегурочка», «Теремок», Разучивание пословиц,  В. Катаев «Цветик – семицветик», стихотворений о правах ребенка.

-Рассматривание иллюстраций

- Беседы о правах ребёнка.

   Приветствие детей ( дети стоят в кругу, обращаются друг к другу).

Скажем « Здравствуйте»  руками!

Скажем  « Здравствуйте» глазами!

Скажем « Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом.

-  Сюрпризный момент.

- Цветок, ребята не простой, помните, что происходило, когда Женя отрывала лепестки?

А сейчас мы вспомним, что произошло, когда  у Жени остался последний лепесток.

Сценка.

Полина:  Жил – был мальчик, бедный Витя,

                От рождения был хромой.

Никита:  Стой, продолжу за тобой….

                Девочка к нему пришла

                И, конечно помогла…..

Полина: Ей помог волшебный цветик

                Под названием……

Все вместе :   семицветик.

        Выходит девочка Женя, замечает мальчика, сидящего на скамейке

Женя (Маша):

Мальчик здесь сидит один –

Поиграть мне можно с ним!

Подойду, заговорю,

Как зовут его, спрошу. (Подходит к мальчику)

Мальчик, как тебя зовут?

И не скучно одному?

Витя (Егор): Витя А тебя как звать?

Женя: Женей , а давай играть!

Салки очень я люблю.

Витя: Я бы рад, да не могу.

Я хромой, я – инвалид,

У меня нога болит.

Врач сказал, что навсегда

Буду я такой….

Женя:     Беда!

Но тебе я помогу!

Лепесток я оторву,

А потом произнесу:

Лети, лети, лепесток

Через Запад на Восток..

Чтобы мальчик Витя вновь

Бегать мог и был здоров!

Витя: Женя. Женя. Я бегу!

Догоняй меня, прошу! (убегают)

Полина: Право есть у всех, конечно,

Чтоб счастливым было детство.

Воспитатель:  Дети,  а  что для вас      значит  «Счастливое детство?»

Ответы детей.

 Воспитатель:

 Но ведь счастье это и семья – мы имеем право на семью, это и жить  здоровым  - мы имеем право на  бесплатное медицинское обслуживание  и право на жизнь, счастье – это и право на отдых и игры, развлечения и др.

Воспитатель:

А сейчас ребята, мы с вами нарисуем наше счастливое детство (подходят к столам).

Творческая работа на тему « Счастливое детство» выполняют масляной  пастелью.

 (Звучит музыка)

 Воспитатель:

 Ребята, а чтобы мы с вами по  - настоящему порадовались жизни, чтобы наше детство стало еще более счастливый и радостным, я предлагаю вам поиграть.

ВЕТЕР ДУЕТ НА ТОГО...            

Цель игры: развитие умения выделять индивидуальные особенности сверстников.

Дети стоят в кругу. Ведущий, начиная игру, произносит слова: «Ветер дует на того...» Продолжение фразы может быть таким:

  • У кого светлые волосы.
  • Кто в красной одежде.
  • Кто любит смеяться.
  • Кто высокого роста.
  • И т. д.

После фразы все, кто у кого есть такие качества, должны собраться в одном месте. Примечание

В старших группах ведущего можно выбирать из детей, единственное условие — его необходимо менять, давая возможность каждому участнику побывать в главной роли.


В
оспитатель:    А мы ребята сейчас поделимся своим счастьем и мечтой, пойдем те развесим наши работы.

Оформляется выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....