Квест-игра "Путешествие к старичку-лесовичку"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Экологическая Квест-игра "Путешествие к старичку-лесовичку". Методическая разработка с целью формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест - игра

"Путешествие к старичку-лесовичку"

для детейстаршего дошкольного возраста

Участники: ведущий, заяц, лиса, волк, старичок - лесовичок, дети.

Оборудование: корм для птиц, клубок, картинки с изображением птиц, веники, совочки, одноразовые стаканы, бумажки, пакеты, бутылки, засушенные листья деревьев, шапочки птиц, шарф, мешочек с орехами, елочки и грибы для оформления леса.

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 1. Систематизировать знания по экологии.

2. Развивать связную речь и активный словарь.

3. Активизировать внимание, память.

4. Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.

5. Воспитывать любовь к родной природе.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы хотите сегодня отправиться в лес к старичку - лесовичку?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Ну, тогда игра у нас будет необыкновенная, а игра - путешествие по территории детского сада.

Все, что вам нужно будет взять с собой - это хорошее настроение и удачу.

Дорога у нас дальняя, нам нужно будет показать и доказать, что мы самые настоящие защитники природы.

Вот у нас волшебный клубочек, он нам укажет дорогу к старичку - лесовичку.

А для Этого нужно произнести волшебные слова:

"Катись, катись клубочек

И приведи деток в лесочек

Где живет старичок - лесовичок."

Воспитатель катит клубок

Воспитатель: Ну, вперед, путешествие нас ждет!

I КВЕСТ "Накорми птиц"

Цель: Прививать заботливое отношение к птицам.

Описание: Воспитатель раздает детям семечки, хлебные крошка, чтобы дети насыпали в кормушки для птиц.

Воспитатель: Ребята, клубочек нас  привел  на калиновую поляну. Посмотрите, здесь какие-то маленькие домики. Вы знаете, что это за домики?

Дети: Да, это кормушки.

Воспитатель: А для чего они нужны и для кого?

Дети: Для птиц, птицам зимой нечего кушать и люди помогают им не умереть от голода.

Воспитатель: - Снегом засыпаны лес и поля

                            Спит под сугробами крепко земля.

                            Ищут, ищут птицы

                            Чем бы поживится.

                            На зиму долгую в нашем лесу

                            Мы приготовили птицам еду.

                            Прилетайте птицы

                            Вы сюда кормиться!

(Дети насыпают корм для птиц в кормушки)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, Давайте произнесем волшебные слова.

(Дети произносят волшебные слова и воспитатель катит клубок в нужном направлении).

II КВЕСТ "Загадки"

Цель: развивать мышление, память, воображение.

Описание: заяц на еловой поляне загадывает детям загадки о птицах.

Воспитатель: Ребята, клубочек привел нас на еловую поляну. Посмотрите, какие здесь елочки.

(Появляется заяц).

Дети и воспитатель: Заяц, заяц, подскажи, как нам пройти к старичку - лесовичку.

Заяц: Отгадайте мои загадки, тогда и подскажу:

1. Умный мальчишка

   В сером армячишке

  Прыгает, шныряет

  Крошки собирает. (ВОРОБЕЙ).

2. В красной шапке расшитой

    В черненьком кафтане

    Знаменит в семье лесной

    Песенкой смешной

    Что за песня - красота?

    Тук - тук - тук, да тра - та - та! (ДЯТЕЛ).

3. Зимой на ветках яблоки

    Скорей их собери

    И вдруг вспорхнули яблоки

    ведь это...(СНЕГИРИ).

4. На шесте дворец

    Во дворе певец,

    А зовут его... (СКВОРЕЦ).

5. Черный, проворный,

    Кричит "Крак" -

    Червякам - враг (ГРАЧ).

6. Кто на елке, на суку

    Счет ведет

    Ку - ку...

    Ку - ку? (КУКУШКА).

Заяц: Молодцы, ребята, отгадали все загадки, сейчас можно и дорогу указать, но сначала произнесите волшебные слова.

(Дети произносят волшебные слова, заяц катит клубок в нужном направлении).

III КВЕСТ "Наведи порядок"

Цель: прививать желание помогать взрослым, работать вместе, не мусорить.

Описание: Дети собирают мусор веником и совком.

(Дети приходят на березовую поляну).

Воспитатель: Ой ребята. посмотрите, как тут грязно, здесь кто-то отдыхал и намусорил ( везде разбросаны бутылки, пакеты, стаканчики, бумага). Как теперь здесь можно играть?

Лиса: Здравствуйте ребята, а намусорили здесь такие же ребята, как вы. Разве можно в лесу разбрасывать мусор?

Дети: Нет.

Лиса: Да, его нужно собирать в пакеты и забирать с собой, чтоб выбросить в мусорку. Я слышала, что вы идете к старичку - лесовичку, а дорогу не знаете. Наведите порядок, я вам подскажу.

(Собирают мусор).

Лиса: Вот молодцы, ребята, славно мы потрудились. Теперь на нашей поляне будет чисто и уютно. И после того как вы навели на этой березовой поляне порядок, можно и дорогу указать. Но для того, чтобы клубочек покатился, нужно дружно сказать волшебные слова!

(Дети произносят волшебные слова, лиса катит клубок в нужном направлении)

Воспитатель: Наше путешествие не заканчивается, отправляемся на поляну сказок.

IV КВЕСТ "К названному дереву беги"

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Описание: волк называет дерево, все дети должны внимательно слушать. какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Волк внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

Воспитатель: Ребята, люди, которые пришли в лес - гости. Они должны вести себя скромно, не нарушать жизнь его хозяев.

- Нор звериных, птичьего гнезда

  Разорять не будем никогда.

  Пусть птицам и маленьким зверятам

  Хорошо живется с нами рядом.

(Воспитатель обращает внимание, как изменилось все вокруг. Обращает внимание детей на деревья. Они рассматривают кору, ветки, почки. Вспоминают название деревьев).

Появляется ВОЛК.

Воспитатель: Волк, волк подскажи, где живет старичок - лесовичок.

Волк: Найдите названные деревья, подскажу,

(Показывает засушенные листья от деревьев и называет дерево. Дети перебегают от одного названного дерева к другому названному дереву).

Волк: Вот молодцы, ребята! Вы справились с моих заданием и очень быстро находили названные деревья. Теперь можно и путь вам указать. А волшебные слова помните?

(Дети хором произносят волшебные слова, волк катит клубочек в нужном направлении).

Воспитатель: Ребята, наше путешествие продолжается, идем туда, куда покатился клубочек.

V КВЕСТ "Птицелов"

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, двигательную активность детей.

Описание: в центре "птицелов" с закрытыми глазами. Птицы - дети ходят вокруг "птицелова" со словами: -В лесу, во лесочке

                                            На земле, на дубочке,

                                            Птицы весело поют:

                                            "Ай птицелов идет,

                                           Он в неволю нас возьмет.

                                           Птицы улетайте!"

Птицелов хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы. Птицелов угадывает птицу и имя ребенка.

Воспитатель: Ребята, мы попали на поляну отдыха и я предлагаю вам немного отдохнуть. Посмотрите, сколько птиц на этой поляне.

(Воспитатель одевает детям шапочки птиц, объясняет правила игры).

Воспитатель: Ребята, вот вы и отдохнули, и наше путешествие подходит к концу. Вспоминаем волшебные слова

(Дети произносят волшебные слова и катят клубок в нужном направлении).

VI КВЕСТ "Топаем, хлопаем"

Цель: развивать внимание.

Описание: старичок - лесовичок задает детям вопросы на внимательность.

Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу, в котором живет старичок - лесовичок. А это его домик.

Старичок - лесовичок: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, старичок - лесовичок!

Старичок - лесовичок: Сегодня вы смогли показать и доказать, что вы самые настоящие защитники природы.

-Эту истину знаю от роду

И ее никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою!

Ребята слушайте внимательно, если я правило скажу, то вы хлопайте в ладоши, если нет, то топайте. А я буду вас запутывать.

-Караси в реке живут (хлопают)

-На сосне грибы растут (топают)

-Любит мишка сладкий мед (хлопают)

-В поле едет пароход (топают)

-Дождь прошел - остались лужи (хлопают)

-Заяц с волком крепко дружат (топают)

-Ночь пройдет, настанет день (хлопают)

-Маме помогать вам лень (топают)

-Праздник дружно проведете (хлопают)

-И домой вы не пойдете (топают)

-Нет рассеянных средь вас (хлопают)

-Все внимательны у нас (хлопают).

Старичок - лесовичок: Молодцы, ребята! Ну, а сейчас за то, что вы проявили заботу о птицах, отгадали загадки зайца, помогли лисе собрать мусор на березовой поляне, нашли деревья, которые называл волк, подражали правильно голосам птиц, а так же все были внимательны, когда играли со мной, я приготовил для вас угощения!

(Раздает угощения)

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с лесом:

- Ты расти на радость людям,

   Мы дружить с тобой будем,

   Добрый лес, могучий лес,

   Полный сказок и чудес!

До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Старичка-Лесовичка"

Конспект открытого занятия на прогулке в старшей логопедической группе....

Конспект НОД «Художественное творчество» лепка на тему «В гостях у старичка - Лесовичка»

По приглашению Лесовичка дети отправляются к нему в гости. Они лепят для друзей Лесовичка разные угощения....

Экологический праздник в старшей группе "В гости к Старичку -Лесовичку"

Закрепление  экологических  знаний  в игровой форме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...