Непосредственно образовательная деятельность "О птицах" 1 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Непосредственно-образовательная деятельность построена как игра, что помогает вызвать у детей только положительные эмоции, что немаловажно для детей данного возраста. Дети отправляются в кинотеатр и получают не только новые знания, но закрепляют знания полученные ранее. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

Тема «Пернатые друзья» (образовательная область «Познание»)

в 1й младшей группе

Подготовила: воспитатель Барбашова С.А.

Пояснительная записка

Для составления данного конспекта использована:

  • программа "От рождения до школы" примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования М. Мозаика-синтез;
  • "Первый шаг" под редакцией Смирновой Е.О.,Холмагоровой В.М.;
  • "Развитие речи раннего возраста" Ляминой Г.М.

Непосредственно-образовательная деятельность построена как игра, что помогает вызвать у детей только положительные эмоции, что немаловажно для детей данного возраста. Дети отправляются в кинотеатр и получают не только новые знания, но закрепляют знания полученные ранее. Знакомятся с внешним видом и повадками птиц, упражняются в звукоподражании, развивают моторику пальцев рук, используя пинцевидный захват.

В соответствии с ФГТ данная образовательная деятельность интегрирована с коммуникацией, развитием целостной картины мира, музыкой. Использованы следующие методы и приемы:

  • игровой (НОД в форме игры-поход в кино);
  • словестный (рассказ, объяснение, художественное-слово);
  • наглядный (использование ИКТ);
  • драматизация (обыгрывание птичек).

ЦЕЛЬ: закрепление знаний детей о птицах.

Задачи:

  • обучающая - совершенствовать общую моторику; расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (ворона, воробей синица, утка) прилагательных ( желтая, серая, черная, зимующая, перелетная) глаголов (летают, клюют, крякают, кричат); совершенствовать общую моторику - формировать пинцетный захват; развивать дыхание - формировать длительный и длительный вздох
  • развивающая - развивать зрительное внимание, упражнять в звукоподражании; развивать способность в речь другого человека; развивать умение детей согласовывать действия со словами.
  • воспитательная - умение внимательно слушать воспитателя, не перебивать говорящего, воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к птицам.

Методы: словесный, наглядный, демонстрация.

Приемы: показ, драматизация, просьба.

Применяемые технологии: игровая, использование ИКТ, здоровье -сберегающие.

Оборудование: кормушки, птичий корм, шапки - маски.

Предварительная работа:

  • Создание предметно - развивающей среды
  • Чтение художественной литературы: "Страшная птица" А. Барто, "Птичка" В.Жуковский.
  • Рассматривание иллюстраций "Птицы".
  • Пальчиковое рисование "Веточка рябины для птичек"
  • Целевая прогулка по территории детского сада "Наблюдение за птицами".
  • Подвижная игра" Воробушки и автомобиль".

Ход занятия:

Воспит.: Ребята, скажите пожалуйста, вы когда-нибудь ходили с родителями в кинотеатр где показывают фильмы и мультфильмы? Ответы детей...

Воспит.: Тогда я приглашаю вас посетить наш маленький кинотеатр, (дети садятся на стульчики перед экраном).

Рассматривание изображения птиц ( показ слайдов с использованием ИКТ)вопросы детям:

-        Как кричат утки? ( ответ детей)

-Вы когда-нибудь кормили голубей? (ответ детей)

  • Что это за черная птица? ( ответ детей)
  • Как кричит ворона? ( ответ детей)
  • Покажите как ворона сердиться.
  • А вот маленькая серенькая птичка, кто знает как ее зовут? ( ответ детей)
  • Как чирикает воробей? (ответ детей)

Летом птицы находят корм в траве, в поле, но с приходом зимы, когда все покрыто снегом им холодно и голодно. Люди стараются помочь птицам, развешивают кормушки. Посмотрите, наши ребята, Семен и Илья вместе с родителями своими руками сделали кормушки.

Вот эти кормушки перед вами, только они пустые, давайте наполним их кормом. А любят кушать птички? Ответы детей...

Воспит.: Вы все правильно назвали. У вас на столах стоят тарелочки с различным кормом, подойдите и выберите каким кормом вы хотите накормить птиц(дети наполняю кормушки зерном, семечками, крошками используя пинцетный захват пальцами).

Воспит.:Мблодцы ребята, вы хорошо постарались. Когда мы пойдем на прогулку, кормушки мы развесим на ветки деревьев, устроим столовую для птиц. А давайте мы с вами поиграем, превратимся в птичек ( воспитатель одевает шапки маски, под музыку дети исполняют песню - танец " Птички ".

Воспит.: Молодцы ребята, а вам понравилось играть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»

Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С:  Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей  активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Самоанализ. Непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи во второй младшей группе на тему «Описание овощей и фруктов»

задачи:Развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию. Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...