Проект "Зеленый лучок"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Исследовательская деятельность (сезон зима-весна)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zelyonyy_luchok.docx324.37 КБ

Предварительный просмотр:

С  15 января 2014 года в  средней группе  стартовал    проект «Зелёный лучок»

 "…Что за зелень у окна.

 Ведь за окном у нас зима.

 Поговаривают что лук,

 Полезен от семи недуг.

 Малыши лучок сажали.

 Урожаем угощали,

 Витаминов целый клад

 Приходите все к нам в сад…"

 Цель:

 Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.

 Задачи:

 1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.

 2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

 3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

 4. Учить бережно относиться  к природе.

 5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения,

6. Научить детей видеть результат своего труда.

 Проектная идея.        

 Создать в группе огород на подоконнике.

 Участники проекта: дети  группы, родители и воспитатели группы.

 Работа с родителями.

 1.Провести работу с родителями «Участие в проекте «Зеленый лук ».

 2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры,  луковицы для посадки.

-2

3.Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.

 Результат.

 1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

 2.У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой , так и в стакане с водой.

 Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.

 Проект рассчитан на 2 месяца.

1 ЭТАП – подготовительный (1 неделя).

 В группе детского сада разбить  грядки на подоконнике.

 Подобрать  художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах.

 2 ЭТАП – исследовательский (4 недели).

F:\САЙТ\зел лучок\190413-1450.jpgF:\САЙТ\зел лучок\100_2152.JPGF:\САЙТ\зел лучок\IMG_20140421_170659584.jpg

 Наблюдение  за ростом лука,  опыты, эксперименты. Установка связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировать в рисунках. В процессе исследований знакомить с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривать иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводить  дидактические игры, беседы.

 3 ЭТАП - заключительный (3 недели)

 • Проанализировать и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

   • Провести  игру «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами.- «Угадай название овоща на ощупь».

   Организационная деятельность.

 1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки - материал по данной теме

 2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы разных сортов и другие семена овощей для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей.

 План реализации проекта:

 -3-

Подготовительный этап.

 Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы — 1 неделя.

Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля, луковицы).Разбивка грядок на подоконнике. Дети, воспитатели- 2-я неделя.

 Исследовательский этап.

Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей, посадка лука. Дети, воспитатели группы- 3 неделя.

 Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука. Воспитатели группы — 4 неделя.

 Проведение дидактических игр « Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Воспитатели - 5 неделя.

 Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. Воспитатели - в течение проекта.

 Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели группы - в течение проекта.

 Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице. Воспитатели - 6 неделя.

Заключительный этап.

Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели, родители- 7 неделя.

Проведение конкурса «Угадай название овоща»: воспитатели - в конце проекта(8 неделя).

План экспериментальной деятельности.

 Земля.

 Занятие – беседа - исследование: Узнать - какая земля?

 Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая.

 Материал, оборудование: земля в контейнерах.

Вода.

 Занятие – опыт - эксперимент: Вода и растения.

 Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений.

 Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

 -4-

Солнце.

 Занятие – опыт - эксперимент: Солнце и лучок.

 Цель: Определить роль солнца в жизни лука и других овощей.

 Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Человек.

 Занятие – опыт - эксперимент: Человек и лук

 Цель: Выяснить, насколько луку необходим уход человека.

 Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и луком (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Образовательная деятельность на тему: "Волшебный лучок"

опытно-экспериментальная деятельность...

Экологический проект "Зелёный лучок"

В данном материале представлен опыт работы по проектной деятельности в детском саду....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Исследовательский - творческий проект «Зеленый лучок»

Исследовательский - творческий проект «Зеленый лучок»Подготовила:Воспитатель I кв.категорииВасильева  Марина Валерьевна.МКОУ Школа-сад № 42Вид  проекта - исследовательско – творче...

Проект "Зелёный лучок на подоконнике"

"Зеленый лучок на подоконнике"...

Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему: "Лучок-наш витаминчик"

Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему: "Лучок-наш витаминчик"...