Путешествие к старичку - Лесовичку
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Володько Раиса Николаевна

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Возможно использовать как итоговое занятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по теме: « В гости к старичку – Лесовичку».

Автор: Володько Раиса Николаевна, воспитатель МБОУ «Новолавельская СОШ №3», с/п «Детский сад», пос. Новолавела

Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 5-7 лет (старший дошкольный возраст) по теме «В гости к старичку - Лесовичку».Данная работа будет полезна для воспитателей старшей группы. Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия, которое направлено на развитии у старших дошкольников любознательности, а также обобщения знаний об окружающем мире.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «В гости к старичку - Лесовичку».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: обобщение знаний детей об окружающем мире и элементарных математических представлений. 

Задачи:

Обучающие:

 - Закреплять знания об окружающем мире: диких и домашних животных, их детенышах и средой обитания).

- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета.

- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

- Учить детей подбирать к словам антонимы, синонимы.

- Отрабатывать дикцию детей, используя скороговорки.

- Формировать культуру речи (активизировать использование вежливых слов);

Развивающие:

- Развивать умственную активность, все психические процессы.

- Развивать стремление находить ответ на задание самостоятельно.

- Развивать любознательность.

Воспитательные:

- Воспитывать терпение и усидчивость.

Предварительная работа: проговаривание скороговорки,  д/и «Мостик вежливых слов», д/и «Слово – цвет», д/и «Скажи наоборот», д/и «Эхо».

   

Материал: муляжи деревьев, мостик из разноцветных дощечек через ручеек, игрушки диких животных, муляжи домиков животных.

Методические приемы: объяснение, рассказ, вопросы, похвала, физкультминутка.

Ход мероприятия:

Воспитатель: -Ребята, я приглашаю вас в путешествие, в сказочный лес.  Все готовы? Тогда в путь.

Посмотрите, вот мы и в сказочном лесу. Кто живет в лесу (звери). Если звери живут в лесу, то какие они? (Дикие) Правильно – это дикие животные. Почему их называют дикими? Правильно, они живут в лесу, сами заботятся о себе и своих детенышей. Посмотрите вон они сидят (на лавочке стоят игрушки диких животных). Давайте-ка сосчитаем, сколько животных сидит на полянке (количественный счет). Смотрите, зайчик испугался, сколько животных осталось? (9). Смотрите, да он не испугался, а друзей привел. Сколько друзей привел зайчик? (2). Животных стало больше или меньше? (больше) Сколько всего стало животных? (12) Давайте посчитаем животных по порядку (порядковый счет). Который по порядку медведь? и т.д. Ой, да они почему-то грустят. Давайте спросим. Ребята, оказывается, животные не могут найти свои дома. Давайте поможем им. (Воспитатель вместе с детьми подходит к домам лесных обитателей и проводит беседу о том, чей это домик, как он называется). Вот мы и помогли всем найти свой дом. А скажите-ка мне, как называют детеныша у медведя и т.д…. 

Ну, а сейчас нам пора отправляться в путь.  А знаете, ребята,  в этом лесу живет старичок – лесовичок. Хотите познакомиться  с ним?   Он очень добрый, любит детей и знает много интересных игр.

Чики – чики – чики – чок

Добрый дедушка Лесовичок!

Где ты? Мы хотим играть,

 Много нового узнать.

 Где ты, славный старичок?

 Тишина. Молчит Лесовичок.

Ребята, давайте позовем дедушку Лесовичка. Как обычно в лесу зовут друг друга?(Ау) А, что нам вторит когда мы громко кричим в лесу? (Эхо). Давай те поиграем в игру, которая так и называется «Эхо». Я громко назову слово, а вы шепотом его повторите и наоборот, если я шепотом скажу слово, вы его громко скажите.

Лесовичок:  Ну, чего вы раскричались в моем лесу! Я не глухой! Что вам надо?

Воспитатель. Мы пришли тебя навестить и на твой сказочный лес посмотреть.

Лесовичок. В гости значит, пожаловали.

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с дедушкой Лесовичком (Здороваются).

Лесовичок. Ну, здравствуйте, здравствуйте! Ишь, какие вежливые! И много вы слов таких знаете?  Или только одно?

Воспитатель. Дедушка Лесовичок, наши дети много знают вежливых слов.

Лесовичок. Ну что ж, если хотите ко мне в сказочный лес войти, придется через глубокий ручей мостик из вежливых слов построить.

Игровая ситуация «Мостик вежливых слов» (дети поочереди называют вежливое слово и кладут дощечку. Проходят на полянку, где стоят стульчики полукруго).

Лесовичок. Молодцы! Много хороших слов знаете. Я тоже постараюсь их запомнить на всякий случай. Ну, проходите, пожалуйста, присаживайтесь.

  Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам прокатиться на паровозе по сказочному лесу. Встаньте все у своих стульчиков, согните руки в локтях, мы будем выполнять руками движение колес паровоза и проговаривать скороговорку.     

 Мед медведь в лесу нашел.

 Мало меду, много пчел.

 (Проговаривается 3 раза с ускорением темпа речи).

Лесовичом: - А поиграйте- ка вы в мою игру. А ну-ка, где моя большая шишка? Я буду говорить слова, а тот, кому я шишку брошу, должен сказать наоборот. Вот, например, скажу я слово «далеко», а ты ответишь …(близко). Высоко -низко, далеко-близко, сладкий- горький, холодный -горячий, белый -черный…(дети стоят в кругу ).

Игра «Наоборот» (подбор антонимов).

Воспитатель. Дедушка Лесовичок, мы хотим подарить тебе цветок за твое гостеприимство. Сейчас мы его для тебя вырастим.

Игра «Слово- цвет» (подбор синонимов). Воспитатель называет цвет, дети по очереди берут лепестки и, давая другое название цвету, собирают цветок на фланелеграфе (оранжевый – апельсиновый, светло – синий – васильковый, светло – зеленый - салатовый, ярко – красный – алый, темно – красный – вишневый, коричневый – шоколадный,  желтый – лимонный).

Воспитатель: Посмотри дедушка Лесовичок, какой красивый цветок тебе дарят ребята.

 (Лесовичок благодарит ребят)

 Воспитатель: - - Ребята, вам понравилось в гостях у дедушки Лесовичка?

 Что вам запомнилось больше всего? Хотели ба вы еще прийти к нему в гости?  (Ответы детей).

  Воспитатель: - Давайте, ребята, попрощаемся с дедушкой Лесовичком и  отправимся в обратную дорогу.

Дети прощаются со всеми и под музыку уходят из зала.

                       



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по теме: « В гости к старичку – Лесовичку».

Автор: Володько Раиса Николаевна, воспитатель МБОУ «Новолавельская СОШ №3», с/п «Детский сад», пос. Новолавела

Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 5-7 лет (старший дошкольный возраст) по теме «В гости к старичку - Лесовичку».Данная работа будет полезна для воспитателей старшей группы. Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия, которое направлено на развитии у старших дошкольников любознательности, а также обобщения знаний об окружающем мире.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «В гости к старичку - Лесовичку».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: обобщение знаний детей об окружающем мире и элементарных математических представлений. 

Задачи:

Обучающие:

 - Закреплять знания об окружающем мире: диких и домашних животных, их детенышах и средой обитания).

- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета.

- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

- Учить детей подбирать к словам антонимы, синонимы.

- Отрабатывать дикцию детей, используя скороговорки.

- Формировать культуру речи (активизировать использование вежливых слов);

Развивающие:

- Развивать умственную активность, все психические процессы.

- Развивать стремление находить ответ на задание самостоятельно.

- Развивать любознательность.

Воспитательные:

- Воспитывать терпение и усидчивость.

Предварительная работа: проговаривание скороговорки,  д/и «Мостик вежливых слов», д/и «Слово – цвет», д/и «Скажи наоборот», д/и «Эхо».

   

Материал: муляжи деревьев, мостик из разноцветных дощечек через ручеек, игрушки диких животных, муляжи домиков животных.

Методические приемы: объяснение, рассказ, вопросы, похвала, физкультминутка.

Ход мероприятия:

Воспитатель: -Ребята, я приглашаю вас в путешествие, в сказочный лес.  Все готовы? Тогда в путь.

Посмотрите, вот мы и в сказочном лесу. Кто живет в лесу (звери). Если звери живут в лесу, то какие они? (Дикие) Правильно – это дикие животные. Почему их называют дикими? Правильно, они живут в лесу, сами заботятся о себе и своих детенышей. Посмотрите вон они сидят (на лавочке стоят игрушки диких животных). Давайте-ка сосчитаем, сколько животных сидит на полянке (количественный счет). Смотрите, зайчик испугался, сколько животных осталось? (9). Смотрите, да он не испугался, а друзей привел. Сколько друзей привел зайчик? (2). Животных стало больше или меньше? (больше) Сколько всего стало животных? (12) Давайте посчитаем животных по порядку (порядковый счет). Который по порядку медведь? и т.д. Ой, да они почему-то грустят. Давайте спросим. Ребята, оказывается, животные не могут найти свои дома. Давайте поможем им. (Воспитатель вместе с детьми подходит к домам лесных обитателей и проводит беседу о том, чей это домик, как он называется). Вот мы и помогли всем найти свой дом. А скажите-ка мне, как называют детеныша у медведя и т.д…. 

Ну, а сейчас нам пора отправляться в путь.  А знаете, ребята,  в этом лесу живет старичок – лесовичок. Хотите познакомиться  с ним?   Он очень добрый, любит детей и знает много интересных игр.

Чики – чики – чики – чок

Добрый дедушка Лесовичок!

Где ты? Мы хотим играть,

 Много нового узнать.

 Где ты, славный старичок?

 Тишина. Молчит Лесовичок.

Ребята, давайте позовем дедушку Лесовичка. Как обычно в лесу зовут друг друга?(Ау) А, что нам вторит когда мы громко кричим в лесу? (Эхо). Давай те поиграем в игру, которая так и называется «Эхо». Я громко назову слово, а вы шепотом его повторите и наоборот, если я шепотом скажу слово, вы его громко скажите.

Лесовичок:  Ну, чего вы раскричались в моем лесу! Я не глухой! Что вам надо?

Воспитатель. Мы пришли тебя навестить и на твой сказочный лес посмотреть.

Лесовичок. В гости значит, пожаловали.

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с дедушкой Лесовичком (Здороваются).

Лесовичок. Ну, здравствуйте, здравствуйте! Ишь, какие вежливые! И много вы слов таких знаете?  Или только одно?

Воспитатель. Дедушка Лесовичок, наши дети много знают вежливых слов.

Лесовичок. Ну что ж, если хотите ко мне в сказочный лес войти, придется через глубокий ручей мостик из вежливых слов построить.

Игровая ситуация «Мостик вежливых слов» (дети поочереди называют вежливое слово и кладут дощечку. Проходят на полянку, где стоят стульчики полукруго).

Лесовичок. Молодцы! Много хороших слов знаете. Я тоже постараюсь их запомнить на всякий случай. Ну, проходите, пожалуйста, присаживайтесь.

  Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам прокатиться на паровозе по сказочному лесу. Встаньте все у своих стульчиков, согните руки в локтях, мы будем выполнять руками движение колес паровоза и проговаривать скороговорку.     

 Мед медведь в лесу нашел.

 Мало меду, много пчел.

 (Проговаривается 3 раза с ускорением темпа речи).

Лесовичом: - А поиграйте- ка вы в мою игру. А ну-ка, где моя большая шишка? Я буду говорить слова, а тот, кому я шишку брошу, должен сказать наоборот. Вот, например, скажу я слово «далеко», а ты ответишь …(близко). Высоко -низко, далеко-близко, сладкий- горький, холодный -горячий, белый -черный…(дети стоят в кругу ).

Игра «Наоборот» (подбор антонимов).

Воспитатель. Дедушка Лесовичок, мы хотим подарить тебе цветок за твое гостеприимство. Сейчас мы его для тебя вырастим.

Игра «Слово- цвет» (подбор синонимов). Воспитатель называет цвет, дети по очереди берут лепестки и, давая другое название цвету, собирают цветок на фланелеграфе (оранжевый – апельсиновый, светло – синий – васильковый, светло – зеленый - салатовый, ярко – красный – алый, темно – красный – вишневый, коричневый – шоколадный,  желтый – лимонный).

Воспитатель: Посмотри дедушка Лесовичок, какой красивый цветок тебе дарят ребята.

 (Лесовичок благодарит ребят)

 Воспитатель: - - Ребята, вам понравилось в гостях у дедушки Лесовичка?

 Что вам запомнилось больше всего? Хотели ба вы еще прийти к нему в гости?  (Ответы детей).

  Воспитатель: - Давайте, ребята, попрощаемся с дедушкой Лесовичком и  отправимся в обратную дорогу.

Дети прощаются со всеми и под музыку уходят из зала.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Путешествие к Старичку-Лесовичку"

Место проведения: музыкальный зал. Оформлен как осенняя полянка.Цель: создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.Зада...

Квест-игра "Путешествие к старичку-лесовичку"

Экологическая Квест-игра "Путешествие к старичку-лесовичку". Методическая разработка с целью формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....

Путешествие к Старичку-Лесовичку по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Конспект интегрированного занятия для старшей группы по сказке В.Сутеева "Под грибом"...

ПУТЕШЕСТВИЕ К СТАРИЧКУ ЛЕСОВИЧКУ. (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях....

Экологический квест "Путешествие к старичку Лесовичку"

Сценарий квеста по экологии для детей подготовительной к школе группы...