Конспект непосредственно образовательной деятельности в студии «Секреты кулинарного мастерства» (приготовление бутербродов, бутерброд «Хитрый»)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Еременко Елена Анатольевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в студии "Секреты кулинарного мастерства" (по теме "Приготовление бутербродов, бутерброд "Хитрый")

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в студии «Секреты кулинарного мастерства»

 (приготовление бутербродов, бутерброд «Хитрый»)

ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга»

Воспитатель: Еременко Е.А.

Тема: приготовление бутерброда «Хитрый»

Цель: Ознакомление с различными видами бутербродов, с образованием слова «бутерброд»,  учить детей самостоятельному их приготовлению, удовлетворяя тем самым их потребность в проявлении самостоятельности и фантазии; поддерживать уважение и интерес к трудовой деятельности родителей, взрослых; развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

Образовательные: формирование умения у детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач, узнавать различные продукты на слух и вкус, соблюдать правила личной гигиены и безопасности; расширение представлений о мире взрослых.

Развивающие: создание условий для обогащения словарного запаса детей в процессе трудовой деятельности; формирование положительных качеств личности ребенка, нравственного и культурного поведения; развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности, умения правильно обращаться с предметами; формирование и развитие творческого мышления, художественного вкуса.

Воспитательные: воспитание культуры речевого общения со сверстниками и взрослыми, желания участвовать в совместной трудовой деятельности, заниматься домашними делами, помогать родным; воспитание аккуратности, самостоятельности, понимания того, что культурно-гигиенические навыки – важнейший элемент здорового образа жизни; поощрять умение планировать деятельность, договариваться; воспитание доброжелательных отношений между детьми.

Словарь: бутерброд открытый, закрытый - «сэндвичи», «канапе», ломоть, хлебница, масленка, дегустатор, намазывать, раскладывать, украшать,

Предварительная работа: занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и др. с детьми на тему «Продукты питания», «Посуда», «Фрукты», «Овощи» в группах в соответствие с календарно-тематическим планом воспитателей (беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц по данной тематике, наблюдения за трудом помощника воспитателя)

Материал: игрушка кукла Матрена, мяч, продукты (батон, масло, сыр, помидор, огурец, зелень (укроп, петрушка, лук – по выбору); оборудование (ножи, разделочные доски, тарелки; чашки, блюдца, чайные ложки (для организации чаепития); фартуки на каждого ребенка и шапочки.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, вопросы, рассматривание, игры, чтение стихов, исследовательская деятельность, поисково-игровая деятельность экспериментальная деятельность, практическая деятельность, сюрпризный момент,

Образовательные области: «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Музыка».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент:  Кукла Матрена приветствует детей, сообщает, что ей прислал Кот Матроскин телеграмму с просьбой научить его делать разные бутерброды (совместно вспоминают дети эпизод из мультфильма «Трое из Простоквашина», где речь идет о бутерброде).

Знакомство (с мячом) и игра «Какой я люблю бутерброд» (каждый ребенок по очереди называет себя, знакомясь с другими ребятами и куклой Матреной, называет, какие бутерброды предпочитает, с чем, и передает мяч дальше).

- Спасибо, ребята! Вот сколько много разных бутербродов вы знаете. Давайте немного поиграем.  Возьмите друг друга за руки,  сделайте круг. Наш круг похож на ломоть хлеба.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Можно ль этот хоровод

Превратить в бутерброд?

Вместе надо нам решить,

Что на хлеб положить?

- Игра «Выберите все съедобное, чтобы сделать большой бутерброд» (если подходит названный предмет-продукт для бутерброда, то хлопайте в ладоши и кивайте головой, если несъедобное или просто не подходит для бутерброда – убирайте руки за спину, громко топайте и машите головой влево-вправо).

- Вот какой получился вкусный бутерброд! Давайте вместе покажем, что такое бутерброд. (Чтение стихотворения «Что такое бутерброд» А. Усачева с движениями)

Что такое бутерброд?

Это - НА и это - ПОД.

Что кладется сверху - НА?

Масло, рыба, ветчина,

Огурец, икра и сыр,

И кусочек колбасы (при перечислении продуктов показываем-хлопаем ладошкой сверху).

Только хлеб кладется – ПОД (ладошкой снизу вверх)

И выходит бутерброд (две ладошки как бутерброд)

- Молодцы, ребята! Вот какой мы вкусный приготовили бутерброд! Кукла Матрена обязательно напишет об этом коту Матроскину.

- Ребята, а вы знаете, что означает слово бутерброд? (Кукла Матрена рассказывает детям, что слово «бутерброд» произошло от 2-х немецких: бутер – масло и брод – хлеб (масло на хлеб – так можно перевести). Давайте рассмотрим, какие еще бывают бутерброды: открытые бутерброды, когда хлеб – снизу, а бывают закрытые – хлеб снизу и сверху – «сэндвичи»; есть бутерброды большие и маленькие – «канапе» (меньше спичечного коробка, простые (с одной начинкой) и сложные (несколько начинок); холодные и горячие.

Ребята, а еще кукла Матрена хотела напомнить вам:

Трудовые правила ты соблюдай:

Руки помой, фартук надевай.

Работай дружно, соседу помоги,

Дело начатое до конца доделать никогда не забывай!

- Почему руки должны быть чистыми? А давайте придумаем, как можно очистить руки разными способами! (поисково-игровая деятельность «Сколькими способами можно очистить руки» - детям дается задание: назвать как можно больше способов очищения рук).

- Вы большие умнички, много способов предложили, но так как у нас есть воды и мыло,  мы помоем руки самым лучшим способом - под краном!

Кукла Матрена приглашает ребят к столу, где все продукты для бутербродов готовы (хлеб, овощи, сыр уже нарезаны, но спрятаны под салфетки).

- Кот Матроскин прислал вместе с телеграммой еще и загадки для вас.

Кто с корочкой душистый,

Румяный, золотистый,

К нам на стол из печки пришел? (хлеб)

Сочные да крупные, вот какие круглые,

Летом зеленеют, к осени краснеют (помидор).

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый (огурец).

Им кашу не испортишь, в народе говорят (масло).

Сей продукт нам очень нужен,

В пицце и на бутерброде он необходим,

В холодильнике хранится,

Вкусный, ароматный… (сыр).

- Молодцы, ребята, хорошо загадки отгадываете.

Кукла Матрена делится с детьми хитростями – секретами, приглашая подойти к экспериментальному столу:  1) Какой кусочек хлеба больше подойдет для бутерброда? на тарелке лежит хлеб: тонкий кусочек, толстый и средний; почему? (тонкий - поломается, толстый - неудобно откусывать, средний - самый удобный);  2) Масло намазать легче, если оно мягкое;

3) Сыр резать легче, если нож подержать в холодной воде.

Изучение технологической карты бутерброда «Хитрый» (последовательность действий): нарезанный хлеб намазать малом, нарезать сыр и овощи – выполняется взрослыми или совместно с детьми по выбору педагога; положить овощи и сыр на хлеб, украсить зеленью по желанию.

- Я думаю, вы уже догадались, что сегодня мы с вами будем готовить открытые бутерброды. Итак, давайте приступим к работе. С чего начнем?

- Практическая деятельность детей: дети мажут хлеб маслом, затем выкладывают помидор, огурец и сыр по своему усмотрению (взрослый помогает в случае необходимости, отвечает на вопросы, направляет).

- Вот и закончили приготовление бутербродов. Их на всех хватит. Мы на славу потрудились!

-Давайте придумаем название нашим бутербродам  («витаминный», «вкусный», «осенний» и др.варианты). Кукла Матрена предлагает название «Хитрый», т.к. для успешного приготовления нужно узнать много хитростей.

Затем приглашаются все к столу на чаепитие с собственноручно сделанными бутербродами.

Открываю шире рот,

Съесть хочу я бутерброд.

Очень я его люблю,

Приготовить сам могу.

- Кукла Матрена благодарит ребят за проделанную работу и предлагает  детям дома научить своих родителей готовить такие же бутерброды.

Здесь мы все готовим сами,

Поварята - повара,

Мы сюрприз готовим маме!

Мы помощники! Ура!

- Обобщаем: Кончил дело, гуляй смело.

Методическое обеспечение:

1. М. В. Крулехт «Дошкольник и рукотворный мир». С-П. : Детство-Пресс, 2002.

2. Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова «Трудовое воспитание в детском саду». М. : Москва-Синтез, 2005.

3. Т. В. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях». М: Сфера, 2005. (Серия «Вместе с дошкольниками») .

4. Л. В. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду». М. :»Мозаика-Синтез», 2007г.

5. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью», В. Алешина, М., 2005г.

6. Р. С. Буре «Дошкольник и труд». Учебно-методическое пособие. СПб. : Детство-Пресс, 2004.

7. Дыбина О.В. (ред.) Ознакомление дошкольников с секретами кухни. Сценарии игр-занятий Москва, ТЦ Сфера, 2003 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы "Хитрая лиса"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "Хитрая лиса" (Образовательная область "Познание"). В конспекте ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Секрет здоровья» в старшей группе

Побуждать детей выполнять элементарный массаж и дыхательные упражнения; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Необыкновенные секреты – обыкновенной бумаги»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию длядетей старшего дошкольного возраста "Необыкновенные секреты - обыкновенной бумаги". Данный конс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" в подготовительной группе на тему "В гости к Деду Секрету".

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  ПО ТЕМЕ: «В гости к Деду Секрету»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений старшей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»

Конспект  непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийстаршей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»...