Что мы знаем о луке
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме

Алимова Елена Юрьевна

проект мероприятия экологической направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_o_luke.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ №19 п.Першино Проект мероприятия экологической направленности в режиме дня детей группы старшего возраста Что мы знаем о луке Воспитатель: Алимова Елена Юрьевна 2013-2014 учебный год

Слайд 2

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе

Слайд 3

Участники проекта : дети, воспитатель группы и родители. Вид проекта : познавательно – экологический . Продолжительность: 3 месяца – январь-март . Место проведения: группа детского сада

Слайд 4

Задачи проекта: воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им; закрепление представления о луке; формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой; выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста; способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.

Слайд 5

Проблема проекта Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука

Слайд 6

Этапы проекта Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима. Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый клад Приходите все к нам в сад."

Слайд 7

1 этап –подготовительный П одбор художественной литературы Знакомство со стихами, пословицами и загадками о луке Чтение художественного произведения Дж.Родари «Чиполино» Беседа «Как выращивают овощи на огороде и дома» Дидактические игры Беседа «Лук –от семи недуг» Рассматривание иллюстраций на овощную тематику

Слайд 8

2 этап – исследовательский В начале января мы принесли лук , и обрезали им верхушки . Лук выращивали в контейнере.

Слайд 9

Устанавливали связи: растения - земля

Слайд 10

Устанавливали связи: растения - свет Определение факторов внешней среды, необходимых для роста и развития растений; установление как растение ищет свет.

Слайд 11

Устанавливали связи: растения - вода

Слайд 12

Результаты экспериментов фиксировали в дневнике наблюдений .

Слайд 13

3 этап - заключительный В конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста лука свет почва вода

Слайд 14

Лук был подан к обеду

Слайд 15

Организовали выставку рисунков

Слайд 16

Взаимодействие с родителями Привлечение родителей к сбору пословиц, поговорок, загадок и стихов о луке Привлечение родителей к заготовке земли для посадки лука Оформление уголка для родителей на тему «Лук от семи недуг»

Слайд 17

Заключение: Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Что мы знаем о луке?"

Цель проекта:  Формировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности; расширять представления об уходе за растениями; развивать внимание и память...

Проект «Что мы знаем о луке»

Формирование представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности....

Опытно-экспериментальная деятельность "Что мы знаем о луке"

Программное содержание: Учить детей ставить цель, закреплять знания о строении растения, об условиях, необходимых для роста растений. Развивать все компоненты устной речи, активизировать словарь. Закр...

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....

Проект "Что мы знаем о луке?"

Проект по Экологии  для подготовительных групп на тему "Что мы знаем о луке?"...

Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука" Цель: Закрепить представления детей о свойствах лука; продолжать формировать умения сажать луковицы в воду.

Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука"Цель: Закрепить представления детей о свойствах  лука;  продолжать формировать умения  сажать луковицы в воду....