Организованная образовательная деятельность по направлению коммуникация "Прогулка по волшебному осеннему лесу" в старшей речевой группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Татьяна Михайловна Харчевникова

Данная деятельность составлена и организована в соответствии с ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

Организованная образовательная деятельность

по направлению коммуникация

"Прогулка по волшебному осеннему лесу"

в старшей речевой группе.

                                                                                               Автор: Харчевникова  Т.М.

                                                                                               

Санкт-Петербург

2013

Цель: закреплять представления детей о понятии "Вежливость".

Задачи.

Образовательные: закрепить умение употреблять различные формы словесной вежливости. Упражнять в классификации домашних и диких животных.

Развивающие. Развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; развивать способность доверять и помогать тем, с кем общаешься.

развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Воспитательные. Воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу.

Коррекционные.  Развитие общей и мелкой моторики.

Время проведения: 25 - 30 минут.

Материал: спортивный материал для полосы препятствий, аудиозапись со звуками леса, пением соловья, пением аиста, игрушки диких и домашних животных, мячики Су-Джок, изображения аиста и соловья.

Организация: в группе.

Ход.

Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о вежливости. Как вы думаете что такое вежливость?  Это умение и желание говорить и действовать доброжелательно и учтиво в любых обстоятельствах.

Давайте проверим какие вежливые слова вы знаете. Я буду загадывать загадки, а вы говорить отгадки.

Вежливые слова

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»

(Извини!)

Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»

(Браво!)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»

(Пожалуйста!)

Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь:
«Разрешите …»

(вам помочь!)

Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»

(Добрый день!)

На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»

(Добрый вечер!)

Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»

(Спокойной ночи!)

Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»

(аппетита!)

Какие вы молодцы, все загадки отгадали. Предлагаю вам отправится на прогулку по волшебному осеннему лесу.  Чтобы мы не потерялись предлагаю вам построится друг за другом, положив руки на плечи впереди идущему ребенку. (Полоса препятствий)

Вот мы и пришли на волшебную поляну. Она заколдованная: кто на нее попадает, друзей своих забывает. Нам нужно заново познакомиться. Присядем на пенечки. Ведущему закрываем глаза, подводим к нему друга, а он должен на ощупь определить кто это.

Вот мы всех узнали, можем дальше отправляться в путь по волшебному осеннему лесу.

Воспитатель с детьми идет по воображаемому лесу, рассматривает деревья, называет их, поставить аудиозапись леса, подводит к столу, на котором стоят дикие и домашние животные.

Ой, ребята, что за чудеса.  Сколько много разных зверей, давайте мы их назовем. Все ли звери живут в лесу? Почему? Правильно: одни из них живут в лесу, а другие с людьми. Давайте их разделим. Для этого делимся на две команды. Одна команда собирает диких, другая домашних животных.

Молодцы. Ваша команда каких животных собрала? А Ваша? Все правильно справились? Что вам помогло справиться с заданием так быстро и правильно? Верно, вы делали все вместе.

Кто это? мячики Су-Джок. Это маленькие ежики, пришли с нами поиграть. Садитесь за столы.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

Звучит аудиозапись пения соловья.

Ребята, кто это поет? Авы знаете почему соловей так поет? Сейчас я расскажу вам одну историю.

Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в далекой стране живет старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья (достаем изображения аиста и соловья) узнать так ли это. Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом. Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо: "Эй старик, ну-ка, научи меня музыке!" Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал: "Надо делать вот так". "Все ясно" - обрадовался аист - "Это и есть музыка?" - и улетел, что бы поскорей удивить мир своим искусством. Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство, и сказал:" Что ему очень хочется учиться музыке". Мудрецу понравилась приветливая птица, и он обучил соловья всему, что знал сам. С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом. А чудак аист умеет только стучать клювом.

Ребята, почему соловей стол лучшим в мире певцом? Правильно, он был вежливым.

Вот и пришла пора нам возвращаться в детский сад.

Чтобы мы опять не потерялись предлагаю вам построится друг за другом, положив руки на плечи впереди идущему ребенку. (Полоса препятствий)

После полосы препятствий посадить детей на стульчики.

Ребята, мы сегодня с вами говорили о вежливости.

Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час
Когда они другим необходимы.

Когда нужно говорить вежливые слова? Молодцы мы очень хорошо с вами поиграли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему " Весна. Путешествие за волшебным цветком" в старшей логопедической группе для родителей .

Занятие на тему " Весна. Путешествие за волшенбным цветком" было проведено , как итоговое. Цель: обобщить знания детей по лексическим темам "Весна",  "Насекомые" ; р...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Обувь» для детей старшей комбинированной группы «Заинька»

 В комбинированных группах детских садов работа по развитию речи осуществляется по лексико-грамматическим темам недели. Данный конспект может быть полезен в рамках лексико-грамматической т...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Прогулка в волшебном лесу»

дети путешествуют по лесу, спомощью волшебства попадают в летний, осенний, зимний и весенний лес встречая животных, которым нужна их помощь....

Организованная образовательная деятельность на основе просмотра мультипликационного фильма «Богатырская каша» в старшей логопедической группе

           Цель ООД – формировать у детей представления о каше как полезном продукте питания посредством мультипликационного фильма....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода «Волшебный фейерверк» в старше-подготовительной группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода «Волшебный фейерверк» в старше-подготовительной группе ...