Конспект совместной образовательной деятельности по направлению «Коммуникация» Тема: «Заучивание стихотворения Н. Садовского Звездочка – малютка» Группа 2 младшая «А»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Побудить детей к заучиванию стихотворения "Звёедочка- малютка" Н.Садовского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zauchivanie_stihotvoreniya_vo_vtoroy_ml.gr_.docx | 21.16 КБ |
prezentatsiya_k_stihotvoreniyu.pptx | 470.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 с. Кабанск»
Конспект
Совместной образовательной деятельности по направлению
«Коммуникация»
Тема: «Заучивание стихотворения Н. Садовского Звездочка – малютка»
Группа 2 младшая «А»
Воспитатель: Сливко Е.И.
с. Кабанск
2015 г.
Цели: 1.Учить детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихотворение.
2. Упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать свои впечатления в движениях.
3. Помочь запомнить стихотворение «звездочка-малютка».
Материал: снежинки по количеству детей, 2 снежинки (одна с глазками),
Мнемосхема к стихотворению звуковая колонка, мультимедиа.
Предварительная работа: Наблюдение в природе за снегопадом, эксперимент снежинка на варежке не тает, а на руке тает.
Знакомство с подвижной игрой «Снежинки и ветер».
Активизация словаря: белая, холодная , узорная ,красивая.
Этап | Задача этапа | Содержание деятельности |
Вводно- организационный | Эмоциональная поддержка детей Формирование интереса к содержанию НОД: | Психогимнастика. « Здравствуйте». Дети приветствуют гостей. Внесения элемента новизны. Ребята вы ничего не заметили нового в группе? Ответы детей : (посмотрите вокруг, вверху, внизу) Увидели снежинку. |
Актуализация | Активизирует процесс мышления: Стимулирует любознательность, интерес. Поощряет детей к высказыванием. | - А давайте рассмотрим снежинку. -Какая она? Ответы детей: -Белая -Пушистая -Холодная -красивая и т.д. . |
Расширение имеющихся представлений | Закрепление знаний о снеге, снежинках. | (мультимедиа) -Ребята посмотрите на экран, что вы там видите? Ответы детей: -снежинки -снег В. Снег это когда много снежинок. |
Практическая часть | Слушать взрослого | А я про снежинку знаю стихотворение и хочу вам его прочитать, а называется оно «Звездочка- малютка». Белая узорная Звездочка-малютка Ты слети мне на руку Посиди минутку. Покружилась звездочка В воздухе немножко Села и растаяла На моей ладошке. - Про что это стихотворение? Ответы детей: про снежинку. - Ребята как начинается стихотворение? Ответы детей : белая ,узорная -Куда слетела снежинка? Ответы детей: -На руку -Что потом случилось со снежинкой? Ответы детей: - Села и растаяла. Давайте я вам еще раз прочитаю стихотворение про снежинку. |
Динамическая пауза | Снятие напряжения эмоциональная и физическая разрядка. | Ребята я знаю ,что снежинки очень любят играть и танцевать. Давайте и мы с вами с ней поиграем. Вы будете снежинки, а я ветерок. Берите снежинки (музыка) Во время игры: -Снежинки ребята умеют летать, а в нашем стихотворении снежинка кружится, давайте покружимся, как она, а потом садится и мы сядем. По окончанию игры: Складываем все снежинки рядышком - Посмотрите что у нас получилось? Ответы детей: (много снежинок, снег) |
Практическая часть (продолжение) | Внимательно слушать взрослого и выполнять его инструкции. | . - Ребята давайте я еще раз прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и запоминайте. А что бы вам лучше запомнить стихотворение у меня есть картинки . Читаю стихотворение и показываю картинки. (мультимедиа) -Ребята кто хочет попробовать о снежинке рассказать стихотворение, а я буду помогать вам. Дети рассказывают стихотворение: 2-3 ребенка. |
Рефлексия | Слушают, радуются своему успеху. | (Показываю снежинку с глазками) - Ой, ребята наша снежинка ожила. Слышите она, что - то говорит. Ей очень понравилось, как вы быстро и хорошо запомнили стихотворение о ней. И она вам еще принесла снежки, что б вы потом поиграли. |