Конспект по трудовому воспитанию "Поварята" (приготовление бутербродов)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Пикулина Людмила Ивановна

Цель: Создание условий для ознакомления с различными видами бутербродов и самостоятельному их приготовлению.

Задачи:

Знакомство с историей появления бутерброда и образованием слова «бутерброд», формирование умения у детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач, расширение представления о мире взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Поварята»

 (приготовление бутербродов)

Тема: «Поварята» (приготовление бутербродов).

Цель: Создание условий для ознакомления с различными видами бутербродов и самостоятельному их приготовлению.

Задачи:

Образовательные: знакомство с историей появления бутерброда и образованием слова «бутерброд», формирование умения у детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач, расширение представлений о мире взрослых.

Развивающие: создание условий для обогащения словарного запаса детей в процессе трудовой деятельности; формирование положительных качеств личности ребенка, нравственного и культурного поведения; развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности, умения правильно обращаться с предметами; формирование и развитие творческого мышления, художественного вкуса.

Воспитательные: воспитание культуры речевого общения со сверстниками, желания участвовать в совместной трудовой деятельности; воспитание аккуратности, самостоятельности, понимания того, поощрять умение планировать деятельность, договариваться; воспитание доброжелательных отношений между детьми.

Словарь: бутерброд открытый, закрытый - «сэндвичи», «канапе», ломоть, намазывать, раскладывать, украшать.

Предварительная работа: беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц по данной тематике, наблюдения за трудом помощника воспитателя.

Материал: продукты (батон, масло, сыр, помидор, огурец, зелень (укроп); оборудование (ножи, разделочные доски, тарелки; чашки, блюдца, шпажки, формочки фигурные); фартуки на каждого ребенка и шапочки.

Приемы: погружение в ситуацию, вопросы, рассматривание, чтение стихов, практическая деятельность.

Ход:


     Утром встали дети наши,

В детский садик свой пришли.

Мы вам рады, как всегда.

Посмотрите – ка ребята

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Ребята, вам нравится, когда гости приходят к вам домой? Как вы готовитесь к их встрече? (дети рассказывают, что наводят дома порядок, готовят угощение).

Мы порядок навели, а угощение гостям не приготовили.

А что можно приготовить быстро? (дети называют блюда: салаты, бутерброды).

А вы знаете, что такое бутерброд, как его приготовить?

Давайте вместе покажем, что такое бутерброд.

 (Чтение стихотворения «Что такое бутерброд» А. Усачева с движениями)

Что такое бутерброд?

Это - НА и это - ПОД.

Что кладется сверху - НА?

Масло, рыба, ветчина,

Огурец, икра и сыр,

И кусочек колбасы (при перечислении продуктов показываем-хлопаем ладошкой сверху).

Только хлеб кладется – ПОД (ладошкой снизу-вверх)

И выходит бутерброд (две ладошки как бутерброд).

- А какие еще продукты можно использовать при приготовлении бутербродов? (помидор, вареное яйцо, мясо, морковь и др.)

- Молодцы, ребята! (дети садятся на стулья)

- Ребята, а вы знаете, что означает слово бутерброд?

Слово «бутерброд» не русское, произошло от 2-х немецких: «бутер» – масло и брод – хлеб. Масло на хлебе – это и есть бутерброд.

Изобретателем бутерброда считают Николая Коперника, он известен как астроном.

В молодости Коперник занимался медициной. Вот однажды, заболели военные неизвестной болезнью, Коперник давал им разные лекарства, но ничего не помогало.

Тогда он решил исследовать причины болезни. Врач-астроном предположил, что причины могут крыться в питании. Оказывается, заболевали те военные, которые роняли хлеб.

Подняв кусок, его отряхивали или обдували и съедали. Возможно, рассудил Коперник, зараза шла от грязи, которая попадала на куски хлеба с пола. Врачу-астроному пришла мысль, что ломти хлеба надо намазывать каким-нибудь светлым съедобным веществом, на фоне которого легко можно будет заметить грязь. Тогда приставшую грязь можно было бы счистить вместе с намазкой. В качестве такой намазки избрали масло. И военные вскоре перестали болеть, а хлеб с маслом оказался вкусным и сытным. Так родился бутерброд.

-Бутерброды готовят во всех странах мира, их существует много разных видов.

-Давайте рассмотрим, какие бывают бутерброды.

 Открытые бутерброды. Их называют так, потому что их готовят на кусочке хлеба, а сверху кладут продукты, украшают.

- Если для приготовления бутерброда используют колбасу, ветчину, буженину, курицу – как называют такие бутерброды? Правильно, мясные.

- А если на хлеб положим икру, шпроты, селедку, горбушу, то это будут … рыбные бутерброды.

-А если для приготовления использовать помидоры, огурцы, свежие и соленые, то это будут? Правильно, овощные бутерброды.

-Все виды открытых бутербродов украшают зеленью – укропом, петрушкой, листьями салата, базиликом.

-Бывают закрытые бутерброды –для их приготовления используют два ломтика хлеба (хлеб снизу и сверху), либо специальные бутербродные булочки. Такие бутерброды могут быть однослойными, двухслойными и многослойными. Такие бутерброды еще называют сэндвичами.

-Бывают бутерброды холодные и горячие.

 -Горячие бутерброды можно готовить в духовке, посыпав основную начинку тертым сыром, еще самые древние кулинары расплавляли сыр на кусочках хлеба, потому что это было вкусно.

 -Сладкие бутерброды готовят из фруктов, варенья, шоколадного масла, меда и др.

-Можно делать бутерброды разного размера - большие и маленькие.

-Маленькие бутерброды называются – «канапе». Родина происхождения канапе Франция. В переводе с французского канапе означает «крошечный».

 Эти маленькие закусочные бутерброды прокалывают шпажкой, с ее помощью их удобно есть.

 Для приготовления бутербродов используют самые разнообразные продукты, и только хлеб – продукт, без которого не сделаешь ни один бутерброд.

Бутерброды бывают разной формы: квадратные, треугольные, круглые, в виде ромбов или фигурные.

 Вот сколько вы узнали о бутербродах, но «Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь», говорится в пословице.

Я предлагаю потрудиться и приготовить для гостей открытые бутерброды и «канапе».  

Давайте наденем фартуки и колпаки, после чего тщательно протрем руки влажными салфетками.

 (приглашаю ребят к столу, где все продукты для бутербродов готовы (хлеб, овощи, сыр уже нарезаны, но спрятаны под салфетки).

-Ребята, чтобы бутерброды были более аппетитными важно красиво их оформить, тогда они покажутся еще вкуснее. У меня есть вот такие формочки для приготовления печенья, их можно использовать для вырезания фигурок из колбасы и сыра.

-Давайте посмотрим, что у нас тут приготовлено: доска разделочная с нарезанными продуктами: хлебом, сыром, колбасой, огурцом, оливки, шпажки для накалывания, тарелочка с маслом, нож.  

Бутерброды вы приготовите сами, на свой вкус, а как можно приготовить канапе я вам сейчас покажу (показ).

- Овощи, сыр, колбасу вы можете разрезать, скручивать на ваше усмотрение.

-А теперь приступайте к работе.

 Практическая деятельность детей под музыкальное сопровождение: дети мажут хлеб маслом, затем выкладывают помидор, огурец и сыр по своему желанию (взрослый помогает в случае необходимости, отвечает на вопросы, направляет).

- Вот и закончили приготовление бутербродов. Их на всех хватит. Мы на славу потрудились!

-Давайте придумаем название нашим бутербродам («витаминный», «вкусный», «весенний», «веселый» и др. варианты).

Молодцы! Давайте угостим бутербродами наших гостей (дети угощают гостей, говоря: «Приятного аппетита»).

Хлеба маленький кусочек,

 Колбасы один кружочек, 

Треугольник сыра к ним. 

А теперь – Его едим!!! 

Приземлился прямо в рот 

Самый вкусный бутерброд!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: «Чистота – залог здоровья»

Совершенствовать  умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитыват...

Конспект Коллективной трудовой деятельности в старшей группе «Книжная больница»

В рамках проекта "Детская библиотека" подклеивали книги. Фотографии можно посмотреть в Фотоальбоме "Детская библиотека"...

Конспект по трудовому воспитанию

как правильно сажать семена цветов...

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС

Тема «"Поможем кукле Тане, помыть посуду"» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи: Формируем навыки д...

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: "Чистота-залог здоровья"

Программные  задачи:         Совершенствовать  умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за к...

Конспект образовательно - трудовой деятельности для детей старшего возраста Тема: «Фрукты» (приготовление фруктового салата).

Конспект образовательно - трудовой деятельности  для детей старшего возраста (приготовление фруктового салата)....