Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию мелкой моторики детей 4 – 5 лет с задержкой психического развития на тему: «Овощи».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Сырникова Анна Владимировна

Конспект занятия учителя - дефектолога по ознакомлению с окружающим миром и развитию мелкой моторики детей средней группы с задержкой психического развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Вологодской области «Великоустюгский  центр  психолого - медико – социального сопровождения»

Учитель – дефектолог: Сырникова Анна Владимировна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию мелкой моторики детей 4 – 5 лет с задержкой психического развития на тему: «Овощи».

Задачи:

Образовательные:

* уточнить, обогатить и систематизировать словарь по теме «Овощи»;

* учить называть качественные признаки овощей и употреблять их в правильной грамматической форме;

* учить группировать, классифицировать овощи по цвету и форме;

* учить приёмам и способам действия с различными по фактуре материалами, на примере пластилина и картона.

Коррекционные: 

* развивать познавательную активность;

* развивать целостность восприятия;

* развивать слуховое внимание;

* формировать умение выполнять задания по подражанию;

* развивать подвижность, гибкость кистей и пальчиков рук.

Воспитательные:

*воспитывать у детей интерес к окружающему миру.

Материалы и оборудование: корзинка; овощи; муляжи овощей; геометрические фигуры: круг, овал; изображение капелек красок разных цветов (красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, коричневый); разрезные картинки овощей (разрезанные на 4 - 5 частей), пластилин, доски для работы с пластилином, стеки, влажные салфетки, картон коричневого цвета.

Ход занятия:

  1. Вводная часть:

Организационный момент.

Сообщение темы занятия.

- Я была в магазине и что-то для вас купила. Посмотрите, что я принесла в корзинке (детям демонстрируются овощи, называются).

- Как вы думаете, что это? (овощи)

- Сегодня на занятии мы с вами будем говорить об овощах.

2. Основная часть:

Изучение нового материала:

* Игра «Я купила в магазине овощи».

- Давайте повторим названия овощей, которые я купила  в магазине. Я показываю вам овощ, а вы его называете.

* Игра «Выполнение поручений».

- Покажи помидор. Что ты показал?

- Дай … (имя, например, Саше) огурец. Что ты дал … (имя)? И т. д.

- Как можно назвать капусту, морковь, помидор, огурец, лук, картофель, свеклу, перец, горох, репу одним словом? (овощи)

* Игра «Собери картинку».

- У вас на столах есть кусочки картинок с изображением разных овощей, попробуйте собрать каждый свою картинку и назвать овощ.

Физкультминутка: «Морковка.

Вот цветущая морковка, (повороты из стороны в сторону)

Спряталась довольно ловко, (присели, спрятались)

Прячет корешок под землю, (руки назад, за спину)

Видно знает себе цену. (улыбка)

Лишь косичка наверху, (руки подняли верх, пальчики в замок)

Зеленеет на ветру. (качание рук из одной стороны в другую)

Закрепление пройденного материала:

* Игра «Найди такой же овощ».

По форме.

Педагог показывает детям круг и предлагает выбрать из набора муляжей овощи, похожие по форме на круг (помидор, капусту, редис) При этом уточняет форму каждого овоща с помощью вопросов.

- Какая капуста по форме? (капуста круглая)

- Какой редис по форме? (редис круглый)

Аналогично рассматриваются овощи овальной формы.

По цвету.

Педагог показывает детям изображение капельки краски зелёного цвета. Дети выбирают соответствующие овощи – капусту, огурец и т. д. С помощью вопросов закрепляется название цвета.

- Какая капуста по цвету? (капуста зелёная) И т. д.

Аналогично рассматриваются овощи оранжевого и красного цвета.

По форме и цвету.

Педагог показывает детям круг и изображение капельки краски зелёного цвета и задаёт вопрос:

- Какой из овощей одновременно круглый и зелёный? (капуста)

- Капуста, какая? (капуста круглая, зелёная)

Аналогично рассматриваются другие сочетания – круг и изображение капельки красного цвета, овал и изображение капельки зелёного цвета и т. д.

* Пальчиковые игра с использованием статических и динамических образов предметов «Засолка капусты» - выполнение игры по подражанию.

Мы капусту рубим, рубим, (двигаем прямые кисти вверх, вниз)

Мы морковку трём, трём, (трём правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим, солим, (пальцы в щепотку)

Мы капусту жмём, жмём. (сжимаем обе кисти в кулаки)

* Выполнение практической работы «Огород».

- Я купила овощи в магазине. Кто из вас знает, где растут овощи? (Овощи растут в огороде на грядках)

- Мы с вами попробуем сделать свой огород, посадим овощи на наши грядки. (Дети выполняют овощи из пластилина и сажают на кусочек коричневого картона – импровизированную грядку)

3. Заключительная часть:

Подведение итогов занятия.

- Скажите, что я купила сегодня в магазине и принесла к вам? (капусту, морковку и т. д.)

- Как это всё, что я купила, можно назвать одним словом? (овощи)

- Где растут овощи? (в огороде, на грядке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с задержкой психического развития.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: Домашние животные.Цели урока: уточнять и расширять пр...

«Транспорт»-конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы с диагнозом задержка психического развития

«Транспорт»-конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы с диагнозом задержка психического развития     ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Продукты, содержащие витамины» для детей старшей группы.

В этом конспекте детей знакомим в каких продуктах какие витамины содержатся....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».

Конспект занятия    по ознакомлению   с окружающим   миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, для детей с задержкой психического развития, с использованием современной образовательной технологии: технология проблемного обучения. «Песочные часы».

Внедрение в педагогический процесс игр и заданий с песком создает благоприятные условия для всестороннего развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями....

Коррекционно-развивающая работа по развитию мелкой моторики у дошкольников с задержкой психического развития

Формирование познавательной деятельности и личности ребенка, в целом, интенсивней всего происходит в период дошкольного возраста. Вряд ли удастся реализовать его потенциал в полной мере, если интеллек...