Особенности знаний у детей дошкольного возраста о растениях в психолого - педагогических исследованиях.
консультация по окружающему миру (старшая группа) по теме

Русские прогрессивные педагоги прошлых лет (К. Д. Ушинский, Е. Н. Водовозова, Е. И. Тихеева ) обосновали значение природы  и ее роль в первоначальном воспитании личности ребенка.Данные исследования показали, что к области живого дети, прежде всего , относят животных.Значительно меньше правильных ответов выявилось при отнесении растений к области живого. У растений среди признаков живого дети выделяли следующее: рост, питание, специфические свойства  и проявления ( цветение, запах и т, д, ) наличие частей и  органов, обеспечивающих жизнедеятельность организма (корень, лист ). Таким образом, исследование н. н. кондратьевой показало, что в понятие " живое", " живой организм" дети включают такие биологические значимые признаки, как движение, рост, питание.  В течение ряда лет Н. А. Хайдуровой изучалась возможность формирований знаний у детей пяти - шести лет первоначальной системы знаний о растениях.Целью исследования: было рассмотрение методологического аспекта вопроса о возможности формировантя у детей  пяти - шести лет первоначальной системы знаний о растениях. Исследования Н. А. Хайдуровой состояло из двух этапов. На первом этапе формировалась система знаний  об общих потребностях растений  в условиях среды:  потребность в воде, в почвенном питании, в свете, в тепле. На втором этапе в исследованиях Н. А. Хайдуровой  формировалась первоначальная  система знаний о сезонных изменениях в жизни растений. Ознакомление детей с этим содержанием осуществлялось в весенний и летний сезон через систему наблюдений в уголке природы, на прогулках и экскурсиях, через труд детей по уходу за культурными растениями открытого грунта. Полученные результаты Н. А. Хайдуровой показали доступность знаний о растениях детям дошкольного возраста.Таким образом, данные исследования свидетельствуют о том , что понятие  "живое" доступно детям старшего дошкольного возраста , доказана возможность реализации задач по ознакомлению дошкольников с понятием  " живое". Формированию знаний о растениях как живых  организмов способствует интерес к растениям: под влиянием обучения детей; понимать причинные связи; связи зависимости в природе ; учет в своей деятельности; в поведении.                                                                           

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследование особенностей зрительного восприятия детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями.

Изучение особенностей зрительного восприятия дошкольников с интеллектуальной недостаточностью (особенности восприятия цвета, представлений об эталонах геометрических форм, представлений о величине пре...

Психолого- педагогические особенности темперамента у детей дошкольного возраста

Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми - различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности д...

Психолого - педагогические особенности музыкального развития детей дошкольного возраста

Ранний и младший дошкольный возраст - период, когда закладываются первоночальные способности, обусловливающие возможности приобщение ребенка к музыкально - дидактическим играм....

"Психолого-педагогические особенности познавательного развития детей дошкольного возраста"

В статье раскрываются психолого-педагогические особенности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста....

Консультация с элементами практики для педагогов ДОУ «Трудности в поведении детей дошкольного возраста. Методы и приемы психолого-педагогической помощи»

Эмоциональное неблагополучие у детей встречается все чаще. К психологическим причинам возникновения эмоционального неблагополучия у детей относят особенности эмоционально – волевой сфе...

Формирование знаний у детей дошкольного возраста о художественно-этнических особенностях народного искусства

Народное искусство – это не отдельная художественная вещь, сказка, песня, это – мир человеческих отношений: «отношений человека с природой, человека с человеком, с историей своего на...