"Путешествие в старый шкаф"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Попелкова Вероника Александровна

В представленной методической разработке представлен фрагмент работы по развитию экономических представлений детей через ознакомление с разными видами собственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_staryy_shkaf.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в старый шкаф
(подготовительная группа)

Цель: создание условий для развития экономических представлений детей посредством ознакомления с разными видами собственности.

развивать умение:

  • описывать чувства знакомых объектов (метод импатий);
  • подбирать родовое понятие к видовым;
  • завершать неоконченные истории; развитие связной речи, формирование словаря;
  • фантазировать;
  • работать с ножницами, иголкой, нитками;
  • развивать мелкую моторику.

Оборудование:

иголки, нитки, пуговицы, старые перчатки, вата, шерстяные нитки, картинки: брюки, куртка, пиджак, ботинки, плавки, майка, рубашка, кофта, пальто, шуба, плащ.

Ход деятельности:

  • Что такое шкаф?
  • Какие бывают шкафы? Для чего они нужны?

Шкаф, в который отправляемся мы, не очень большой и не очень маленький, но очень старый.

В пыльном царстве, неухоженном государстве Анресолии жили - были старые, отслужившие свой век вещи: потертая кожаная курточка. Переставшая греть шерстяная кофта, свалявшийся мохеровый шарф, дюжина застиранных рубашек, полинявшие, с сединой на коленях джинсы, ветхий, расползшийся по швам пиджак, карманы которого были набиты сякой всячиной. Что там было, не знал никто. Даже сам пиджак...

Игра «Исключи лишнее» (с использование картинок одежды).

-        Как можно разделить эти вещи? (одежда: нижняя и верхняя; зимняя и летняя)

Игра «Что может вещь рассказать о себе?» (ТРИЗ — использование метода эмпатий).

  • Зачем люди носят одежду?
  • Каким образом обходятся без одежды животные?
  • В чем различие между верхней и нижней одеждой?
  • Какое качество самое главное для одежды: удобство, прочность или красота?

Ситуация: Маше купили одно красивое и дорогое платье, и Алене - два недорогих платья. Кому повезло больше: Маше или Алене?

Давайте послушаем продолжение сказки.

Как-то в один прекрасный беспросветный день (да-да, беспросветный, ведь Антресолия живет с закрытыми от мира дверцами), в пыльном царстве появился новый обитатель. Это была шерстяная перчатка. Самая обыкновенная - с пятью растопыренными пальцами. «Здравствуйте», - сказала перчатка. Но никто ей не ответил.

Перчатке стало не по себе среди этой угрюмой публики. «Уж лучше бы я потерялась», - подумала она, вспомнив о своей паре и о том. Как еще утром грела руку хорошенький девочке. А теперь вот судьба, а вернее сказать. Мама той самой девочки, забросила ее в Антресолию. «У-ух!» - застонал кто-то - Моль всю печенку проела!». Это был голос пиджака. Он был так стар, что вообще-то предпочитал молчать: при каждом слове швы на нем расползались все больше и больше. А тут. Видно, забылся...

На самом деле печенка была не при чем. Из кармана пиджака, который был набит всякой всячиной, выбралась старая синяя перчатка. Тоже шерстяная и самая обыкновенная - с пятью пальчиками. Выбралась и поползла туда, глее лежала ее шерстяная сестричка...

И вот они оказались вместе. Красная - новая. И синяя - мятая и разорванная. Одна - одинокая, другая - старая, обе на правую руку, очень странная — но пара! Трудно сказать, как сложилась бы их дальнейшая судьба, потому что в этот момент распахнулись дверцы, и пыльное царство замерло в ожидании, что же произойдет дальше.

Игра «Закончи сказку».

Хотите узнать, что может произойти с перчатками дальше?

Предлагаю вам попробовать превратить старые перчатки в забавные игрушки. Но не думайте, что превращение может произойти само по себе. Надо надеяться только на свою фантазию и руки.

Мы скоро узнаем, что у нас получится. Но перед тем, как делать игрушки, мы должны распределиться на мелких собственников и корпорации.

Чтобы иметь доход, нужна частная собственность — то, чем люди владеют, пользуются и распоряжаются для того, чтобы заработать деньги.

Личная собственность - это ваше имущество, которое необходимо для жизни.

- Что на столе относится к частной собственности?

Теперь мы готовы к работе. Вам есть, куда приложить руки, фантазию и смекалку. Жалко только расставаться с перчаткой. Постарайтесь не делать одинаковых игрушек, чтобы не было конкурентов на рынке. Храните свои коммерческие тайны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логоритмического занятия "Осеннее путешествие к Старичку-Боровичку"

Дети  идут  в гости к Старичку-Боровичку, по пути выполняя музыкально -ритмические движения, фонопедические упражнения, учатся отстукивать ритмический рисунок, выполняют массаж ладоней, игра...

Путешествие к старичку - Лесовичку

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Возможно использовать как итоговое занятие....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Путешествие к Старичку-Лесовичку"

Место проведения: музыкальный зал. Оформлен как осенняя полянка.Цель: создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.Зада...

Квест-игра "Путешествие к старичку-лесовичку"

Экологическая Квест-игра "Путешествие к старичку-лесовичку". Методическая разработка с целью формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....

Путешествие к Старичку-Лесовичку по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Конспект интегрированного занятия для старшей группы по сказке В.Сутеева "Под грибом"...

ПУТЕШЕСТВИЕ К СТАРИЧКУ ЛЕСОВИЧКУ. (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях....