«Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Пучкова Анна Веньяминовна

Тема: «Играя – изучаем!»

 

Цель: Создание условий для формирования основ безопасного поведения детей на дороге:

Задачи:

- познакомить детей с профессиями – врач, полицейский и формировать у детей первоначальные навыки поведения в опасных ситуациях;

- развивать разговорную форму речи и обогащать словарь детей новыми словами: профессия, врач, полицейский; пешеход, пешеходный переход;

- развивать мелкую и общую моторику;

- поддерживать положительные, доброжелательные отношения детей друг к другу.

Оборудование и материалы:

Ноутбук (музыка), костюм врача и полицейского, чемодан врача с атрибутами (градусник, ), игрушки (руль, половник, заяц) стенд «Профессии моих родителей», картонные шаблоны чемодана врача, красная фасоль, салфетки.

 

Предварительная работа:

- оформление фотовыставки на тему: «Профессии моих родителей»;

- беседы с детьми о профессиях родителей.

 

Воспитатель: Ребята, сейчас вы ходите в детский сад, а когда вырастете, все будете работать, кто врачом, кто учителем, как сейчас работают ваши родители. А знаете ли вы, кем они работают?

 

-Даша, кем работает твоя мама? (ответы детей)

-А что она делает на работе?

-Рома, а кем твой папа работает?

-А чем он занимается на работе?

 

-Молодцы, ребята! Очень интересные и нужные профессии у ваших родителей.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришли. Все они – воспитатели. Поприветствуем их. (Дети приветствуют гостей).

А теперь поприветствуем друг друга:

 

Встанем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: И в это доброе утро я предлагаю вам отправиться на прогулку. (Музыкальное сопровождение «Шум машин»).

 Ребята, посмотрите – дорога, по ней едут машины, а мы с вами пешеходы!

Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу, и обязательно с взрослым. Послушайте загадку:

                         Кто подскажет пешеходам

                         Что им делать у дороги?

                         Красным цветом – Стой! Кричит

                         А зеленый загорит

                         Перед  нами путь открыт. ( Светофор) Ответы детей.

 Полицейский: (переодетый воспитатель) Молодцы,  вы правильно перешли дорогу на зеленый цвет.

 Какие еще цвета есть на светофоре? (ответы детей) А я вас хочу познакомить с дорожными знаками. Посмотрите, что на нем изображено? (столовая, заправка, поликлиника) (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, кто работает в поликлинике? (ответы детей).

Я вам предлагаю посетить поликлинику, где работает Алинина мама.

Врач: (переодетый воспитатель) Здравствуйте ребята! У меня есть волшебный сундучок, в нем лежат предметы, которые помогают  лечить людей. Послушайте загадку.

Я под мышкой посижу.

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Врач: Посмотрите у меня на столе лежат предметы, выбирите те которые нужны для работы. (Проведение игры «Что для чего?»)

Были на столе таблетки??? Правильно, маленьким детям брать таблетки нельзя!

Воспитатель: Дети, вы очень хорошо выполнили задания врача, и я предлагаю вам немного отдохнуть. Выходите ко мне.

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!

Врач:  А вы хотите  себе  такой   волшебный сундучок? (ответы детей).

Воспитатель: Я вам предлагаю пройти за столы. Сегодня мы будем работать с необычным материалом это фасоль. Но прежде чем приступить  мы подготовим наши пальчики к работе:

Раз, два, три, четыре, пять (разжать пальцы из кулака)

Будем пальцы мы считать

Крепкие дружные (сложить в замочек)

Все такие нужные.

 Приступаем к работе.

(Проведение  нетрадиционной продуктивной деятельности «выкладывание  фасоли на пластилин»).

Врач:  Молодцы, ребята! Вам понравилась наша прогулка? (ответы детей)

- Кого мы встретили? (ответы детей)

- Кто  помог зайчику?

- Что выкладывали  фасолью? Каким  цветом?

- Какие цвета на светофоре?

Полицейский: Ребята, я надеюсь, что вы усвоили, как  правильно переходить дорогу, будьте всегда внимательны и осторожны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_novyy.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

во 2-ой младшей группе на тему: «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста».

                                                                 Воспитатели: Краснова Э.Ф.

                                                                                      Пучкова А.В.

                                                                       

Тема: «Играя – изучаем!»

Цель: Создание условий для формирования основ безопасного поведения детей на дороге:

Задачи:

- познакомить детей с профессиями – врач, полицейский и формировать у детей первоначальные навыки поведения в опасных ситуациях;

- развивать разговорную форму речи и обогащать словарь детей новыми словами: профессия, врач, полицейский; пешеход, пешеходный переход;

- развивать мелкую и общую моторику;

- поддерживать положительные, доброжелательные отношения детей друг к другу.

Оборудование и материалы:

Ноутбук (музыка), костюм врача и полицейского, чемодан врача с атрибутами (градусник, ), игрушки (руль, половник, заяц) стенд «Профессии моих родителей», картонные шаблоны чемодана врача, красная фасоль, салфетки.

Предварительная работа:

- оформление фотовыставки на тему: «Профессии моих родителей»;

- беседы с детьми о профессиях родителей.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы ходите в детский сад, а когда вырастете, все будете работать, кто врачом, кто учителем, как сейчас работают ваши родители. А знаете ли вы, кем они работают?

-Даша, кем работает твоя мама? (ответы детей)

-А что она делает на работе?

-Рома, а кем твой папа работает?

-А чем он занимается на работе?

-Молодцы, ребята! Очень интересные и нужные профессии у ваших родителей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришли. Все они – воспитатели. Поприветствуем их. (Дети приветствуют гостей).

А теперь поприветствуем друг друга:

Встанем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: И в это доброе утро я предлагаю вам отправиться на прогулку. (Музыкальное сопровождение «Шум машин»).

 Ребята, посмотрите – дорога, по ней едут машины, а мы с вами пешеходы!

Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу, и обязательно с взрослым. Послушайте загадку:

                         Кто подскажет пешеходам

                         Что им делать у дороги?

                         Красным цветом – Стой! Кричит

                         А зеленый загорит

                         Перед  нами путь открыт. ( Светофор) Ответы детей.

 Полицейский: (переодетый воспитатель) Молодцы,  вы правильно перешли дорогу на зеленый цвет.

 Какие еще цвета есть на светофоре? (ответы детей) А я вас хочу познакомить с дорожными знаками. Посмотрите, что на нем изображено? (столовая, заправка, поликлиника) (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, кто работает в поликлинике? (ответы детей).

Я вам предлагаю посетить поликлинику, где работает Алинина мама.

Врач: (переодетый воспитатель) Здравствуйте ребята! У меня есть волшебный сундучок, в нем лежат предметы, которые помогают  лечить людей. Послушайте загадку.

Я под мышкой посижу.

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Врач: Посмотрите у меня на столе лежат предметы, выбирите те которые нужны для работы. (Проведение игры «Что для чего?»)

Были на столе таблетки??? Правильно, маленьким детям брать таблетки нельзя!

Воспитатель: Дети, вы очень хорошо выполнили задания врача, и я предлагаю вам немного отдохнуть. Выходите ко мне.

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!

Врач:  А вы хотите  себе  такой   волшебный сундучок? (ответы детей).

Воспитатель: Я вам предлагаю пройти за столы. Сегодня мы будем работать с необычным материалом это фасоль. Но прежде чем приступить  мы подготовим наши пальчики к работе:

Раз, два, три, четыре, пять (разжать пальцы из кулака)

Будем пальцы мы считать

Крепкие дружные (сложить в замочек)

Все такие нужные.

 Приступаем к работе.

(Проведение  нетрадиционной продуктивной деятельности «выкладывание  фасоли на пластилин»).

Врач:  Молодцы, ребята! Вам понравилась наша прогулка? (ответы детей)

- Кого мы встретили? (ответы детей)

- Кто  помог зайчику?

- Что выкладывали  фасолью? Каким  цветом?

- Какие цвета на светофоре?

Полицейский: Ребята, я надеюсь, что вы усвоили, как  правильно переходить дорогу, будьте всегда внимательны и осторожны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Система работы по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Проект по теме: «Система работы по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»....

План по самообразованию на тему «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения».

Проблема формирования основ безопасного поведения детей на дорогах является актуальной в  педагогической теории и практике дошкольных образовательных учреждений....

Дополнительная образовательная программа Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста. «Береги себя» для детей от 3 до 7 лет

Совершенствование дошкольного воспитания в области безопасности жизнедеятельности является весьма актуальным. Что подтверждается:-социальным заказом семьи и школы, государства на формирование личности...

«Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста»

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Это проблема для нас, воспитателей, представляется актуальной еще по тому, что каждый день, еж...

Методические рекомендации для педагогов «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста на дорогах и улицах города»

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире и представляет серьезную проблему современности. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в мире ежегодно гибнет ...