НОД ПО ЭКОЛОГИИ «Этажи леса; лесной дом Ленинградской области»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Александрова Елена Владимировна

Обобщить представления детей о растительном мире Ленинградской области; закрепить знания детей о «этажах леса»; активизировать мышление; формировать представления о разнообразии лесов и необходимости их охраны; закрепить представления о деревьях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ekologii.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

НОД ПО ЭКОЛОГИИ

«Этажи леса; лесной дом Ленинградской области»

(подготовительная группа)

Цель: Обобщить представления детей о растительном мире Ленинградской области; закрепить знания детей о «этажах леса»; активизировать мышление; формировать представления о разнообразии лесов и необходимости их охраны; закрепить представления о деревьях.

Материал: Плакат «Этажи леса» и животные; здоровое и больное дерево и природоохранные знаки; растительная карта Ленинградской области; иллюстрации деревьев Ленинградской области и их плоды.

Предварительная работа: Беседы с детьми о деревьях Ленинградской области; дидактические игры: «этажи леса», «Что для дерева хорошо, что плохо», «Деревья и плоды».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами очень интересная и полезная  беседа, а о чем она, вы узнаете, отгадав загадку:

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

Что же это за дом?    

                                             (ЛЕС)

Верно, это лес. Лес называют «Лесным домом», как вы думаете, почему?

Дети: Потому что там живут животные и у них каждого есть свой дом.

Воспитатель: А в любом доме есть этажи. Сколько этажей в лесу?

Дети: 5 этажей.

Воспитатель: Давайте заселим наш лесной дом.

Дети: На первом этаже – растут низкие травы, грибы, ползают муравьи, жуки, бегают звери, прыгают птицы.

На втором этаже – высокие травы, кустарники, по веткам ползают жуки, плетут паутину пауки, бабочки, кузнечики.

На третьем этаже – растут молодые деревья, кустарники, сидят птицы, белки, насекомые.

На четвертом этаже – находятся кроны деревьев и жилище птиц.

На пятом этаже – верхушки деревьев – это крыша лесного дома. Они защищают лесных обитателей от жары, от сильного дождя и ветра.

Воспитатель: А как называется эта часть дома? (показывает подвал)

Дети: Подвал

Воспитатель: Кто здесь обитает?

Дети: Кроты, дождевые черви, личинки жуков, растут корни растений.

Воспитатель: У каждого из нас есть своя квартира, так же и у обитателей лесного дома есть свое жилище. Как называется жилище у белки и дятла? У медведя? У лисы, крота и барсука? А теперь я предлагаю вам выполнить вот такое задание – посмотрите, вот два дерева: одно дерево улыбчивое, здоровое, а другое грустное, больное. Я вам раздам природоохранные знаки, а вам нужно их расставить, под одно или другое дерево. Теперь давайте, перечислим, какие условия нужны, для того чтобы дерево было здоровым.

Дети: Солнце, дождь, птицы, насекомые…

Воспитатель: Какие условия привели к тому, что дерево заболело?

Дети: Пожар, сильный ветер, яркое солнце, вырубка леса…

Воспитатель: Теперь давайте  поговорим о нашем лесе. Посмотрите на карту Ленинградской области. Какого цвета больше на карте? (зеленого) Как вы думаете, что обозначает зеленый цвет?

Дети: Это лес.

Воспитатель: Какие виды леса на вы знаете?

Дети: Лиственный, хвойный, смешанный.

Воспитатель: Каких лесов у нас  больше?

Дети: Лиственных.

Воспитатель: Какие деревья растут в лиственном лесу?

Дети: Береза, тополь, дуб, осина, рябина.

Воспитатель: Ребята, вы все знаете нашу русскую красавицу? (показать на березу) Сейчас Саша вам расскажет про березу, давайте послушаем.

Сообщение о березе.

Воспитатель: Какие деревья растут в хвойном лесу?

Дети: Ель, лиственница, сосна, пихта.

Воспитатель: Давайте послушаем сообщение о грациозной пихте. А в смешанном лесу, какие деревья  растут?

Дети: И хвойные, и лиственные.

Воспитатель: Наш лес разнообразен и полон жизни. Он представлен многими видами растений, а под своей кроной приютил и кормит множество зверей, птиц, насекомых и помогает им вырастить потомство. Какую пользу приносит лес?

Дети: Лес очищает воздух и воду, задерживает пыль.

Воспитатель: Правильно, а для того, чтобы наши леса росли всегда, на деревьях созревают плоды, а из созревших плодов вырастают молодые деревья. Давайте поиграем в игру «Деревья и плоды». Я вам раздам кому-то деревья, а кому-то плоды от этих деревьев. Вам нужно найти пару.

Молодцы! Вы справились с заданием.

Мы убедились, что лес приносит большую пользу человеку, лес – это дом для растений, животных, грибов. Мы все должны беречь и охранять лес. Об этом даже есть пословицы, мы с вами их знаем, давайте все хором их скажем:

«Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади!»

«Лес богатство и краса, береги свои леса!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Этажи леса"

Перентация для занятия по экологическому воспитанию для дошкольников старшей группы....

Этажи леса.

Сформировать понятие "Этажи леса"....

Конспект интегрированного коррекционного занятия по развитию словаря в процессе изобразительной деятельности "Этажи леса"

В структуре данного занятия отражена интеграция изобразительной деятельности и занятия по развитию лексико-грамматических категорий. В процессе сюжетного рисования происходит развитие словаря детей по...

Этажи леса

Конспектзанятия по природному окружению и экологическому воспитанию в подготовительной группе: «Этажи леса»     Программное содержание: Уточнить и расширить предста...

«Этажи леса или удивительное путешествие по лесу».

Познавательное занятие в подготовительной  группе...

Экология."Этажи леса"

Конспект занятия.Тема: Экосистема лес. Этажи леса (подготовительная группа).С использованием ИКТВоспитатель: Сидорова Д.В.Тема: Экосистема Лес. Этажи леса.Цель:• Донести до сознания дет...

Методическая разработка по экологии на тему "Водоплавающие птицы Ленинградской области-серая утка"

Данная методическая разработка поможет педагогам познакомить детей с водоплавающими птицами Ленинградской области, в частности с серой уткой, которая занесена в Красную книгу данной области.Материал с...