"Транспорт. Элементарные ПДД."
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Макарова Лариса Васильевна

 

Ежегодная в России в дорожно-транспортных происшествиях гибнет около 2000 детей, более 20000 получают травмы – поэтому необходимо обучение детей и родителей правильному поведению на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_transport_elementarnye_pravila_pdd.docx663.34 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Медновский детский сад»

«Родничок»

ПРОЕКТ

тема:

«Транспорт. Элементарные ПДД.»

Воспитатель:  

Макарова Лариса Васильевна

2013 г

Информационная карта проекта

Проект  "Транспорт. Элементарные ПДД."

Автор проекта: Макарова Лариса Васильевна, воспитатель 1-ой квалификационной категории МДОУ «Медновский детский сад» «Родничок»

Продолжительность проекта:  краткосрочный  ( с 21. 10. – 01. 11. 2013 )

Вид  проекта: познавательно – речевой, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: младший  дошкольный.

Проблема: ежегодная в России в дорожно-транспортных происшествиях гибнет около 2000 детей, более 20000 получают травмы – поэтому необходимо обучение детей и родителей правильному поведению на улице.

Цель проекта: познакомить детей с городским транспортом; совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения среди детей, родителей.

Задачи проекта:

Для детей

Обучающие: Закреплять имеющиеся знания о разных видах транспорта, как средстве передвижения, перевозки грузов и использования в других целях;

Расширять представления детей о других профессиях, связанных с этой отраслью;

Учить детей элементарным правилам поведения в общественном и личном транспорте, на дорогах.

Развивающие: Продолжать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре;

Продолжать работу по обогащению словаря, навыки  общения;

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность между детьми;

Воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность.

Для педагогов:

 расширить представление детей о разнообразии автомобилей, о правилах поведения на улице и в автомобиле;

развивать стремление к созданию новых автомобилей из различного материала;

формировать представление о городе, где много машин;

воспитывать чувство уважения и благодарности к людям, работающим на

городском транспорте;

создать условия для проявления у детей творческих способностей;

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта:

Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Для родителей:

Знакомить родителей с опасными для ребёнка ситуациями, возникшими на дорогах;

Информировать о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице;

Знакомить с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей»;

Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения;

Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Продукты проекта:

Для детей: рисунки «Мы рисуем светофор», рисунки «Колёса для грузовика»; коллективная работа «Мы едем, едем, едем…» ; строительство гаражей для  машин, постройка домов из строителя.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей: Осознание детьми правил поведения в общественном, личном транспорте и на дорогах, восприятие детьми последствий дорожных происшествий, обогащение знаний детей о городском автотранспорте и профессиях, связанных с ним, создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

Для педагогов: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Помощь новым детям адаптироваться в коллективе.

Для родителей: положительный пример взрослых в соблюдении правил дорожного движения.

Краткое содержание проекта

«Транспорт. Элементарные ПДД»

Этапы проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия членов семьи

Подготовительный

- Создание проблемной ситуации: в строительном центре сооружена постройка “Улица города”. Воспитатель вносит дорожные знаки, расставляет их. Спрашивает детей: что это за знаки? Для чего они нужны? Можно ли обойтись без них? Почему?

- После обсуждения ситуации, воспитатель подводит итог: существуют правила дорожного движения, которые нужно соблюдать как водителям, так и пешеходам. Необходимо знать, как правильно вести себя на улицах города.

- Планируются развивающие вопросы, которые можно задавать в режимных моментах, занятия по данной теме.

Дети фантазируют: что было бы, если бы на улицах города не было бы дорожных знаков, не было бы названий улиц?

Создать в группе свой «автопарк».

Помогают детям выучить свой адрес (по возможности), телефоны службы спасения.

Наблюдают за дорожным движением, за дорожными знаками, за спецмашинами,  транспортом во время прогулок.

Помогают собрать автопарк.

Деятельностный

Организация работы детей в центрах активности и на утренних сборах (задачи, содержание, методы, приёмы, и материал).

В группе создаётся уголок ПДД, где проводятся игры, в ходе которых закрепляются знания о назначении дорожных знаков, назначении и роли спец. машин, о профессиях водителя, пожарника, врача, умение пользоваться пешеходным переходом.
На занятиях педагог знакомит детей с правилами поведения пешеходов и пассажиров Проводятся беседы и разъясняется детям, как важно не только знать, но и выполнять Правила дорожного движения, когда они самостоятельно будут ходить по улицам города.
В Центре искусства проводится занятие на тему «Мы рисуем светофор». На прогулках закрепляются полученные знания.
Для развития внимания, памяти детей используются многочисленные дидактические игры.

Дети приобретают новые знания, вырабатывают умения и навыки.

1.Центр искусства (рисуют).

2.Центр движения (играют в подвижные игры).

3.Центр информационный (рассматривают иллюстрированные материалы по теме безопасность на улице, рассматривают плакаты).

4.Центр строительства (строят автопарк, автомастерскую, дома,)

5.Центр игры (играют в сюжетные и дидактические игры на улице, в помещении группы).

6.Центр речи (играют в словесные игры, фантазируют на темы «Светофор», «Ваша дорога в детский сад» и др.).

Помогают в проведении выставок.

Завершающий

Систематическая работа с детьми по обучению Правилам дорожного движения, использование эффективных современных методик и приёмов и учёт возрастных особенностей дают положительные результаты.

В течении всего проекта у детей наблюдался неподдельный интерес и большая активность к этой теме.

Участие в проекте помогло новым детям почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником.

Участвуют в  беседах «Как мы соблюдаем ПДД».

Системная паутинка по проекту

 «Транспорт. Элементарные ПДД.»

Познание

(ведущая деятельность – познавательно-исследовательская)

  • Беседы с детьми;
  • Чтение книг;
  • Дидактические игры;
  • Разгадывание загадок.

Чтение художественной литературы

(ведущая деятельность – чтение)

  • Чтение педагогов детям;
  • Чтение родителей детям.

Коммуникация

(ведущая деятельность – коммуникативная)

  • Совместная деятельность детей и педагогов;
  • Коммуникативные игры;
  • Подвижные игры.

Социализация

(ведущая деятельность – игровая)

  • Организованные педагогом игры с правилами.

Труд

(ведущая деятельность – трудовая)

  • Дежурство в книжном уголке и в строительном уголке.

Безопасность

(интеграция разных видов деятельности)

  • Подвижные игры;
  • Самостоятельное игровое творчество.

 

Здоровье

(интеграция разных видов деятельности)

  • Тематические подвижные игры на свежем воздухе;
  • Утренняя гимнастика, тематически связанная с темой проекта.

Физическая культура

(ведущая деятельность – двигательная)

  • Тематические подвижные игры в совместной деятельности педагога и детей;
  • Совместные игры детей с родителями по рекомендации педагога.

Формы взаимодействия с семьёй 

  • Объявления, консультации, беседы;
  • Презентация продуктов совместной деятельности.

Художественное творчество

(ведущая деятельность – продуктивная)

  • Рисунки, аппликации.

Музыка

(ведущая деятельность – музыкально-художественная)

  • Музыкальное оформление всех мероприятий проекта;
  • Песни соответствующего тематического содержания;
  • Музыкально-ритмические композиции.

Режимные моменты

(интеграция разных видов деятельности)

  • Утренняя гимнастика (комплекс упражнений по теме проекта);
  • Прогулка (подвижные игры);
  • Приём пищи (ассоциации).

O:\Итоговые мероприятия недели\Фото 2 мл\DSCN0358.JPG

O:\Итоговые мероприятия недели\Фото 2 мл\DSCN0362.JPG

O:\Итоговые мероприятия недели\Фото 2 мл\DSCN0364.JPG

O:\Итоговые мероприятия недели\Фото 2 мл\DSCN0363.JPG

O:\Итоговые мероприятия недели\Фото 2 мл\DSCN0365.JPG

O:\Итоговые мероприятия недели\Фото 2 мл\DSCN0366.JPG

O:\Итоговые мероприятия недели\Фото 2 мл\DSCN0367.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений на тему "Наземный транспорт"

Методическая разработка по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему "Транспорт"

Конспект занятия по формированию элементарных математичских представлений для детей подготовительной группы....

Конспект непрерывной образовательой деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме «Транспорт»

Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей средней группы. Подобран интересный, занимательный материал по обучению счету, закреплению геометрически...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Транспорт»

Конспект НОДпо формированию элементарных математических представленийво второй младшей группе «Транспорт»...

Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе с детьми с расстройством аутистического спектра по теме "Найдите транспорт"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с детьми с расстройством аутистического спектра "Найдите транспорт"...