Проект "Мир сказок"
проект по развитию речи (младшая группа) по теме

Формировать у детей представление о сказке, через разные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_skazok.docx317.89 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ «Детский сад № 1»

«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа»

(Алексей Николаевич Толстой).

Авторы проекта: Малашкина Татьяна Николаевна

                             

Паспорт проекта.

Тип проекта: Познавательный, детско-взрослый, краткосрочный.

Вид проекта:Групповой.

Продолжительность: Краткосрочный (с 14 по 25 апреля).

Участники проекта: Воспитатель и дети  младшей группы №2, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Образовательная область: «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Музыка»; «Художественное творчество».

Актуальность проекта:  

Сказки — это популярный жанр народного творчества, устные повествования с использованием фантастических элементов. Рассказчики и слушатели сказок были выходцами из народа. Сказки передавались из уст в уста на протяжении многих поколений. Сказки подразделяются на несколько видов: сказки о животных, волшебные и бытовые. В сказках о животных обычно изображают комические ситуации, где высмеиваются человеческие пороки. Волшебные сказки восходят к мифологии. В волшебных сказках отражаются верования и представления народа относительно воззрений на окружающий мир. Бытовые сказки позволяют критически осмыслить обыденную жизнь со всеми ее достоинствами и недостатками. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Очень важно использовать в своей работе театрализованные игры, игры-драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений. Они проходят по известному детям сюжету, но оставляют малышам простор для творчества, импровизации.

Постановка проблемы:

Недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям. Дети знают мало сказок. 

Цель проекта: Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представление о сказке, через разные виды деятельности.

Задачи:

  • Формировать у детей интерес к чтению
  • Способствовать формированию интереса к сказкам, книгам посредством театрализованной деятельности.

  • Учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка.
  • Привлекать интерес к творчеству. На примере сказок показать, что добро, побеждает зло.
  • Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении)

  • Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.

Работа с родителями: предоставлена наглядная информация:

«Что читать детям 3-4 лет?», «Роль книги в жизни ребенка», «Дидактические игры для развития речи детей», «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет».

Работа педагогов: подбор необходимого материала по теме, в начале проекта с родителями проведена беседа на тему: «Что вы читаете дома с ребенком?». Были предложены дидактические игры для проведения в домашних условиях. Родителям предложено совместно со своими детьми оформить изо выставку «Мои любимые сказки», а также сочинить сказку самим и сделать по ней книжку-сказку. Заключительным этапом проекта стала организация театрализованного досуга.

Совместная деятельность родителей и детей: оформление изо выставки «Мои любимые сказки», изготовление книжек-сказок.

Этапы проекта: 

1 Этап:

Проблема:         недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям, замена книги на мультфильмы и компьютер.

Предварительная работа: опрос родителей «Что вы читаете дома с ребенком?», объявление об изо выставке «Мои любимые сказки», изготовление книжки-малышки.

2 Этап:

Реализация проекта: Детям предложено совместно со своими родителями оформить изо выставку «Мои любимые сказки», а так же сочинить собственную сказку и сделать к ней книжку-малышку.

В группе был проведен день детской книги. В этот день читались различные сказки, потешки, стихи, прибаутки, загадки, пословицы, поговорки.

По сюжету сказок и стихов были организованы сюжетно-ролевые игры. Пословицы и поговорки применялись в общении.

Понедельник – Вторник:

  • Познавательная беседа «Книги – лучшие друзья».
  • Ознакомление с художественной литературой  - чтение и обыгрывание сказки К.Чуковского «Цыпленок».

Среда – Четверг:

  • Познание  - «Книга – лучший друг».
  • Рассказ воспитателя «Как я книгам помогаю и лечу их»
  • Презентация «Книжкина больница»

Пятница:

  • Знакомство со сказкой, через музыкальные произведения
  • Музыкально игровые сюжеты

Понедельник – Вторник:

День детской книги. Чтение сказок «Колобок», «Теремок»,

«Заюшкина избушка»

Среда – Четверг: 

  • Презентация «Загадки по сказкам»
  • Коллективный труд – «Больница для книг» (помощь в ремонте книг из книжного уголка).

Пятница:

  • Театрализованный досуг « В гостях у сказки»

3 Этап – заключительный.

Продукты проектной деятельности:

Оформлена групповая изо выставка «Мои любимые сказки».

Выставка книжек-сказок

           По итогам проекта подготовлен фото отчет .

Подведение итогов – результаты:

  1. Родители получили информацию о важности художественной литературы в развитии ребенка.
  2. Оформили изо выставку «Мои любимые сказки» и выставку книжек-самоделок «В мире добрых сказок».
  3. Познакомились со знаниями и мнениями специалистов по данному вопросу.  
  4. Дети стали бережно и с любовью относиться к книгам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...