«Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Тема: «Играя – изучаем!»
Цель: Создание условий для формирования основ безопасного поведения детей на дороге:
Задачи:
- познакомить детей с профессиями – врач, полицейский и формировать у детей первоначальные навыки поведения в опасных ситуациях;
- развивать разговорную форму речи и обогащать словарь детей новыми словами: профессия, врач, полицейский; пешеход, пешеходный переход;
- развивать мелкую и общую моторику;
- поддерживать положительные, доброжелательные отношения детей друг к другу.
Оборудование и материалы:
Ноутбук (музыка), костюм врача и полицейского, чемодан врача с атрибутами (градусник, ), игрушки (руль, половник, заяц) стенд «Профессии моих родителей», картонные шаблоны чемодана врача, красная фасоль, салфетки.
Предварительная работа:
- оформление фотовыставки на тему: «Профессии моих родителей»;
- беседы с детьми о профессиях родителей.
Воспитатель: Ребята, сейчас вы ходите в детский сад, а когда вырастете, все будете работать, кто врачом, кто учителем, как сейчас работают ваши родители. А знаете ли вы, кем они работают?
-Даша, кем работает твоя мама? (ответы детей)
-А что она делает на работе?
-Рома, а кем твой папа работает?
-А чем он занимается на работе?
-Молодцы, ребята! Очень интересные и нужные профессии у ваших родителей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришли. Все они – воспитатели. Поприветствуем их. (Дети приветствуют гостей).
А теперь поприветствуем друг друга:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель: И в это доброе утро я предлагаю вам отправиться на прогулку. (Музыкальное сопровождение «Шум машин»).
Ребята, посмотрите – дорога, по ней едут машины, а мы с вами пешеходы!
Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу, и обязательно с взрослым. Послушайте загадку:
Кто подскажет пешеходам
Что им делать у дороги?
Красным цветом – Стой! Кричит
А зеленый загорит
Перед нами путь открыт. ( Светофор) Ответы детей.
Полицейский: (переодетый воспитатель) Молодцы, вы правильно перешли дорогу на зеленый цвет.
Какие еще цвета есть на светофоре? (ответы детей) А я вас хочу познакомить с дорожными знаками. Посмотрите, что на нем изображено? (столовая, заправка, поликлиника) (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, кто работает в поликлинике? (ответы детей).
Я вам предлагаю посетить поликлинику, где работает Алинина мама.
Врач: (переодетый воспитатель) Здравствуйте ребята! У меня есть волшебный сундучок, в нем лежат предметы, которые помогают лечить людей. Послушайте загадку.
Я под мышкой посижу.
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
Врач: Посмотрите у меня на столе лежат предметы, выбирите те которые нужны для работы. (Проведение игры «Что для чего?»)
Были на столе таблетки??? Правильно, маленьким детям брать таблетки нельзя!
Воспитатель: Дети, вы очень хорошо выполнили задания врача, и я предлагаю вам немного отдохнуть. Выходите ко мне.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
Врач: А вы хотите себе такой волшебный сундучок? (ответы детей).
Воспитатель: Я вам предлагаю пройти за столы. Сегодня мы будем работать с необычным материалом это фасоль. Но прежде чем приступить мы подготовим наши пальчики к работе:
Раз, два, три, четыре, пять (разжать пальцы из кулака)
Будем пальцы мы считать
Крепкие дружные (сложить в замочек)
Все такие нужные.
Приступаем к работе.
(Проведение нетрадиционной продуктивной деятельности «выкладывание фасоли на пластилин»).
Врач: Молодцы, ребята! Вам понравилась наша прогулка? (ответы детей)
- Кого мы встретили? (ответы детей)
- Кто помог зайчику?
- Что выкладывали фасолью? Каким цветом?
- Какие цвета на светофоре?
Полицейский: Ребята, я надеюсь, что вы усвоили, как правильно переходить дорогу, будьте всегда внимательны и осторожны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_novyy.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
во 2-ой младшей группе на тему: «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста».
Воспитатели: Краснова Э.Ф.
Пучкова А.В.
Тема: «Играя – изучаем!»
Цель: Создание условий для формирования основ безопасного поведения детей на дороге:
Задачи:
- познакомить детей с профессиями – врач, полицейский и формировать у детей первоначальные навыки поведения в опасных ситуациях;
- развивать разговорную форму речи и обогащать словарь детей новыми словами: профессия, врач, полицейский; пешеход, пешеходный переход;
- развивать мелкую и общую моторику;
- поддерживать положительные, доброжелательные отношения детей друг к другу.
Ноутбук (музыка), костюм врача и полицейского, чемодан врача с атрибутами (градусник, ), игрушки (руль, половник, заяц) стенд «Профессии моих родителей», картонные шаблоны чемодана врача, красная фасоль, салфетки.
Предварительная работа:
- оформление фотовыставки на тему: «Профессии моих родителей»;
- беседы с детьми о профессиях родителей.
Воспитатель: Ребята, сейчас вы ходите в детский сад, а когда вырастете, все будете работать, кто врачом, кто учителем, как сейчас работают ваши родители. А знаете ли вы, кем они работают?
-Даша, кем работает твоя мама? (ответы детей)
-А что она делает на работе?
-Рома, а кем твой папа работает?
-А чем он занимается на работе?
-Молодцы, ребята! Очень интересные и нужные профессии у ваших родителей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришли. Все они – воспитатели. Поприветствуем их. (Дети приветствуют гостей).
А теперь поприветствуем друг друга:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель: И в это доброе утро я предлагаю вам отправиться на прогулку. (Музыкальное сопровождение «Шум машин»).
Ребята, посмотрите – дорога, по ней едут машины, а мы с вами пешеходы!
Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу, и обязательно с взрослым. Послушайте загадку:
Кто подскажет пешеходам
Что им делать у дороги?
Красным цветом – Стой! Кричит
А зеленый загорит
Перед нами путь открыт. ( Светофор) Ответы детей.
Полицейский: (переодетый воспитатель) Молодцы, вы правильно перешли дорогу на зеленый цвет.
Какие еще цвета есть на светофоре? (ответы детей) А я вас хочу познакомить с дорожными знаками. Посмотрите, что на нем изображено? (столовая, заправка, поликлиника) (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, кто работает в поликлинике? (ответы детей).
Я вам предлагаю посетить поликлинику, где работает Алинина мама.
Врач: (переодетый воспитатель) Здравствуйте ребята! У меня есть волшебный сундучок, в нем лежат предметы, которые помогают лечить людей. Послушайте загадку.
Я под мышкой посижу.
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
Врач: Посмотрите у меня на столе лежат предметы, выбирите те которые нужны для работы. (Проведение игры «Что для чего?»)
Были на столе таблетки??? Правильно, маленьким детям брать таблетки нельзя!
Воспитатель: Дети, вы очень хорошо выполнили задания врача, и я предлагаю вам немного отдохнуть. Выходите ко мне.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
Врач: А вы хотите себе такой волшебный сундучок? (ответы детей).
Воспитатель: Я вам предлагаю пройти за столы. Сегодня мы будем работать с необычным материалом это фасоль. Но прежде чем приступить мы подготовим наши пальчики к работе:
Раз, два, три, четыре, пять (разжать пальцы из кулака)
Будем пальцы мы считать
Крепкие дружные (сложить в замочек)
Все такие нужные.
Приступаем к работе.
(Проведение нетрадиционной продуктивной деятельности «выкладывание фасоли на пластилин»).
Врач: Молодцы, ребята! Вам понравилась наша прогулка? (ответы детей)
- Кого мы встретили? (ответы детей)
- Кто помог зайчику?
- Что выкладывали фасолью? Каким цветом?
- Какие цвета на светофоре?
Полицейский: Ребята, я надеюсь, что вы усвоили, как правильно переходить дорогу, будьте всегда внимательны и осторожны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект. Система работы по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Проект по теме: «Система работы по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»....
План по самообразованию на тему «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения».
Проблема формирования основ безопасного поведения детей на дорогах является актуальной в педагогической теории и практике дошкольных образовательных учреждений....
Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения
ПЛАН Введение ...
Дополнительная образовательная программа Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста. «Береги себя» для детей от 3 до 7 лет
Совершенствование дошкольного воспитания в области безопасности жизнедеятельности является весьма актуальным. Что подтверждается:-социальным заказом семьи и школы, государства на формирование личности...
«Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста»
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Это проблема для нас, воспитателей, представляется актуальной еще по тому, что каждый день, еж...
Методические рекомендации для педагогов «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста на дорогах и улицах города»
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире и представляет серьезную проблему современности. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в мире ежегодно гибнет ...