Конспект занятия по экологии
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Гореликова Светлана Владимировна

Конспект занятия по экологии старший дошкольный возраст(прогулка по лесу)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_ekologii_v_starshey_gruppe.docx859.81 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологии

«Прогулка по лесу»

Цель:

Формировать экологически грамотное поведение в природе.

Задачи:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Закреплять знания детей о видах растений, типов лесов, о жизни животных.

- Уточнять представления детей о связях растительного и животного мира.

- Продолжать расширять представления детей о насекомых, грибах.  

Материал и оборудование:

 Аудиозапись (голоса птиц), макет муравейника, птичка - игрушка, гнездо, дерево (ёлочка, береза, полянка, цветы, грибы, ягоды), корзины 2 штуки, эллюстрацыи лекарственных растений 1- дорожка.

C:\Documents and Settings\Света\Рабочий стол\экология\IMG_7069.jpg

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята вы любите путешествовать?

А сегодня я вам предлагаю, отправится путешествовать в лес и насладиться природой. А вот эта маленькая  птичка будет нас сопровождать в пути. У нее есть вот такой волшебный колокольчик. И поэтому, чтобы не пришлось беспокоить птицу, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети:

- нельзя шуметь в лесу;

- нельзя срывать цветы;

- нельзя ломать деревья и кустарники;

- нужно в лесу быть очень внимательным;

- нельзя собирать незнакомые грибы, ягоды, иначе можно отправиться;

- нужно бережно относиться к насекомым, по тому ,что это наши меньшие "братья". (Вспомнив правила, я предлагаю детям, отправится в путь).

Воспитатель:

Ребята, перед нами тропинка по ней мы войдем в лес.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (муравейник)

А кто живет в нем?

Давайте понаблюдаем, как трудятся муравьи.

А кто из вас знает, какую пользу приносят муравьи.

Дети:

- они очень трудолюбивы;

- они украшают природу;

- по муравейнику можно ориентироваться, если вдруг человек заблудился в лесу.

Воспитатель:

Как можно определить в какую сторону идти, чтобы выйти из леса.

Дети: Муравейник всегда находится с южной стороны дерева, в эту сторону нужно идти. (Побеседовав с детьми, предлагаю

обойти муравейник и идти дальше)

На пути встречается выпавший из гнезда птенец.

Спрашиваю у детей ,как мы должны поступить.

Воспитатель:

Можно ли птенца взять с собой?

Дети:

Нет, потому, что его дом в лесу, и ему будет плохо без мамы. Предлагаю оставить птенца, мама птенца сама заберет его в гнездо.

Воспитатель:

Вот, ребята, мы с вами и пришли в лес. (Звучит аудиозапись - голоса птиц). Давайте насладимся красотой летнего леса и послушаем птиц.

( Кто узнал, какие птицы поют)

Дети:

Соловей, кукушка, дрозд.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какой красивый лес нас, окружают самые различные деревья, кустарники. Кто скажет, какие бывают леса?

Дети :

Лиственный, хвойный, смешанный. (Спрашиваю у детей, почему называется так тот или иной лес?)

Воспитатель:

Лес-это большой многоэтажный дом. На каждом из этажей кто-то живет. Как вы думаете, кто живет на первом этаже?

Дети:

На первом этаже живут насекомые, грибы, ягоды

Воспитатель :Ребята, каких насекомых вы знаете?

Как нужно относиться к насекомым?

Дети:

Бережно, они украшают нашу природу, насекомые наши"меньшие братья"

Воспитатель:

Обратите внимание на то, что вокруг нас много грибов, ягод, Какие грибы и ягоды можно собирать?

Дети:

съедобные.

Воспитатель:

Послушайте, я вам загадаю загадки:

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой

Круглый, гладкий и красивый

С ножкой тонкой и прямой

(подосиновик)

Глубоко был спрятан он,

Раз-два три и вышел он

И стоит он на виду

Белый я тебя найду.

(боровик)

Воспитатель:

Ребята, съедобные грибы можно употреблять в пищу.

(Дети берут корзины и собирают съедобные грибы)

Посмотрите на поляне остались мухоморы. Как мы с ними поступим

Дети:

Их нужно оставить, ведь они необходимы животным, ими лечатся лоси.

Воспитатель:

Правильно, ребята. (Обращаю внимание на иллюстрации, на которых изображены растения). Кто из вас узнал эти растения?

Дети:

Это ландыш, подснежник, медуница.

Воспитатель:

Это все растения леса. А какую пользу они приносят людям, насекомым, животным?

Дети:

Это лекарственные растения.

Воспитатель: А почему медуницу так называют?

Дети:

Медуница от слова "мед", пчелы собирают с нее нектар.

Воспитатель:

Ребята, а какой документ придумали взрослые, чтобы все люди бережно относились к природе?

Дети:

Этот документ - Красная книга, в нее занесены растения, животные, птицы, насекомые, которые подлежат охране.

Идем с детьми дальше, Обращаю внимание детей на дерево. Одна веточка сломана. Спрашиваю у детей, как необходимо поступить?

Воспитатель:

Вот мы с вами побывали на втором и третьем этажах нашего леса. А кто же живет на 4 -ом этаже? (Влетает "воробей")

Воробей:

Это кто здесь меня спрашивает?

Дети:

Это мы. C:\Documents and Settings\Света\Рабочий стол\экология\SAM_4093.JPG

Воспитатель:

Мы интересуемся, кто живет на 4-ом этаже.

Воробей:

На 4-ом этаже живу я со своим друзьями (сорокой, вороной, кукушкой). Я сидел высоко на дереве и видел, что в лес пожаловали гости. А я вам приготовил интересный загадки. Вот послушайте.

- Не рыбак, а сети расставляет.

- Паук.

- Сколько ног у паука?

- Восемь

Воробей:

А кто из вас знает народную примету о пауке?

Паук усиленно плетет сети к сухой погоде.

 Посмотрите, что ещё вам принес. Это правила, как вести себя в лесу. (Предлагаю, почитать эти правила). Лес - наше богатство.

- Берегите лес!

- Охраняйте природу!

- Защитим лес от пожаров!

(Воробей улетает)

Воспитатель:

Вот и заканчивается наша экскурсия по лесу. Многое вы узнали, повидали, вспомнили. Нашей птичке не пришлось воспользоваться своим волшебным колокольчиком, значит, вы вели себя в лесу правильно.

Предлагаю детям еще раз насладиться красотой летнего леса и возвращаться по другой тропинке, чтобы не беспокоить лесных жителей. (Снова включаем аудиозапись - шум леса, пение птиц). Вернувшись из леса в детский сад, предлагаю свои впечатления отразить в рисунках и поделках.

C:\Documents and Settings\Света\Рабочий стол\экология\DSCF3371.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии

Конспект занятия "Беседа о волшебнице воде"...

Конспект занятия по экологии

Программное  содержание:      Воспитывать  доброе  и  заботливое  отношение  к  живой  природе, заботу  о  братьях  мень...

конспект занятия по экологии в старшей группе

это конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования...

Конспект занятия по экологии, на прогулке: Зеленая аптека (занятие в старшей группе детского сада)

Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений....

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)

Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...


 

Комментарии

Горбачёва Татьяна Александровна

Светлана Владимировна ,вы затронули очень важную тему-Экологическое воспитание детей.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.Ваше занятие вполне подходит для дошкольников по содержанию .Очень интересный и всегда актуальный материал.Большое спасибо за очередное экологическое занятие,просто чудное содержание.Данное занятие заслуживает внимания.

Гринюк Елена Александровна

Занятие подготовленное педагогом построено грамотно и содержательно. Хочется отметить , что материал подобран к занятию по возрасту, а так же заметно что была проведена предварительная работа.
Цели занятия ,его план были открыты детьми, конкретны и побудительны для них. Содержали изобразительно выразительные средства создания художественного образа.
Содержание занятия оптимально, познавательно, доступно , с новыми приемами работы, со сменой видов деятельности.
Атмосфера творчества создана полностью; высокий уровень организации занятия; педагог умеет заинтересовать и удерживать внимание детей.
Были созданы условия для актуализации опыта детей; дети имели возможность выбора форм и средств работы, варианты представления результатов.
Педагог творческий, учитывает особенности каждого ребенка в зависимости от психолого-физиологических и индивидуальных особенностей детей; дети получают помощь в решении значимых для них проблем.
Занятие способствовало формированию ключевых компетенций в области информационных технологий, в предметной области, в проектно-аналитической деятельности, в исследовательской деятельности.
Занятие способствовало развитию качеств личности (коммуникативность, установка на творчество, самостоятельность, способность к самооценке и самоанализу).
Считаю, что занятие может быть использовано в практике других педагогов, так как все средства, приемы и методы, использованные на данном занятии, способствовали достижению целей и задач, поставленных перед педагогом.Желаю Удачи!!!