Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Теремок». Тема: «Экскурсия на птичий двор».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Апрелкина Алина Ривкатовна

Образовательная область: Познание.

Интеграция: Коммуникация, социализация, музыка.

Цель: Формирование целостной картины мира, расширение

   кругозора  детей.

Задачи:

·        продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями,в которых говорится о домашних птицах;

·        вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки «Наши уточки с утра»;

·        упражнять детей в звукоподражании;

·        учить называть домашних птиц (курочка, цыплята,,петушок,гусь);

·        развивать любознательность, память, внимание, речь;

·        обогащать словарный запас;

·        воспитывать любовь к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_na_ptichiy_dvor.docx897.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №23 Приморского района Санкт- Петербурга

Конспект совместной деятельности

в первой младшей группе «Теремок».

Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Составила: воспитатель Апрелкина А. Р.

Санкт-Петербург

2014


Образовательная область: Познание.

Интеграция: Коммуникация, социализация, музыка.

Цель: Формирование целостной картины мира, расширение

   кругозора  детей.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями,в которых говорится о домашних птицах;
  • вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки «Наши уточки с утра»;
  • упражнять детей в звукоподражании;
  • учить называть домашних птиц (курочка, цыплята,,петушок,гусь);
  • развивать любознательность, память, внимание, речь;
  • обогащать словарный запас;
  • воспитывать любовь к домашним животным.

Предварительная работа: Чтение Д.Биссета "Га-га-га", рассматривание иллюстраций с домашними птицами, аппликация "Цыпленок" .

 Материалы и оборудование:

  • птичий домик;
  • мягкие игрушки: курочка, цыплята, петух, гусь;
  • CD-плеер с записями муз.произведений: «Паровоз», «Сели куры на забор»;
  • маски с изображением курочек, цыплят, уточек.


Содержание организованной деятельности.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на птичий двор.

-Становимся друг за другом (паровозиком)  и поехали!!!

(Воспитатель поет, дети помогают.Музыкальное сопровождение).

-Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу!

-Вот мы и приехали на птичий двор.

Давайте отдохнем и поздороваемся.

Коммуникативная игра:

-Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп.

-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ.

-Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.

-Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх.

-Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок.

-Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк.

-Здравствуй, мой носик! Би-би-би.

-Здравствуйте, гости! Милости просим.

-Посмотрите, какой красивый домик стоит!

Что у домика есть?

-Интересно, кто в этом домике живет?

-Давайте постучим: тук-тук-тук.

-Кто в домике живет?

-Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко?

-Кто это?

(Воспитатель достает из домика курочку, рассматривают ее).

-Слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи.

Воспитатель:

(Воспитатель достает из домика двух цыплят.Рассматривают их).

-Цыплята какие?

-Как они пищат?

-Что курочка им говорит?

-Не ходите далеко.

-Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.

Игровое  упражнение

-Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!»

-Молодцы!

-Давайте покормим курочку с цыплятками.

-Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук.

(Слышится ку-ка-ре-ку).

- Кто так кричит?

(Появляется петушок).

-Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке - гребешок,

Вот какой он, петушок.!

-Давайте и петушку насыплем зернышек!

-Клюй, петушок!

Воспитатель:

Игровое  упражнение с музыкальным

(Звучит белорусская народная песня «Сели куры на забор»).

-Кого еще можно встретить на птичьем дворе? Тук-тук-тук.

- Кто в домике живет?

(Очень громко слышится: га-га-га).

-Ой, ребятки, кто там?

(Появляется гусь из домика).

-Как гусь кричит?

-Какой гусь?

-Клюв какого цвета?

-Как он клювик открывает?

Пальчиковая гимнастика.

-Гусь стоит и все гогочет.

Ущипнуть, наверно, хочет.

  • Га-га-га!

-Давайте вспомним и расскажем потешку:

Наши уточки с утра…

Наши гуси у пруда...

Наши курочки в окно…

Наш индюк среди двора…

Наши гуленьки вверху…

А наш Петя поутру нам споет…

-Кого же мы видели из домашних птиц?

Воспитатель:

-Мы угощали птичек зернышками,

Они тоже приготовили нам корзинку с печеньем и соком. Спасибо!

-Теперь нам пора, уезжаем детвора!

(Дети встают друг за другом, паровозиком.

Музыкальное сопровождение).

- Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу!

Дети:

  • Ту-ту-уу!!!

Рассаживаются на стульчиках полукругом.

Хлопают в ладоши.

Топают ногами.

Указательными пальчиками трогают щечки.

Показывают губки.

Показывают зубки.

Указательным пальчиком дотрагиваются до носа.

Разводят руки в стороны.

  • Крыша, дверь, окно.

Повторяют: тук-тук-тук.

  • Курочка. Ко-ко-ко.

Смотрят, где у курочки клювик, гребешок, перышки.

  • Цыплята!

Дети:

  • Маленькие, желтые.
  • Пи-пи-пи.
  • Ко-ко-ко.

(речь с движениями)

Повторяют движения за воспитателем.

Показывают, как кормят, протягивая ладошку.

Повторяют: тук-тук-тук.

  • Петушок.

Рассматривание петушка.

Повторяют: «Клюй! Клюй!»

Дети:

сопровождением.

Выполняют движения за воспитателем: садятся на корточки, делают повороты головой влево – вправо, машут руками, как крыльями, гладят себя по животу, подпрыгивают вверх.

Повторяют: тук-тук-тук.

  • Гусь.

  • Га-га-га.
  • Белый.
  • Красный.

Показывают пальчиками обеих рук, как гусь открывает клювик.

  • Га-га-га.

  • Кря-кря-кря.
  • Га-га-га.
  • Ко-ко-ко.
  • Бал-бал-бал.
  • Гру-гру-гру.
  • Ку-ка-ре-ку.

  • Курочку - ко-ко-ко.
  • Цыплят – пи-пи-пи.
  • Гуся- га-га-га.
  • Петушка- ку-ка-ре-ку.

Дети:

  • Спасибо!

Машут «До свидания!»

  • Ту-ту-ууу!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе "Маленькие чистюльки"

Конспект предназначен для воспитателей ясельных групп по закреплению знаний культурно-гигиенических навыков...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия по любимому городу Тольятти»

Конспект викторины, где в игровой форме даны задания по региональному компоненту в соответствии с возрастом детей....

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе. Тема: "Одеваем куклу на весеннюю прогулку"

Цель: Создание условия для развития позновательного интереса детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности....

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе, образовательная область «Физическое развитие», «Строим, строим теремок».

Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятия спортивными упражнениями.Задачи.Образовательные: упражнять детей в ползании, прыжках.Развивающие: развивать физическу...

Театрализованная деятельность: конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Мешочек с сюрпризом»

Театрализованная деятельность: конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Мешочек с сюрпризом»Цель: развитие речевой активности и коммуникативных способностей через теа...

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Строим дружно теремок».

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятия спортивными упражнениями....

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «В гостях у сказки» По мотивам русской народной сказки «Колобок»

Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения опыта. Сказка м...