Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" в подготовительной группе на тему "В гости к Деду Секрету".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Полякова Оксана Ивановна

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ 

ПО ТЕМЕ: «В гости к Деду Секрету»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_osen_v_gosti_k_dedu_sekretu.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка -  детский сад «Золушка»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  

ПО ТЕМЕ: «В гости к Деду Секрету»

                                                                                              Подготовила:

                                                                                              Полякова О.И

                                                                                                                                         

Когалым

2016г.

Конспект непосредственной  образовательной деятельности.

Образовательная область «Познание».

Тема « В гости к Деду Секрету».

Цель. Систематизировать представления детей о характерных признаках осени, уточнить признаки ранней осени, расширять знания о зимующих и перелетных птицах, явлениях  живой и неживой природы.

Образовательные задачи: способствовать закреплению  у детей умения устанавливать связь между признаками в природе, используя объекты живой и неживой природы, проводить классификацию явлений живой и неживой  природы, формировать  представления о том, что в природе все взаимосвязано, делать выводы, умозаключения, учить вести диалог с персонажами: Стрекотушей и Дедом Секретом, отгадывать задуманный предмет  с помощью игры «Да – нетка». В продуктивной деятельности  закреплять приемы вырезания  симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое по шаблону.

Воспитательные задачи: воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее, закладывать основы экологического сознания, учить договариваться и приходить к единому мнению, формировать устойчивый интерес к изодеятельности, способствовать укреплению здоровья.

Развивающие задачи: содействовать развитию памяти, внимания, воображения, логического мышления, обогащению словаря.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе, за деревьями, птицами, насекомыми, бабочками, просмотр материалов об осени, о лесе с последующей беседой о содержании просмотренного.

Дидактические игры: «С какого дерева лист», «К названному дереву беги», «Четвертый лишний», Вершки – корешки», «Деревья и кустарники». Экскурсия по территории детского сада, по экологической тропе.

Чтение художественной литературы: И. Соколов – Микитов «Листопадничек», И. Бунин «Листопад», Н.Сладков «Лесные сказки».

Словарная работа: пополнять словарь прилагательных (к слову осень, небо подбор прилагательных), интерьер  - предметы, которые украшают жилище

Обогащение: названия птиц, перелетные: ласточки, стрижи, кукушки, жаворонки, скворцы, журавли, грачи, гуси, лебеди, утки; зимующие: воробьи, галки, вороны, сороки, свиристели, синицы, снегири.

Активизация: золотая, ранняя, теплая, печальная..разноцветные листья, серебряные нити паутины, моросящий дождь.

Материал и оборудование: презентация «Приметы осени», иллюстрации с изображением деревьев и их листьев, перелетных и зимующих птиц, 2 обруча, мяч, листочки с заданиями, иллюстрации с явлениями живой и неживой природы, картина.

Для  продуктивной деятельности: шаблоны деревьев, кустов, ножницы, краски, кисти, цветная  бумага, фломастеры, салфетки, стаканы с водой.

Методы и приемы: беседа, дидактические игры, игровая ситуация, использование ТСО.
Интеграция: социализация, труд, безопасность, здоровье, коммуникация, художественное творчество,  чтение художественной литературы.

            Организация и проведение НОД.

  1. Организационный  момент.

- Ребята, послушайте и отгадайте загадку.

«Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам.

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: «За мною нагрянет зима».

-Кто знает отгадку? (Осень).

2. Беседа об осени. Презентация.

Воспитатель. – Сейчас мы посмотрим и расскажем, что изменилось в природе с приходом осени.

Воспитатель. –  Что вы можете сказать про солнце осенью?  (Греет плохо, солнечных дней стало меньше.)

-  А какое небо осенью? ( Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое,  пасмурное, облачное, серое, темное.)

-  Что происходит осенью с деревьями?  ( Листья желтеют,  краснеют, опадают,  засыхают.  Деревья  стоят  голые.)

-  Как называется явление, когда с деревьев опадают листья? (Листопад.)

-  Листья осенью что делают? (Желтеют, краснеют, засыхают, падают, кружатся, летят, осыпаются.)

-  С травой осенью что происходит? (Засыхает, желтеет, увядает.)

-  Что делают птицы осенью? (Улетают в теплые края.)

- Почему? (Похолодало, жуки, червяки, которыми они питались спрятались под кору, в землю.)

-  Как называют этих птиц? (Перелетные.)

-  Что делают зимующие птицы?  (Прилетают поближе  к жилью человека, он  о них должен заботиться.)

- Что делают осенью насекомые? (Прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору деревьев.)

-  Что делают животные осенью?  ( Готовятся к зиме.  Одни укладываются спать на всю зиму (медведь, еж, барсук), другие меняют шкурку (заяц, белка, лиса), третьи (белка, еж) делают запасы на зиму.)

- Осенью на полях, в садах, в огородах  идет уборка урожая. Люди собирают овощи и фрукты.  Для чего люди собирают урожай? (Делают запасы на зиму.)

После ответов детей воспитатель подводит итог об изменениях в природе .

«Осень – это такое время года, когда в природе все меняется: дни становятся короче, солнце греет слабее, становится с каждым днем холоднее, часто идут дожди. Листья желтеют и облетают, вянут цветы и трава, перелетные птицы улетают на юг. Зимующие птицы прилетают ближе к жилью человека».

     3.Игровая ситуация.

     Входит девочка – Стрекотуша.

- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я девочка – Стрекотуша. Приглашаю вас в гости к Деду Секрету. У него для вас сюрприз. Вы согласны идти? Только путь нелегкий, вас ждут препятствия. Согласны идти?

Дети. – Да, согласны.

Воспитатель. – Тогда пошли.

Дети  встают друг за другом и идут змейкой. Хором говорят слова.

«Тропинка, тропинка

Ты нас проведи.

Пойдем за тобою.

А ты впереди»

Подходят к пенечку, воспитатель берет листочек с заданием.

4. Игра «Осенние слова» (с мячом)

- Ребята, чтоб нам пройти дальше, нужно выполнить задание. Слушайте, какое. Нужно передать мяч и назвать осеннее слово. (Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, багряная, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, тихая, невеселая.) Дети передают мяч , при этом называют осеннее слово.

 - Стрекотуша, - Можно нам идти дальше?

Дети  встают друг за другом и идут змейкой. Хором говорят слова.

«Тропинка, тропинка

Ты нас проведи.

Пойдем за тобою.

А ты впереди»

Подходят к дереву , берут опавший лист с заданием.

Воспитатель. – Ребята, слушайте следующее задание.

5. Игра  «Рассели птиц». Читает на листочке задание.

 Воспитатель. - Возьмите картинки  с изображением птиц и расселите их в свои домики:  в синий  - зимующих, в красный – перелетных.

Дети берут картинки и раскладывают по обручам.

Встают вокруг красного обруча.

Воспитатель. – Здесь какие птицы? (перелетные).

- Назовите их (ласточки, стрижи, кукушки, жаворонки, скворцы, журавли, грачи, гуси, лебеди, утки).

Встают вокруг синего обруча.

Воспитатель. –  Какие здесь птицы? (зимующие)

- Назовите их (воробьи, галки, вороны, сороки, свиристели, синицы)

- Молодцы, ребята. Справились с заданием.

- Стрекотуша, можно нам идти дальше?

Дети  встают друг за другом и идут змейкой. Хором говорят слова.

«Тропинка, тропинка

Ты нас проведи.

Пойдем за тобою.

А ты впереди»

6. Игра «Береги природу».

Подходят к кусту, берут листочек с заданием.

Воспитатель читает задание. «Ребята, у нас может случиться непредвиденная беда, могут исчезнуть растения, птицы, звери, солнце, вода.  Нужно подумать и сказать, что произойдет на земле с остальными живыми объектами».

Воспитатель: - Для того, чтобы ответить на эти вопросы , надо разделиться на 2 команды: девочек и мальчиков. У каждой группы своя модель мира. Мальчики отвечают на вопрос: что произойдет на Земле, если исчезнут деревья,  а девочки – думают над вопросом, что  произойдет на Земле, если исчезнут птицы. Посоветуйтесь, а отвечать будет один из группы. При ответах у мальчиков, девочки - эксперты – они  оценивают ответ, при ответах у девочек – мальчики оценивают ответ – эксперты.

 (Работа по модели: убираю по одному предмету природы.

- Что произойдет с остальными живыми объектами, если исчезнут растения?

- Что произойдет с остальными живыми объектами, если  исчезнут звери?

 - Что произойдет  с остальными , если исчезнут насекомые?

 - Что произойдет с остальной природой, людьми, если исчезнет солнце?)

 - Стрекотуша, как ты думаешь, правильно дети ответили? (да).

- Молодцы, ребята. Посмотрите, куда мы попали? Что это за дом?

Стрекотуша. – Это дом Деда Секрета.

В колокольчик  позвоню и Деда Секрета позову (звонит в колокольчик)

Выходит Дед Секрет: - Кто там в колокольчик звонит.

Стрекотуша – Это я и мои друзья. Дед Секрет, ты нам обещал сюрприз.

Дед Секрет:-  А вот что это за сюрприз, вы должны отгадать.

Воспитатель: -  В какую игру мы можем поиграть, чтобы  отгадать задуманный предмет. (В игру Да-нетку)

Дети: - Это природный мир? (Нет)

Дети: - Это рукотворный мир? (Да)

Дети: - Это относится к одежде? (Нет)

Дети: - Это игрушки? (Нет)

Дети: - Это мебель? (Нет)

Воспитатель: - Подсказка, это предмет интерьера.

Дети: - Его прикрепляют на стену?  (Нет)

Дети: - На нем рисуют художники?  (Да)

Дети: - Это картина? (Да).

Дед Секрет показывает картину.

 Дети: - А как называется твоя картина?

Дед Секрет: - Ребята, дело в том, что я не успел ее дорисовать, а называется она «Золотая осень. Я надеюсь, вы ее закончите.

Дед Секрет: - А чтоб ее получить, поиграйте со мной в игру «Отставай – забегай».

Дед Секрет: - Ребята, а теперь – отставай – что предшествовало осени? (лето)

А теперь – забегай – что последует после осени?  (зима).

( Игра «Что было бы, если б не было осени»

( Не летали бы серебряные нити паутины, насекомые, жуки, червяки не успели бы спрятаться и замерзли, не смогли бы собрать грибы и заготовить на зиму, не убирали бы богатый урожай в огородах, не заметили бы, как звери готовятся к зиме, не лил бы осенний дождь.)

Воспитатель. – Из ваших ответов я поняла, что осень вам нравится.

Рассматривание картины Деда Секрета.

 Воспитатель:- Как вы думаете, что здесь не хватает? (осеннего леса: деревьев, кустов, травы). И для того, чтобы нашу картину оживить отправляемся в нашу «мастерскую».

Дети по подгруппам рассаживаются за столами, где  есть необходимые материалы для работы.

1группа изготовляет деревья (по шаблонам).

2группа изготавливает кусты (по шаблонам).

3группа :отпечатки деревьев.

На столах сигнальные карточки (красный цвет – если ребенок затрудняется, зеленый – если все сделал).

Напоминаю по окончанию работы об  уборке рабочего места (обрезки в тарелки, материалы на свои места)

Рассматривание коллективной работы

Итог  НОД.

- Ребята, понравилось ли вам наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Приходите в гости к нам»

Цель. Закрепить знания детей о наших предках – славянах.Образовательные задачи.Обогатить и расширить представление детей о быте древних славян,об игрушках славянских детей.Дать представление о то...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы «В гостях у лесных жителей», с использованием ИКТ.

совершенствование экологических знаний детей. Активизация лексической деятельности через разрешение проблемной ситуации. Расширение представлений детей о лесе и его обитателях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ОНР (lll ур) Тема:«В гости к Снежной Королеве"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы  с ОНР (lll ур) Тема: «В гости к Снежной Королеве»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для обучающихся подготовительной группы Тема: «В гости к сказке»

Непрерывная образовательная   деятельность осуществляется с  детьми  подготовительной  группы, в возрасте  от 6  до 7 лет, группа общеразвивающей  направленности.Реа...