Конспект совместной образовательной деятельности по направлению «Коммуникация» Тема: «Заучивание стихотворения Н. Садовского Звездочка – малютка» Группа 2 младшая «А»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Сливко Елена Ильинична

Побудить детей к заучиванию стихотворения "Звёедочка- малютка" Н.Садовского.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 с. Кабанск»

Конспект

Совместной образовательной деятельности по направлению

«Коммуникация»

Тема: «Заучивание стихотворения Н. Садовского Звездочка – малютка»

Группа 2 младшая «А»

Воспитатель: Сливко Е.И.

с. Кабанск

2015 г.

Цели: 1.Учить детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихотворение.

2. Упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать свои впечатления в движениях.

3. Помочь запомнить стихотворение «звездочка-малютка».

Материал: снежинки по количеству детей, 2 снежинки (одна с глазками),

Мнемосхема к стихотворению звуковая колонка, мультимедиа.

Предварительная работа: Наблюдение в природе за снегопадом, эксперимент снежинка на варежке не тает, а на руке тает.

Знакомство с подвижной игрой «Снежинки и ветер».

Активизация словаря: белая, холодная , узорная ,красивая.

Этап

Задача этапа

Содержание деятельности

Вводно-

организационный

Эмоциональная поддержка детей

Формирование интереса к содержанию НОД:

Психогимнастика.

« Здравствуйте».

Дети приветствуют гостей.

Внесения элемента новизны.

Ребята вы ничего не заметили нового в группе?

Ответы детей :

(посмотрите вокруг, вверху, внизу)

Увидели снежинку.

Актуализация

Активизирует процесс мышления:

Стимулирует любознательность,

интерес.

Поощряет детей к высказыванием.

- А давайте рассмотрим снежинку.

-Какая она?

Ответы детей:

-Белая

 -Пушистая

 -Холодная

-красивая и т.д.

.

Расширение имеющихся представлений

 Закрепление знаний о снеге, снежинках.

(мультимедиа)

-Ребята посмотрите на экран, что вы там видите?

Ответы детей:

-снежинки

 -снег

В. Снег это когда много снежинок.

Практическая часть

Слушать взрослого

А я про снежинку знаю стихотворение и хочу вам его прочитать, а называется оно «Звездочка- малютка».

 Белая узорная

Звездочка-малютка

Ты слети мне на руку

Посиди минутку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке.

- Про что это стихотворение?

Ответы детей: про снежинку.

 - Ребята как начинается стихотворение?

Ответы детей : белая ,узорная

-Куда слетела снежинка?

Ответы детей:

-На руку

-Что потом случилось со снежинкой?

Ответы детей:

- Села и растаяла.

 Давайте я вам еще раз прочитаю стихотворение про снежинку.

Динамическая пауза

Снятие напряжения эмоциональная и физическая разрядка.

Ребята я знаю ,что снежинки очень любят играть и танцевать.

Давайте и мы с вами с ней поиграем. Вы будете снежинки, а я  ветерок. Берите снежинки (музыка)

 Во время игры:

-Снежинки ребята умеют летать, а в нашем стихотворении снежинка кружится, давайте покружимся, как она, а потом садится и мы сядем.

По окончанию игры:

 Складываем  все снежинки рядышком

- Посмотрите что у нас получилось?

Ответы детей: (много снежинок, снег)

Практическая часть (продолжение)

Внимательно слушать взрослого и выполнять его инструкции.

. - Ребята давайте я еще раз прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и запоминайте.

А что бы вам лучше запомнить стихотворение у меня есть картинки .

Читаю стихотворение и показываю картинки.

(мультимедиа)

-Ребята кто хочет  попробовать  о снежинке рассказать стихотворение, а я буду помогать вам.

Дети рассказывают  стихотворение: 2-3 ребенка.

Рефлексия

Слушают, радуются своему успеху.

(Показываю снежинку с глазками)

- Ой, ребята наша снежинка ожила.  Слышите она,  что - то говорит.

Ей очень понравилось, как вы быстро и хорошо запомнили стихотворение о ней.

 И она вам еще принесла снежки, что б вы потом поиграли.


Предварительный просмотр: