Главные вкладки

    Этажи леса
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Хиноева Ольга Александровна

     

    Конспект
    занятия по природному окружению и экологическому воспитанию в подготовительной группе:
     
    «Этажи леса»
     
     
     
     
     
    Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования. Дать знание о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособиться к тяжёлым зимним условиям.
    Учить устанавливать связи между особенностями и условиями среды обитания. Воспитывать любовь к животным, стремление помогать лесным жителям зимой. Совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.
    Методическое обеспечение: Картина «Этажи леса», комплект иллюстраций о животных, обруч, маски-шапочки для игры и набор открыток с животными. Предшествующая работа: Читали рассказы В. Бианки «В зимнем лесу», Т.А. Шорыгиной «Какие звери в лесу? !» читали сказки о животных, рассматривали иллюстрации С. Радкевича «Встреча с животными», загадывали загадки о животных, учили стихи, рисовали животных. 
    Ход занятия: Читаю детям стихотворение И. Сурикова «Зима»
     
    Белый снег пушистый
    В воздухе кружится
    И на землю тихо
    Падает ложится.
    И под утро снегом
    Поле забелело
    Точно пеленою
    Всё его одело.
    Тёмный лес что шапкой
     
    Принакрылся чудной
    И заснул под нею
    крепко, непробудно.
     
    Ребята, как вы думаете о каком времени года это стихотворение. О (Зиме)
     
    Правильно ребята о зиме.
     
    А как вы думаете, где лучше всего дышатся зимой? Где пахнет деревьями и тишину нарушает только стук дятла или хруст веточек (В лесу, на даче, за городом, в деревне).
     
    Правильно ребята, лучше всего дышатся зимой в лесу. Деревья отдыхают под снежными шапками, земля укрыта белым покрывалом. Морозно и тихо в зимнем лесу.
    А как вы думаете, что же делают животные в это время года? (сидят в норах, спят).
    Да ребята, вы всё правильно говорите. Но оказывается, многие животные не спят и зимой, они активны круглый год. И вот сейчас я вам предлагаю отправиться на волшебном лифте по зимнем этажам леса, и увидим, как лесные животные проводят зимние дни.  Животные с которыми мы встретимся - млекопитающие.
    А почему ребята их называют млекопитающие? (пьют молоко, мама кормит своим молочком). Правильно их называют млекопитающими, потому что мать выкармливает своих детенышей своим молоком.
    Нажмём на кнопку - и вот первый этаж нашего путешествия - подземный. А почему называется подземный? (потому что живут под землёй) Круглый год живёт под землёй один зверёк. Сейчас Вадим загадает нам загадку
    «Сделал дыру, Вырыл нору,
    солнце сияет а он и не знает»
     
    Правильно ребята это крот. Круглый год под землёй живёт крот. В лесу очень много норок вырытых кротами. Тело крота специально приспособлено к жизни в норах и рытью. Крот роет почву сильными передними лапами они короче задних, но с мощными когтями.
    Глаза крота недоразвиты, т.е. очень - очень маленькие, поэтому крот почти ничего не видит. Представляете, ребята глаза крота величиной со спичечную головку. Но хорошо развито обоняние - это нюх, по этому мордочка вытянута в небольшой хоботок. Кроты роют норы длинной в несколько сот метров. И в норках и под землёй они отыскивают личинок червей и питаются ими. Норы делают очень длинные как от нашего сада и до №17 школы. А теперь Соня загадай свою загадку
    «Сам он круглый, а не мяч,
    Рта не видно, а кусач,
    Голой ручкой не возьмешь,
    А зовётся это... (Ёж).
     
    Теперь ребята мы сделаем следующую остановку. Вот остановился наш лифт на №2 этаже. Мы в гостях у ежа.
    Ребята как вы думаете что делает ёж зимой? (спит, ползает). Зиму ёж проводит в норе, он забирается в неё поздней осенью. Сворачивается в клубок и впадает в спячку. Температура тела ежа становится очень низко, он редко дышит, сердце работает слабо и медленно и по этому ему не надо питаться. У ежа тоже маленькие глазки, и очень хорошо развит нюх. Тело его покрыто иголками а правильно по научному это называется - видоизменные волосы.
    На следующим этаже нашего путешествия живут другие животные. Женя загадывай свою загадку:
    «Это что за зверь лесной
    Встал, как столбик, под сосной?
    И стоит среди травы -
    Уши больше головы» (Заяц)
    А теперь послушайте другую загадку:
    «Хитрая плутовка, рыжая головка,
    Хвост пушистый - краса
    А зовут её... (лиса)
    А теперь послушаем загадку Гены:
    Кто зимой холодной
    Ходит злой, голодный?  (Волк)
     
    Лиса и волк это хищники. А почему они так называются. (Злые, хищные едят других животных.)
    Да они хищные потому что живут не рядом с человеком, охотятся на других животных, питаются крупной добычей и имеют очень большие клыки и крупные зубы пиловидной формы. Что вы можете рассказать о волке? Волки это звери на высоких ногах тело покрыто тёплой шерстью. Они могут отыскивать добычу по следам, и долго её преследовать. Один волк весит 60-80 кг. «Это примерно четыре ребёнка встанут на весы, вот так весит 1 волк. Волки живут и охотятся стаей. В стае от 5-12 волков. Волки могут добывать крупных животных (лосей, кабанов). У волка очень хороший нюх. Живут волки в логове. Лиса похожа на волка она то же хищница. Но лисы живут не стаей а по одиночке. У них очень хорошее зрение и нюх. Мех у лисице очень густой и пушистый. Лиса может спать прямо на снегу не замерзая, живут лисы в норах. (ребята давайте отдохнем и сделаем музыкальную паузу, игра «Охотник и лиса).
    И теперь ребята поговорим о зайцах.
    А как вы думаете, зимуют зайцы? Зайцы живут не в норах, а в укромных местах. Это может быть заросли кустарника, валежника. Зайцы грызущие млекопитающее. У них нет клыков но очень крупные передние зубы - резцы. Они не тупятся даже от очень твёрдой пищи. По этому могут обгрызать кору с деревьев. У зайца пушистая шерстка. Летом серая, а зимой белая - незаметная на снегу-
    А теперь послушаем загадку Кати:
    С ветки на ветку,
    быстрый как мяч,
    Скачет по лесу рыжий циркач.
    Вот на лету он шишку сорвал,
    Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)
     
    Давайте отправимся на последний этаж нашего путешествия в дупло к белочке. Что вы можете рассказать о белке.
    Белка грызун, у неё как у зайца развиты передние зубы.
    Тело белки покрыто красивой шерстью, которая на солнце красиво переливается. У белки большой пушистый хвост который помогает ей передвигаться. Белка всегда делает запасы на зиму, (орехи, грибы, ягоды почки деревьев).
    Д/игра «Чей хвост, чья голова»
     
    Вот ребята и закончилось наше путешествие по этажам зимнего леса. А я вам приготовила ещё одну игру «Выложи животное».
    Мы сегодня побывали в зимнем лесу, познакомились с жизнью разных животных. Итог.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект

    занятия по природному окружению и экологическому воспитанию в подготовительной группе:

    «Этажи леса»

    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b622438ab726bbab95969e8b28119b23&n=33&h=190&w=268

    Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования. Дать знание о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособиться к тяжёлым зимним условиям.

    Учить устанавливать связи между особенностями и условиями среды обитания. Воспитывать любовь к животным, стремление помогать лесным жителям зимой. Совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

    Методическое обеспечение: Картина «Этажи леса», комплект иллюстраций о животных, обруч, маски-шапочки для игры и набор открыток с животными. Предшествующая работа: Читали рассказы В. Бианки «В зимнем лесу», Т.А. Шорыгиной «Какие звери в лесу? !» читали сказки о животных, рассматривали иллюстрации С. Радкевича «Встреча с животными», загадывали загадки о животных, учили стихи, рисовали животных.

    Ход занятия: Читаю детям стихотворение И. Сурикова «Зима»

    Белый снег пушистый

    В воздухе кружится

    И на землю тихо

    Падает ложится.

    И под утро снегом

    Поле забелело

    Точно пеленою

    Всё его одело.

    Тёмный лес что шапкой

    Принакрылся чудной

    И заснул под нею

    крепко, непробудно.

    Ребята, как вы думаете о каком времени года это стихотворение. О (Зиме)

    Правильно ребята о зиме.

    А как вы думаете, где лучше всего дышатся зимой? Где пахнет деревьями и тишину нарушает только стук дятла или хруст веточек (В лесу, на даче, за городом, в деревне).

    Правильно ребята, лучше всего дышатся зимой в лесу. Деревья отдыхают под снежными шапками, земля укрыта белым покрывалом. Морозно и тихо в зимнем лесу.

    А как вы думаете, что же делают животные в это время года? (сидят в норах, спят).

    Да ребята, вы всё правильно говорите. Но оказывается, многие животные не спят и зимой, они активны круглый год. И вот сейчас я вам предлагаю отправиться на волшебном лифте по зимнем этажам леса, и увидим, как лесные животные проводят зимние дни.  Животные с которыми мы встретимся - млекопитающие.

    А почему ребята их называют млекопитающие? (пьют молоко, мама кормит своим молочком). Правильно их называют млекопитающими, потому что мать выкармливает своих детенышей своим молоком.

    Нажмём на кнопку - и вот первый этаж нашего путешествия - подземный. А почему называется подземный? (потому что живут под землёй) Круглый год живёт под землёй один зверёк. Сейчас Вадим загадает нам загадку

    «Сделал дыру, Вырыл нору,

    солнце сияет а он и не знает»

    Правильно ребята это крот. Круглый год под землёй живёт крот. В лесу очень много норок вырытых кротами. Тело крота специально приспособлено к жизни в норах и рытью. Крот роет почву сильными передними лапами они короче задних, но с мощными когтями.

    Глаза крота недоразвиты, т.е. очень - очень маленькие, поэтому крот почти ничего не видит. Представляете, ребята глаза крота величиной со спичечную головку. Но хорошо развито обоняние - это нюх, по этому мордочка вытянута в небольшой хоботок. Кроты роют норы длинной в несколько сот метров. И в норках и под землёй они отыскивают личинок червей и питаются ими. Норы делают очень длинные как от нашего сада и до №17 школы. А теперь Соня загадай свою загадку

    «Сам он круглый, а не мяч,

    Рта не видно, а кусач,

    Голой ручкой не возьмешь,

    А зовётся это... (Ёж).

    Теперь ребята мы сделаем следующую остановку. Вот остановился наш лифт на №2 этаже. Мы в гостях у ежа.

    Ребята как вы думаете что делает ёж зимой? (спит, ползает). Зиму ёж проводит в норе, он забирается в неё поздней осенью. Сворачивается в клубок и впадает в спячку. Температура тела ежа становится очень низко, он редко дышит, сердце работает слабо и медленно и по этому ему не надо питаться. У ежа тоже маленькие глазки, и очень хорошо развит нюх. Тело его покрыто иголками а правильно по научному это называется - видоизменные волосы.

    На следующим этаже нашего путешествия живут другие животные. Женя загадывай свою загадку:

    «Это что за зверь лесной

    Встал, как столбик, под сосной?

    И стоит среди травы -

    Уши больше головы» (Заяц)

    А теперь послушайте другую загадку:

    «Хитрая плутовка, рыжая головка,

    Хвост пушистый - краса

    А зовут её... (лиса)

    А теперь послушаем загадку Гены:

    Кто зимой холодной

    Ходит злой, голодный?  (Волк)

    Лиса и волк это хищники. А почему они так называются. (Злые, хищные едят других животных.)

    Да они хищные потому что живут не рядом с человеком, охотятся на других животных, питаются крупной добычей и имеют очень большие клыки и крупные зубы пиловидной формы. Что вы можете рассказать о волке? Волки это звери на высоких ногах тело покрыто тёплой шерстью. Они могут отыскивать добычу по следам, и долго её преследовать. Один волк весит 60-80 кг. «Это примерно четыре ребёнка встанут на весы, вот так весит 1 волк. Волки живут и охотятся стаей. В стае от 5-12 волков. Волки могут добывать крупных животных (лосей, кабанов). У волка очень хороший нюх. Живут волки в логове. Лиса похожа на волка она то же хищница. Но лисы живут не стаей а по одиночке. У них очень хорошее зрение и нюх. Мех у лисице очень густой и пушистый. Лиса может спать прямо на снегу не замерзая, живут лисы в норах. (ребята давайте отдохнем и сделаем музыкальную паузу, игра «Охотник и лиса).

    И теперь ребята поговорим о зайцах.

    А как вы думаете, зимуют зайцы? Зайцы живут не в норах, а в укромных местах. Это может быть заросли кустарника, валежника. Зайцы грызущие млекопитающее. У них нет клыков но очень крупные передние зубы - резцы. Они не тупятся даже от очень твёрдой пищи. По этому могут обгрызать кору с деревьев. У зайца пушистая шерстка. Летом серая, а зимой белая - незаметная на снегу-

    А теперь послушаем загадку Кати:

    С ветки на ветку,

    быстрый как мяч,

    Скачет по лесу рыжий циркач.

    Вот на лету он шишку сорвал,

    Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)

    Давайте отправимся на последний этаж нашего путешествия в дупло к белочке. Что вы можете рассказать о белке.

    Белка грызун, у неё как у зайца развиты передние зубы.

    Тело белки покрыто красивой шерстью, которая на солнце красиво переливается. У белки большой пушистый хвост который помогает ей передвигаться. Белка всегда делает запасы на зиму, (орехи, грибы, ягоды почки деревьев).

    Д/игра «Чей хвост, чья голова»

    Вот ребята и закончилось наше путешествие по этажам зимнего леса. А я вам приготовила ещё одну игру «Выложи животное».

    Мы сегодня побывали в зимнем лесу, познакомились с жизнью разных животных. Итог.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация "Этажи леса"

    Перентация для занятия по экологическому воспитанию для дошкольников старшей группы....

    Этажи леса.

    Сформировать понятие "Этажи леса"....

    НОД ПО ЭКОЛОГИИ «Этажи леса; лесной дом Ленинградской области»

    Обобщить представления детей о растительном мире Ленинградской области; закрепить знания детей о «этажах леса»; активизировать мышление; формировать представления о разнообразии лесов и необходимости ...

    Конспект интегрированного коррекционного занятия по развитию словаря в процессе изобразительной деятельности "Этажи леса"

    В структуре данного занятия отражена интеграция изобразительной деятельности и занятия по развитию лексико-грамматических категорий. В процессе сюжетного рисования происходит развитие словаря детей по...

    Конспект организованной образовательной деятельности по разделу программы"Познавательное развитие" тема: "Этажи леса"

    Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие по этажам леса» в подготовительной к школе группе

    Дать знание о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособиться к тяжёлым зимним условиям.Учить устанавливать связи между особенностями и условиями среды обитания. Воспитывать лю...

    «Этажи леса или удивительное путешествие по лесу».

    Познавательное занятие в подготовительной  группе...