Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию мелкой моторики детей 4 – 5 лет с задержкой психического развития на тему: «Овощи».
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Сырникова Анна Владимировна

    Конспект занятия учителя - дефектолога по ознакомлению с окружающим миром и развитию мелкой моторики детей средней группы с задержкой психического развития.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Вологодской области «Великоустюгский  центр  психолого - медико – социального сопровождения»

    Учитель – дефектолог: Сырникова Анна Владимировна

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию мелкой моторики детей 4 – 5 лет с задержкой психического развития на тему: «Овощи».

    Задачи:

    Образовательные:

    * уточнить, обогатить и систематизировать словарь по теме «Овощи»;

    * учить называть качественные признаки овощей и употреблять их в правильной грамматической форме;

    * учить группировать, классифицировать овощи по цвету и форме;

    * учить приёмам и способам действия с различными по фактуре материалами, на примере пластилина и картона.

    Коррекционные: 

    * развивать познавательную активность;

    * развивать целостность восприятия;

    * развивать слуховое внимание;

    * формировать умение выполнять задания по подражанию;

    * развивать подвижность, гибкость кистей и пальчиков рук.

    Воспитательные:

    *воспитывать у детей интерес к окружающему миру.

    Материалы и оборудование: корзинка; овощи; муляжи овощей; геометрические фигуры: круг, овал; изображение капелек красок разных цветов (красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, коричневый); разрезные картинки овощей (разрезанные на 4 - 5 частей), пластилин, доски для работы с пластилином, стеки, влажные салфетки, картон коричневого цвета.

    Ход занятия:

    1. Вводная часть:

    Организационный момент.

    Сообщение темы занятия.

    - Я была в магазине и что-то для вас купила. Посмотрите, что я принесла в корзинке (детям демонстрируются овощи, называются).

    - Как вы думаете, что это? (овощи)

    - Сегодня на занятии мы с вами будем говорить об овощах.

    2. Основная часть:

    Изучение нового материала:

    * Игра «Я купила в магазине овощи».

    - Давайте повторим названия овощей, которые я купила  в магазине. Я показываю вам овощ, а вы его называете.

    * Игра «Выполнение поручений».

    - Покажи помидор. Что ты показал?

    - Дай … (имя, например, Саше) огурец. Что ты дал … (имя)? И т. д.

    - Как можно назвать капусту, морковь, помидор, огурец, лук, картофель, свеклу, перец, горох, репу одним словом? (овощи)

    * Игра «Собери картинку».

    - У вас на столах есть кусочки картинок с изображением разных овощей, попробуйте собрать каждый свою картинку и назвать овощ.

    Физкультминутка: «Морковка.

    Вот цветущая морковка, (повороты из стороны в сторону)

    Спряталась довольно ловко, (присели, спрятались)

    Прячет корешок под землю, (руки назад, за спину)

    Видно знает себе цену. (улыбка)

    Лишь косичка наверху, (руки подняли верх, пальчики в замок)

    Зеленеет на ветру. (качание рук из одной стороны в другую)

    Закрепление пройденного материала:

    * Игра «Найди такой же овощ».

    По форме.

    Педагог показывает детям круг и предлагает выбрать из набора муляжей овощи, похожие по форме на круг (помидор, капусту, редис) При этом уточняет форму каждого овоща с помощью вопросов.

    - Какая капуста по форме? (капуста круглая)

    - Какой редис по форме? (редис круглый)

    Аналогично рассматриваются овощи овальной формы.

    По цвету.

    Педагог показывает детям изображение капельки краски зелёного цвета. Дети выбирают соответствующие овощи – капусту, огурец и т. д. С помощью вопросов закрепляется название цвета.

    - Какая капуста по цвету? (капуста зелёная) И т. д.

    Аналогично рассматриваются овощи оранжевого и красного цвета.

    По форме и цвету.

    Педагог показывает детям круг и изображение капельки краски зелёного цвета и задаёт вопрос:

    - Какой из овощей одновременно круглый и зелёный? (капуста)

    - Капуста, какая? (капуста круглая, зелёная)

    Аналогично рассматриваются другие сочетания – круг и изображение капельки красного цвета, овал и изображение капельки зелёного цвета и т. д.

    * Пальчиковые игра с использованием статических и динамических образов предметов «Засолка капусты» - выполнение игры по подражанию.

    Мы капусту рубим, рубим, (двигаем прямые кисти вверх, вниз)

    Мы морковку трём, трём, (трём правым кулачком по левой ладони)

    Мы капусту солим, солим, (пальцы в щепотку)

    Мы капусту жмём, жмём. (сжимаем обе кисти в кулаки)

    * Выполнение практической работы «Огород».

    - Я купила овощи в магазине. Кто из вас знает, где растут овощи? (Овощи растут в огороде на грядках)

    - Мы с вами попробуем сделать свой огород, посадим овощи на наши грядки. (Дети выполняют овощи из пластилина и сажают на кусочек коричневого картона – импровизированную грядку)

    3. Заключительная часть:

    Подведение итогов занятия.

    - Скажите, что я купила сегодня в магазине и принесла к вам? (капусту, морковку и т. д.)

    - Как это всё, что я купила, можно назвать одним словом? (овощи)

    - Где растут овощи? (в огороде, на грядке)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у детей с ЗПР среднего дошкольного возраста "В лес за грибами"

    познакомить детей с грибами (подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, белый гриб, мухомор), учить различать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибо...

    Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в страну здоровья» ООД с детьми от 3 до 4 лет /младший дошкольный возраст/

    Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков и здорового образа жизни.Задачи: Оразовательные: Учить детей знать и правильно называть предметы личной гигиены.Закреплять и уточнять культурно-гигиен...

    конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей раннего возраста"Знакомство с одуванчиком".

    На этом занятии малыши знакомятся с представителями растительного мира,в данном случае с одуванчиком (где он растет,какого он цвета),а также учатся слушать красивые стихи о нем....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР "Россия - Родина моя".

    Закрепление о обобщение знаний  детей о  своей Родине, о стране, в которой они проживают, о государственной символике....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 5-6 лет с задержкой психического развития "Фрукты"

    Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (для детей 5-6 лет с ЗПР)...

    Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Зимушка- Зима"

    Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...