Конспект занятия "Приготовление бутербродов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_buterbrod.docx519.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе

Тема: Приготовление бутербродов

Программное содержание:

1.        Создать условия для обогащения словарного запаса детей в процессе трудовой деятельности:

•        Обогащение словаря: существительные – салфетки, продукты, петрушка, укроп, нож, блюдо, хлебница, селедка; прилагательные – тканевые, бумажные, вязаные, клеенчатые, чайные, столовые, кофейные, стеклянные, фарфоровые, глиняные, металлические, пластмассовые, свежий, соленый, мясной, рыбный, овощной, мягкое, твердое; глаголы – накрывать, намазывать, сервировать, раскладывать, украшать, надевать.

•        Активизация словаря: сервиз, бутерброд, масленка, шпроты, горбуша, ветчина, буженина, ломоть.

2.        Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

3.        Воспитание культуры речевого общения со взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа: беседы, экскурсия на кухню, наблюдения за трудом няни, дежурства по столовой, заучивание стихов и пословиц.

Материал: продукты – хлеб, масло, селедка, шпроты, колбаса, ветчина, горбуша, сыр, помидоры, огурцы, зелень; ножи, хлебница, масленка, набор салфеток, чайная посуда, блюдо, кассета с мультфильмом «Простоквашино», набор картинок с перечисленными продуктами, 3 мольберта, фартуки на каждого ребенка, магнитофон.

Ход занятия:

Включаю кассету про Матроскина, где говорится про бутерброд.

Почему Матроскин так сказал?

А кто запомнил с чем он ел бутерброд? (с колбасой)

А еще с чем можно приготовить бутерброд? Я вам предлагаю поиграть в игру. Возьмите друг друга за руки, почувствуйте тепло товарища, сделайте круг. Наш круг похож на ломоть хлеба.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Можно ль этот хоровод

Превратить в бутерброд?

Вместе надо нам решить,

Что на хлеб тут положить?

Сейчас каждый из вас придумает чем (каким продуктом) он будет. (опросить детей)

Дети называют компоненты бутерброда. Вызванный ребенок называет свой продукт, становится в маленький круг, следующий присоединяется. И так все по очереди выходят в маленький круг.

Вот какой получился вкусный бутерброд.

Ребята, давайте скажем, что такое бутерброд? (чтение стихотворения «Что такое бутерброд» А. Усачева по ролям)

Что такое бутерброд?

Это – НА и это – ПОД.

Что кладется сверху – НА?

Масло, рыба, ветчина,

Огурец, игра и сыр,

И кусочек колбасы…

Только хлеб кладется – ПОД

И выходит бутерброд.

Появляется Матроскин, здоровается с детьми.

Смотри, Матроскин, какой мы вкусный бутерброд приготовили.

Матроскин обходит круг, обнюхивает его и говорит: «Нет, ваш бутерброд не настоящий, его есть нельзя, а жаль, я так люблю бутерброды.»

Не обижайся, Матроскин, мы с ребятами сейчас приготовим бутерброды, приходи обязательно в гости. (уходит, обещав вернуться)

Ребята, для бутербродов нужно много продуктов и нам их привезли в наш магазин. В магазине несколько отделов, помогите развести их по отделам (на мольберте нарисованы: рыба, колбаса, овощи). Догадайтесь, как называется этот отдел? Как вы догадались?

Отделы названы верно, а теперь нужно разложить продукты по этим отделам.

Дидактическое упражнение на классификацию продуктов. Дети по очереди берут карточку, ставят в соответствующий отдел.

Продукты есть, пора браться за работу. Но сначала давайте вспомним трудовые правила: работать дружно, помогать друг другу, доводить дело до конца.

Правильно. Прежде, чем приступить к работе, надо помыть руки (дети моют руки, одевают фартуки, помогают друг другу завязать).

Подходим к экспериментальному столу. На столе лежит хлеб: тонкий кусочек, толстый и средний.

Какой кусочек хлеба больше подойдет для бутерброда? Почему? (тонкий – поломается, толстый – неудобно откусывать, средний – самый удобный)

Что это? (масло) Где оно лежит? (в масленке) Предлагаю намазать кусочек хлеба маслом из красной масленки. Почему не размазывается? (холодное, твердое, крошится) Теперь возьмите масло из второй масленки. Какое оно? (мягкое, легко намазывается)

Вывод: мягкое масло подойдет для наших бутербродов.

Ребята, скоро кот Матроскин придет в гости, а мы не приготовили бутерброды. Давайте разделимся на три команды (счет на 1-ый, 2-ой, 3-ий). Придумайте названия командам. Первая команда готовит бутерброды из колбасы и мяса, вторая – из рыбы, третья – из овощей. Дети подходят к своим столам. Предлагаю проверить, все ли есть необходимое для работы. Приступайте к работе.

Вопросы детям: что ты делаешь? (намазываю хлеб); как оно называется? (сливочное); а что ты делаешь? (кладу колбасу, сыр или помидор сверху, украшаю зеленью петрушки, укропа); куда кладете бутерброды? (на блюдо); оно какое? (фарфоровое, глиняное, стеклянное); как называются ваши бутерброды? (мясные); из чего они приготовлены? (колбаса, ветчина, буженина); а ваши как называются? (рыбные, потому что мы клали сверху горбушу, шпроты, селедку); а из чего приготовлены ваши бутерброды? (помидоры, огурцы свежие и соленые, поэтому они называются овощные); что у вас лежит сверху на бутербродах? (зелень); для чего? (для красоты, она вкусная, в ней много витаминов)

Предлагаю накрыть стол гостей. Каждая команда выбирает набор салфеток. Уточняем, из чего они сделаны? А какие еще бывают салфетки (бумажные, клетчатые, вязанные) Расставляют блюдца, чашки. Из чего они сделаны? (фарфора – фарфоровые, глины – глиняные, стекла - стеклянные) На стол ставят блюдо с бутербродами, салфетницы с салфетками. Уточняем из чего сделаны блюдо и салфетницы. Украшаем стол цветами.

Входит Матроскин, рассматривает сервировку стола. Хвалит детей за красивую сервировку. Дети приглашают Матроскина попробовать бутерброды, рассказывают, из чего они приготовлены.

Звучит музыка, дети садятся за столы вместе с Матроскиным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Озорной бутерброд

В процессе дети учатся готовить элементарные бутерброды, формируются умения красиво оформлять блюдо, сервировать стол, развивается воображение, желание занимаьтся домашними делами....

Буклет "Бутерброды для умелых рук"

Научите своего ребенка делать бутерброды. Эта совместная деятельность поможет вам провести время с пользой....

Сказочные бутерброды

Познакомить детей с технологией приготовления и оформления  бутербродов; ознакомить с питательной ценностью хлеба....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в студии «Секреты кулинарного мастерства» (приготовление бутербродов, бутерброд «Хитрый»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в студии "Секреты кулинарного мастерства" (по теме "Приготовление бутербродов, бутерброд "Хитрый")...

Конспект по трудовому воспитанию "Поварята" (приготовление бутербродов)

Цель: Создание условий для ознакомления с различными видами бутербродов и самостоятельному их приготовлению. Задачи:Знакомство с историей появления бутерброда и образованием слова «бутерброд&raq...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Хитрый бутерброд"

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Хитрый бутерброд"...