Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема : «Весна - красна»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Соловьева Мария Евгеньевна

Конспект предназначен для  воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста  в группах  компенсирующе направленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию  речи в подготовительной группе  Тема : «Весна -красна»

Направления развития (образовательная область): речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: речевая, познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Образовательные технологии: игровые технологии, технологии  моделирования, технологии исследовательской деятельности, информационно-коммуникативные технологии, личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Цель:  обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе.

Задачи:

Образовательные:

-уточнение, расширение о обогащение словаря по лексической теме: "Весна";

- совершенствование  мыслительных операции: анализа, синтеза, обобщения;

- совершенствование навыка согласования речи с движением;

- закрепления навыка подбора слов на заданный звук.

 Развивающие:

- развитие связной  речи; - развитие мышления и памяти; - развитие коммуникативных  навыков у детей; - развитие умений оценивать свою деятельность и деятельность других детей; - развитие общей и мелкой моторики; - развитие логического мышления;

Воспитательные:

-воспитание коммуникативных качеств; - воспитание экологической  грамотности  у детей;

- воспитание у детей интереса к занятиям. - воспитание навыков сотрудничества.

Оборудование : предметные картинки перелётных птиц, деревьев; листьев; серия сюжетных картинок о весне,  изображение весенних месяцев на картинках, «Цветы»,  ноутбук, слайд-шоу "Весна пришла", аудиозапись "Звуки весны".

                                     

Ход работы:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.  Организационный момент.

Здравствуйте ребята, какие вы сегодня все красивые, мы с вами сегодня тоже будем говорить о красоте.

II. Основная часть.

1. Объявление темы.

-Сейчас я загадаю загадку, отгадка будет темой нашей сегодняшней беседы.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла,,,,,,

-Правильно, к нам пришло прекрасное время года – весна.

-Какой месяц начинает весну?

-Какой месяц приходит вслед за мартом?

- А заканчивает весну месяц ...

2. Дидактическая игра «Что – сначала? Что – потом?» (разложить последовательно

картинки с изображением весенних месяцев)

-Каждый месяц имеет свои приметы. В народе говорят, что «месяц март – с водой, апрель – с травой, а май – с цветами».

3.Составление рассказа о весне по серии сюжетных картинок.

Воспитатель выкладывает серию сюжетных картинок и просит детей разложить картинки правильно, и просит составить небольшой рассказ.

- Ребята, сейчас я перед вами положу картинки, разложите их, пожалуйста, правильно и составьте небольшой рассказ.

4. Дидактическая  игра «Отгадай птицу».

-Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, грачей и аистов

Кукушек и скворцов.

-Ребята, назовите всех птиц, собравшихся на весеннем дереве.

-Какие это птицы?

-Почему их называют перелётными?

5. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

- Как вы знаете, что весной на деревьях появляются листочки. Сейчас я вам буду показывать листочек, а вы мне скажите, на каком дереве он вскоре вырастет.

Воспитатель показывает листочки, дети отвечают.

6. Физкультминутка.  Подвижная игра «Веснянка» - координация речи с движением.

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,              

Прилетели сто грачей,              

А сугробы тают, тают,              

И цветочки подрастают.

7. Дидактическая. игра «Цветы».

-Весной не только появляются листочки на деревьях, но и распускаются первые весенние цветы.

Перед вами лепестки с изображениями слов, соберите в один цветок слова со звуком "с", а в другой со звуком "ш".

 - Какие весенние цветы у вас получились?

8. Пальчиковая гимнастика.

-Давайте сейчас вспомним нашу пальчиковую гимнастику.

Вот весенние цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Вот весенние цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

9. Рассказывание стихов о весне.

- А сейчас давайте вспомним стихи о весне, которые вы учили.

- Посмотрим фильм о весне.

10. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей.

-Молодцы! Очень хорошо!

Скажите, о чём мы с вами говорили сегодня?

-Какие задания выполняли?

-Что делали сегодня?

-Кто лучше всех сегодня занимался и чем почему?

-Молодцы! Все сегодня хорошо занимались.

Дети хором здороваются.

Весна.

Март

Апрель

Май

Дети раскладывают картинки.

Дети объясняют народные приметы.

Дети слушают запись: "Звуки весны"

Дети раскладывают картинки и составляют рассказ.

Дети повторяют названия птиц, которых запомнили.

- Перелётные.

Дети отвечают.

- Дубовый, кленовый, берёзовый и т.д.

 Идут по кругу, взявшись за руки.

Бегут по кругу.

«Летят» по кругу.

Медленно приседают.

Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Дети подбирают слова с заданными звуками  «с», «ш». Когда лепестки слов будут собраны, распускаются подснежник и ландыш.

- Ландыш и подснежник.

Дети выполняют движения пальцами и рассказывают стихотворение.

Дети рассказывают разные стихи.

Дети смотрят презентацию.

Дети отвечают на вопросы, дают оценку своей деятельности и деятельности других детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы «Весна - Красна»

Расширение и конкретизация представления о весне, явлениях живой и неживой природы весной.Возрастная адресность 6-7 лет....

Совместная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе: викторина «Здравствуй, Пушкин!»

Реализуемая образовательная программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (Под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издани...

Совместная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе: Звездопад

Цель: способствовать развитию целеустремленности, настойчивости в поиске решения возникающих проблемЗадачи:Физическое развитие:- способствовать становлению у детей ценностного отношения к своему ...

Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Весна-красна"

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для воспитателей младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Закрепление умения детей составлять описательные...

Конспект непосредственной-образовательной деятельности па развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения» по теме «Весна»

Образовательные цели: Уточнение представлений о весне и её приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи, навыков слог...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе

На занятии используются игры, упражнения, цель которых обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи....