«Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста»
статья (младшая группа) на тему

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Это проблема для нас, воспитателей, представляется актуальной еще по тому, что каждый день, ежеминутно и ежесекундно, мы отвечаем за сохранение здоровья и благополучия каждого ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста»

   Наша жизнь содержит много опасностей, и чем быстрее развивается прогресс, тем больше опасностей появляется вокруг. Огромное количество машин на улицах; пожары, новые электроприборы, требующие умений работы на них; высотные здания и стройки, и многое другое.

   Безопасность жизни ребёнка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного образования. При этом важно не просто оберегать ребёнка от опасностей, а готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, прививать ему навыки безопасного поведения. Не случайно, одним из компонентов содержания социально-коммуникативного развития дошкольников, определенного ФГОС дошкольного образования, является формирование основ безопасного поведения в быту и социуме. Сегодня к этому направлению работы каждого дошкольного учреждения предъявляются особые требования, проверки.

   Поэтому главная цель моей работы - в доступной занимательной форме формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил безопасности, вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

   В соответствии с современными психолого-педагогическими ориентирами работа по воспитанию основ безопасности жизнедеятельности ведётся по разделам:

«Ребёнок и другие люди»;

«Ребёнок и природа»;

«Ребёнок дома»;

«Здоровье ребёнка»;

«Эмоциональное благополучие ребёнка»;

«Ребёнок на улицах города".

   В группе создан уголок безопасности, в котором сосредоточены атрибуты и игры: настольно – печатные игры, плакаты и альбомы по безопасности, подбор видеоматериала по безопасности, подборка детской художественной литературы для чтения детям. Так же в уголке имеется демонстрационный материал, изготовлены атрибуты и пособия к проведению сюжетно – ролевых игр, подборка игрушек (пожарные машины, игрушки зверей, куклы). Разнообразный материал находится в свободном доступе, согласно принципов безопасности и доступности среды.

    Далее  необходимо тщательно продумать и спланировать работу на учебный год в соответствии с возрастом детей. В тематическом плане, утвержденном на педагогическом совете, предусмотрены как специальные темы по формированию основ безопасного поведения:

 «Неделя здоровья и безопасности», «Что случилось с куклой Машей?», «Транспорт, ПДД», «Опасные предметы вокруг нас», «Что я знаю о себе», «Дом, в котором мы живем», «В гостях у Айболита» и другие.

   

   Другими словами, тема безопасности может и должна присутствовать практически постоянно в образовательном процессе каждого педагога ДОУ.

Составляя план на следующую неделю, я продумываю, как и в какой форме включить в нее материал по безопасности.

   Особенно много возможностей в организации образовательного процесса по       ОБЖ в детском саду есть в использовании «метода проектов.

В нашем  проекте была создана «Книга здоровья и безопасности». Презентация данного проекта - совместный праздник с родителями, посвященный дню здоровья и правильному питанию.

    По разным разделам используются различные развивающие игры.

В настольно-печатной игре «Большая прогулка» дети узнают, как должен вести себя пешеход, научит понимать язык улицы, разговаривать с ней при помощи дорожных знаков

    Одной из форм работы является сюжетно-ролевая игра.

В сюжетно-ролевой игре «Доктор Айболит» закрепляем свои знания о травмоопасных ситуациях, Так в непринужденной, игровой форме дети осваивают азы безопасности.

     Одной из форм работы являются словесные игры

В игре «Добавь слово» закрепляются основные правила безопасного поведения в быту, на улице. Воспитатель читает строчки стихов, а дети добавляют недостающее слово.

         «Если младшие сестрички, зажигают дома спички, Что ты должен       предпринять? Сразу спички... отобрать».

     Большое значение отвожу чтению художественных произведений, а именно сказкам. В сказках мы познаем те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и «обсуждая» народные сказки, играя в них, дети легко усваивают, какую-то новую ситуацию или проблему, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни незнакомца ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует якобы от их имени. Примером того, что из этого может получиться, является сказка «Волк и семеро козлят».

      В своей работе я уделяю большое значение беседам. Содержанием беседы может составлять обсуждение прослушанных сказок, рассказов, стихов, рассмотренных картин, мультфильмов, презентаций.

Результаты нашей работы за последние годы на слайде

  • Пополнился опыт безопасного поведения.
  • Проявляется самостоятельность, ответственность и осознанное отношение к правилам и нормам безопасного поведения в различных сложных ситуациях в быту и на улице.
  • Наладился тесный контакт с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста».

Тема: «Играя – изучаем!» Цель: Создание условий для формирования основ безопасного поведения детей на дороге:Задачи: - познакомить детей с профессиями – врач, полицейский и формировать у детей пе...

Проект. Система работы по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Проект по теме: «Система работы по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»....

План по самообразованию на тему «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения».

Проблема формирования основ безопасного поведения детей на дорогах является актуальной в  педагогической теории и практике дошкольных образовательных учреждений....

Дополнительная образовательная программа Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста. «Береги себя» для детей от 3 до 7 лет

Совершенствование дошкольного воспитания в области безопасности жизнедеятельности является весьма актуальным. Что подтверждается:-социальным заказом семьи и школы, государства на формирование личности...

Методические рекомендации для педагогов «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста на дорогах и улицах города»

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире и представляет серьезную проблему современности. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в мире ежегодно гибнет ...