Конспект совместной образовательной деятельности по направлению театрализация с детьми подготовительной группы. Тема: «Волк и семеро козлят».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кузнецова Лилия Александровна

Цель: создание психолого – педагогических условий для самостоятельной театрализованной деятельности детей.

Задачи:

- продолжать формировать познавательный интерес детей, прививая любовь к Русским народным сказкам;

- развивать  у детей умение выделять интонацией особенности характера сказочного героя;

- побуждать детей к театрализованной деятельности; воспитывать самостоятельность, умение выбрать роль и следовать ей до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23

Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности

по направлению театрализация с детьми подготовительной группы.

Тема: «Волк и семеро козлят».

Конспект составлен:

воспитатель

Кузнецова Л.А

                                        Санкт-Петербург

                                               2019 г.

Цель: создание психолого – педагогических условий для самостоятельной театрализованной деятельности детей.

Задачи:

- продолжать формировать познавательный интерес детей, прививая любовь к Русским народным сказкам;

- развивать  у детей умение выделять интонацией особенности характера сказочного героя;

- побуждать детей к театрализованной деятельности; воспитывать самостоятельность, умение выбрать роль и следовать ей до конца.

Оборудование и материалы:

- Деревянные, настольные театры («Колобок», «Маша и медведь», «Теремок»)

- Книги русских народных сказок.

- Вспомогательный фонд:

- иллюстрации  с изображением сказки;

- иллюстрации  с изображением сказки;

-слайды с изображением сюжетов русских сказок;

- костюмы для театрализованной деятельности

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»

Интеграция  образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное  развитие», «Художественно- эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа:

- беседы: «Русские народные сказки», «Что такое сказки»,  «Правила поведения в музее»;

- рассматривание  иллюстраций разных художников русских народных сказок

- просмотр интерактивных презентаций

- рисование по теме:  «Сказка к нам приходит»;

Лепка  по теме: «Герои русских народных сказок»

 - аппликация по теме «Любимый сказочный герой»

- дидактические игры: «Из какой сказки этот герой?», «Угадай сказку», «Закончи сказку»

-театрализованные игры: «Теремок», «Волк и семеро козлят».

-Разучивание потешек

Работа с родителями:

- консультация «Чему учит сказка»,

- папка – передвижка «Сказка ложь, да в ней намёк»

Ход

Этап 1. Мотивационно – ориентировочный.

Рассказчик: Здравствуйте гости дорогие! Вы пожаловали в гости к сказке. Какие русские народные сказки вы знаете? Какие сказки вы видите в нашем музее, назовите их. Недавно в саду был праздник мам, ребята, скажите а вы знаете сказку про маму? –да «Волк и семеро козлят»!

 Вы хотите поиграть в эту сказку, и стать её героями?

-Да!

Этап 2. Практический.

Тогда начинаем превращение:

Выбирайте себе героев, тут есть волк, коза и козлята. И помните, ваш характер и ваша интонация будет зависеть от характера выбранного вами героя.

А какой характер у  мамы козы ?????

-Добрый

Правильно, каким голосом будет говорить она?

-ласковым, тихим голосом.

А какой волк у нас ребята?

Злой!

Каким голосом он будет говорить?

-Грубым, хриплым голосом.

У нас есть ещё козлята:

-Весёлый

-ворчливый

-грустный

-любопытный

-трусливый

Как вы думаете ребята каким голосом будет говорить весёлый козлёнок?

-Радостным!

А ворчливый?

-Недовольным!

А грустный?

Печальным, грустным голосом.

А любопытный?

- с любопытством и вопросом!

А трусливый?

-Дрожащим голосом.


 Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад

 Ведущий:

 На лесной опушке

 В лубяной избушке

 Жила мама – коза

 Со своими ребятами

 Семерыми козлятами.

Ведущий:

Вот мама коза собралась в лес, и поёт козлятам песню:

Звучит Песня мамы –козы:

 Ах, козлятушки, вы ребятушки

 Остаетесь, вы без матушки.

 В огород иду за капустою,

 Видно волк придет,

 Сердцем чувствую.

 Надо сидеть слышите вы

 Тише воды, ниже травы.

 Надо сидеть слышите вы

 Тише воды, ниже травы.

 Вы на семь замков запирайтеся

 Лишь на голос мой откликайтеся.

 

Храбрый козлёнок:

 Не волнуйся мамочка!

 Будет все в порядке,

 Знаем мы из сказочки

 Волк ужасно гадкий.

Ведущий:

Мама - коза уходит.

Ребята, подумайте, а как сказал бы ваш козлёнок о том, что мама ушла?

Грустный козлёнок- «Мама ушла»

Весёлый козлёнок –«Мама ушла»

Испуганный козлёнок- «Мама ушла»

Любопытный козлёнок- «А куда мама ушла?»

Ворчливый козлёнок- «Опять мама ушла»

Ушла мама – коза.

Остались козлята в доме одни.

Танец козлят

Ведущий:

Только скрылась из виду коза

Как засверкали у волка глаза.

Под музыку выходит волк и подходит к домику.

Звучит песня волка.

Волк:

 Отворите поскорей мамаше дверь,

 Я устала, я голодная как зверь

 Испуганный козлёнок- «Ой! Волк пришёл! Я боюсь!»

 Козлята:

 Твой голос на мамин совсем не похож

 ты голосом толстым фальшиво поешь.

   Волк:

  Вас поила, вас кормила молоком,

  А теперь мой голос даже не знаком?!

  Козлята:

  Твой голос на мамин совсем не похож

  ты голосом толстым фальшиво поешь.

  Волк:

 У порога видно буду помирать.

 Не пускаете домой родную мать.

  Козлята:

  Твой голос на мамин совсем не похож

  ты голосом толстым фальшиво поешь.

Волк:

  Голос совсем мне не трудно сменить,

  А дверь все равно вам придется открыть.

  Что делать?. Надо подумать.

  Придумал.

 Ведущий:

Волк идет к петуху учиться петь

Волк:

Помоги мне, Петя, научиться петь.

Наступил мне в детстве на ухо медведь.

Петух:

Ладно, ладно помогу

Петь тебя я научу.

От меня не отставай,

И за мною повторяй.

Распевка волка.

 Волк:

О, получилось!

Ведущий:

Волк бежит обратно к домику.

Прибежав к домику, волк поет.

Волк:

Я вернулася, козлятушки домой

 с  переполненной капустою сумой.

Ведущий: а козлята говорят:

Веселый козлёнок- «Мама пришла!»

Трусливый козлёнок- «Мама пришла?»

Ворчливый козлёнок- «Мама пришла…»

Козленок какой:

Наша мамочка пришла

Нам капусту принесла

Убежал лохматый зверь

Мы откроем маме дверь.

Волк:

 Баста- карапузики

 Кончилися танцы.

Козленок:

 Помирать так с музыкой

 Запевайте, братцы.

Волк обвязывает козлят и выводит из домика, и уводит их из зала.

Ведущий:

Появляется мама-коза, видит никого в домике нет и поёт:

Мама-коза:

Ах, козлятушки, куда сгинули

На кого ж меня вы покинули.

Не послушались своей матери

Видно бдительность вы утратили.

Позабыли вы голос матушки

Получились обознатушки.

Допустили вы упущение

Видно волк проник в помещение.

Мама – коза плачет.

Ведущий:

И вдруг слышит она музыку и шум! Идёт….идёт и видит:

Под музыку выбегают волк и козлята и устраивают концерт под музыку .

Этап 3.Рефлесивный.

Взрослый: ребята, а почему вы так одеты? (мы были в сказке). А в какой сказке вы побывали?  Вам понравилось быть героями сказки? А что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МИРУ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА» «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» МДОУ ЦРР Д/САД № 15

1.Создание атмосферы эмоциональной безопасности.2.Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками.3.Повышение эмоционального тонуса.4.Развитие чувства ритма, координации движения.5...

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе Тема: "Волк и семеро козлят "

Название. Пересказ сказки «Волк и семеро козлят».Задачи. Связная речь: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей. Грамматика: учить детей пользоваться точны...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема : «Весна - красна»

Конспект предназначен для  воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста  в группах  компенсирующе направленности....

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы по лексической теме «Библиотека».

В данном конспекте высможете увидеть, как  происходит развитие связной речи детей и включение их в систему социальных отношений через познавательную деятельность....

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы с ТНР на тему: «Сад. Фрукты» с применением мини роботов Bee – Bot «Умная пчела».

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Умная пчелка" и конспект по ФЭМП при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Сад.Фрукты". В основе лежит к...