Прогулка в лес с Красной Шапочкой.
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Власова Елена Викторовна

Програмные задачи:

-формировать у детей представления о диких животных,об их образе жизни;

-развивать произвольное внимание и воображение;

-воспитывать бережное отношение к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия8.46 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель показывает куклу  Красная Шапочка:

-Здравствуйте ,ребята! Вы знаете кто я? Я-Красная Шапочка из сказки Ш. Перро.

-Я вас приглашаю к себе в сказку.Усаживайтесь удобно на полянке. (ковёр украшен цветами)

-Может кто-то помнит сказку?(если есть дети,которые хотят рассказать сказку-то слушаем рассказ ребёнка)и

Воспитатель рассказывает начало сказки.

-Жила была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше.

Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке.

Соседи так про нее и говорили:

– Вот Красная Шапочка идет!

Как то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:

– Сходи ка ты, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке в другую деревню.

Идет она лесом, а навстречу ей – серый Волк.

-Дети , а что вы знаете про волка?-выслушиваются ответы детей.

-Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Морда у волка шире, чем у собаки, лоб выпуклее, а хвост обычно опущен.

В зимнюю пору волки сбиваются в стаю. Вожак стаи – «непререкаемый» авторитет, он самый сильный и опытный волк. Именно он выводит «своих» на добычу. Под покровом ночи, неслышно подкрадываются волки к деревне. Если набредут на стадо овец – загрызут всех. В лесном массиве добыча волков – лоси, косули, кабаны, олени. Могут вся и всех смести на своём пути – съесть зайца, птицу, птичье яйцо. Считается, что в лесу хитрый и умный зверь – лисица, а волк – так себе. Но, на самом деле, волк тоже достаточно умён – всегда ловко уходит от опасности, искусен в охоте.

В летнюю пору, когда в логове волчицы появляются детёныши, волки стараются не охотиться вблизи от своего логова, чтобы люди ненароком не обнаружили волчат.

О волке известно немало пословиц и поговорок: «Волка ноги кормят», «С волками жить – по-волчьи выть», «Волков бояться – в лес не ходить», «Как волка ни корми, он всё в лес смотрит».

Как и медведь, волк, по большей степени, молчаливое животное. Но осенней и зимней порой волки часто воют.

Родившиеся волчата на волков-то даже не похожи: головастенькие, с кривыми ножками. Резвятся около родной норы, за бабочками гоняются, возятся, а услышат — ветка

хрустнет, сразу прячутся в норе. Для того, чтобы их брали на охоту, им надо сначала подрасти.

-Дети ,а кого ещё может встретить на своём пути Красная Шапочка?

-Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки,любит мёд.

Как зовут его? (медведь)

Кто из нас не знает медведя Большой, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и маневренный. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении.Медведь – хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – переменчив. Хотя медведь – это типичный хищник, он любит полакомиться и растительным десертом ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений.

В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. В случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи – становится шатуном.

В конце зимы в медвежьих берлогах появляются медвежата. Два-три, а то и пять маленьких представителей косолапых появляются на свет.Они имеют вес в среднем около пятисот грамм. Медвежата – большие любители сладкого мёда, черники, малины.

«Мишка-медведь, научи меня реветь» — говорят дети. И медведи могут научить. Порой так заревут, что мурашки по коже начинают бегать. Но обычно медведь молчалив.

-Давайте поиграем в игру"У медведя во бору."

Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

Медведь постыл,

На печи застыл.

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

Правила

1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.

2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его.

-А ещё в лесу живёт:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это?(Лиса)

Лиса – большая модница. Шуб у неё две — зимняя и летняя. Причём зимняя — гораздо теплее: мех у неё гуще и длиннее, чем у летней.

К чести лисицы нужно сказать, что она отличается большой сообразительностью, хитрит.

Слух у этого зверька – великолепный. Зимой лиса внимательно прислушивается к различным звуком и безошибочно определяет, где под снегом возится мышь. Лисица тут же разгребает снег и настигает добычу. Говорят, что лисица «мышкует».

Лиса – типичный хищник. В летнюю пору рацион лисицы составляют лягушки, мелкие птички, зверьки. А уж повадится бегать на ферму – берегись! Будет таскать курочек да петушков.

Лиса, готовясь вывести детёнышей, на время становится настоящим строителем. Она роет (строит) длинные, мудрёные норы с несколькими выходами. Мало ли что! Но иногда лиса ленится. Ничего не строя, пользуется готовой норой, той, что выкопал барсук или другой какой зверь.

Слышали ли вы голос лисицы? Он у неё звонкий, она «тявкает». А уж если дело дойдёт до драки, то лисы так пронзительно визжат, что мало не покажется. Папа-лис и мама-лисичка – заботливые родители. Самец заботится о самке с детёнышами.

-Предложить детям изобразить животных: как ходит медведь,бегает хитрая лиса ,передвигается осторожный волк?

-Вот кого может встретить Красная Шапочка в лесу.Смотрите что есть у неё  в корзинке .( Воспитатель достаёт из корзинки раскраски с изображениями волка,лисы,медведя.)

-Давайте расскрасим животных и поселим их в наш лес (лист ватмана с изображеним леса)

В конце занятия поблагодарить Красную Шапочку за интересную прогулку в лес и пригласить её ещё к себе в гости,чтобы узнать о других животных:заяц,белка,ёж и другие...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группе Тема "Прогулка с Красной Шапочкой"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группеТема "Прогулка с Красной Шапочкой"Лексическая тема: Дикие животные.Логопедическая задача: Активизировать употреб...

Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...

"Прогулки с Красной шапочкой по сказочному лесу"

Материал для детей средней группы, способствует развитию творчества, мышления. Закрепление ссета до 5....

Музыкально-спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Осенняя прогулка с Красной Шапочкой»

Сюжет представленного развлечения, построенный по мотивам известной детской сказки Ш.Перро, содержит подвижные игры, спортивные упражнения, аттракционы, знакомые детям песни, танец и хоровод....

Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Красная Шапочка» на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой "Встреча с домовенком Кузей "На помощь Красной Шапочке".

Цель: продолжать формировать умение решать диалектические задачи по сказкам.Задачи:1. Обучающие: упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с ...

Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)

сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....